|
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Ведущие занятия:
Кудрявцева Галина Владимировна, учитель-логопед МБДОУ ДСКВ№122,высшая квалификационная категория.
Терехина Екатерина Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ№122,высшая квалификационная категория.
Участники:
Дети подготовительной группы №12 компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Тема :»Прощание с осенью»
Задачи:
образовательные:
Актуализировать знания по лексическим темам «Осень»,»Дикие животные»,»Лиственные и хвойные деревья».
Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных ,употребления существительных в творительном падеже единственного числа с предлогом «С».
Дифференцировать в речи свистящие и шипящие звуки «Ж- З».
Практическое употребление существительных в предложном падеже с предлогом «В».
Развивать связную речь, общие речевые навыки; общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание.
Формировать певческие умения и навыки.
Продолжать работу над выработкой правильного дыхания, звукообразования, интонирования.
Формировать умение самостоятельно выбирать музыкальные и шумовые инструменты, отображая собственные впечатления и представления о явлениях осени.
Способствовать формированию осознанного отношения к содержанию и характеру исполняемого произведения.
Формировать умение детей соотносить слово с движением.
Развивающие:
Развитие фонематических представлений.
Развитие мелкой и артикуляторной моторики.
Развитие речевого дыхания и голоса
Развитие мышления, памяти, внимания, воображения.
Развивать интонационный слух в звукоподражательных играх со словом, инструментами и звучащими предметами.
Развивать двигательные качества, координацию движений, гибкость, пластичность, мимику.
Развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка к музыкальным произведениям.
Создавать условия для развития творческих навыков.
Развивать творческую активность и навыки свободной импровизации, способность импровизировать на заданную тему.
Воспитательные:
Воспитывать положительное отношение к природе.
Воспитывать умение слушать и слышать педагога, детей, не перебивая друг друга, способствовать установлению творческих взаимоотношений между участниками занятия.
Воспитывать чувство гендерной принадлежности детей в совместной творческой деятельности.
Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость в различных видах деятельности.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
Образовательная область «Коммуникация»
Продолжать работу по совершенствованию языковых возможностей детей.
Образовательная область «Социализация»
Воспитывать умение слушать и слышать педагога, детей, не перебивая друг друга, способствовать установлению творческих взаимоотношений между участниками занятия.
Воспитывать чувство гендерной принадлежности детей в совместной творческой деятельности.
Образовательная область «Музыка»
Развивать музыкальные способности детей, учить эмоционально воспринимать музыку.
Образовательная область «Познание (формирование целостной картины мира)»
Расширять и уточнять представления детей о диких животных, их детёнышах, обогащать представления детей о временах года, лиственных и хвойных деревьях.
Образовательная область «Физическая культура»
Развивать двигательную активность детей ,воспитывать физические качества – координация, гибкость.
Оборудование: музыкальные и шумовые инструменты ,картинки с дикими животными , осенние листья ,шарики Су-Джок, мыльные пузыри , модель для зрительной гимнастики ,книга «Осеняя игротека « с мнемотаблицами.
Речевой и музыкальный материал : Песня "Осенняя" муз. В. Алексеева, сл. И. Лейме.
Стихи. "Ленивый жук" сл. В.Фишкиной, валеологическая распевка сл. и муз. О. Арсеневской.
Предварительная работа:Изучение лексических тем «Осень»,»Дикие животные»,»Лиственные и хвойные деревья»-1 период обучения, разучивание песни"Осенняя" муз. В. Алексеева, сл. И. Лейме, разучивание стихов по лексическим темам.
Ход занятия:
Организационный момент.
1. Дети забегают и встают сначала на "музыкальную дорожку".
Муз. рук.: Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться Доброе утро!( поём валеологическую распевку сл. и муз. О. Арсеневской)
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее!
мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем все красивые как в саду цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее.
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём!
улыбнёмся снова Будьте все здоровы!
2. Логопед: В круг скорее соберёмся и друг другу улыбнёмся .Психогимнастика. Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды, злобу и огорчения.( Дети делают вдох и выдох три раза). Вспомним наше правило:
Говорим мы все красиво,
Смело и неторопливо
Ясно четко говорим
Никуда мы не спешим.
(дети садятся на стульчики)
Основная часть.
Логопед вносит книгу «Осенняя игротека « -Ребята, отгадайте мою загадку и вы узнаете ,о чем эта книга.
Под ногами, под ногами
Желтых листиков ковер.
Что за чудная хозяйка
Нам сплела такой узор?(осень)
Логопед : осень нам дарит последние деньки и книгу «Осеняя игротека».Давайте ее посмотрим. На первой странице мнемотаблица -загадка.(Круглый, колючий, но не ежик? -шарик Су- Джок ).Дети берут по шарику Су-_джок и садятся на ковер.
Самомассаж пальцев и ладошек шариками Су-джок.
Логопед сопровождает массаж текстом, а дети добавляют названия детенышей диких животных в творительном падеже единственного числа с предлогом «С».
Свернулся ежик клубком
Покатился кувырком
По ямкам и кочкам
По тропинкам и листочкам
Мимо елочек и кленов
Мимо сосенок зеленых
По желтым листочкам
По глубокому овражку
Крутому бережку
Мимо белки – С БЕЛЬЧОНКОМ
Мимо зайца –С ЗАЙЧОНКОМ
Мимо волка –С ВОЛЧОНКОМ
Мимо лисицы – С ЛИСЕНКОМ
Мимо медведицы –С МЕДВЕЖОНКОМ
Мимо лосихи –С ЛОСЕНКОМ.
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек,
Он по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда – сюда,
Мне щекотно: да, да, да.(Дети положили шарики на ковер и сели)
Логопед: Много зверей видел ежик. А куда они спешили?
Дидактическая игра « Кто где живет?» Практическое употребление существительных в предложном падеже с предлогом «В».Отрабатывается фраза :Белка с бельчонком живет в дупле. И т.д.
Музыкальный руководитель предлагает разгадать загадку осени на второй страничке. Мнемотаблица-загадка – ЖУ –ЖУ-ЖУ ?З-З-З? Это муха и жук. Я расскажу вам как им живется осенью. А вы помогайте.
Звуко-речевая игра « Ленивый жук»
Музыкальный руководитель предлагает детям лечь на ковер и превратиться в жуков. Читает стихотворение "Ленивый жук" сл. В.Фишкиной.
Я немного пожужжу –ЖЖЖЖЖЖЖ
На ромашке полежу- жжжжжжжжжжж
Муха в воздухе летает- ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ (дети показывают движение мухи пальчиком опираясь на зрительную модель на потолке)
И меня не замечает - ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ (дети показывают движение мухи пальчиком опираясь на зрительную модель на потолке)
Я на муху погляжу –ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
И лениво пожужжу- жжжжжжжжжжжжжжж
Поглядел и есть пора- ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ
На обед у нас кора – АМ_АМ_АМ_АМ
Пожую,спою жужжалку –ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ ( поют звукоряд )
И улягусь до утра –АААААААААААА
Потому,что спать пора- ТСССССССС-ТССССССС-ТСССССССС
Дети –молодцы! (сидят на ковре)
Логопед загадывает загадку:«Падают с ветки золотые монетки», что это?(листочки) Дидактическая игра «Какой лист ?»Образование относительных прилагательных.
Логопед предлагает детям занять место на осенней тропинке (из листьев ),но прежде надо правильно ответить на вопрос.
Лист с березы какой? –березовый.
Лист с клена какой ? –кленовый. и т.д.
Все дети переходят на осеннюю тропинку и рассматривают третью страницу в книге.
Мнемотаблица-загадка –Круглый ,но не мяч. Мыльный ,но не мыло? -Мыльный пузырь.
Посмотри-ка поскорей -
Страна мыльных пузырей.
Логопед предлагает детям дуть плавно и длительно –Какие пузыри получились? Какого они цвета? На что похожи? –Дети выдувают пузыри 4-5 раз.( ставят бутылочки в контейнер)
Музыкальный руководитель : Давайте разгадаем игру на четвертой страничке нашей книги.
Мнемотаблица-загадка –Осенние листочки с нотками ,что это?- песня.
Музыкальный руководитель: Расскажите мне какая бывает осень? -веселая, грустная, дождливая, золотая…………Люди тоже могут быть разными .Какими могут быть мальчики?- сильные ,мужественные, отважные……..Какими могут быть девочки?- ласковые, нежные ,заботливые….Я предлагаю спеть «Осенюю» песню по-разному. Покажем ,как поют мальчики…..девочки. Сначала пение в паре.
Музыкальный руководитель: Хотите посмотреть ,что приготовила осень на пятой страничке?
Мнемотаблица-загадка-Осение листочки ,на которых нарисованы разные инструменты-Звуки осени
Логопед: Осень предлагает нам вспомнить ее звуки. Коля и Ваня прочитают стихотворение про осень ,а вы подумайте какими инструментами можно его озвучить.
Тихо бродит осень по дорожке
Осень в золотой одежке
Где листочком зашуршит
Где дождинкой зазвенит
Раздается громкий стук
Тук-тук-тук!Тук-тук-тук!
Дятел делает дупло
Белкам будет там тепло!
Ветерок вдруг налетел
По деревьям зашумел
Громче завывает
Тучи собирает
Дождик –динь!Дождик-дон!
Капель звонкий перезвон!
Все гремит! Все поет!
Это осень к нам идет!
Дети предлагают :
Шаги осени-барабан
Дождинки-колокольчик
Шелест листьев – султанчики»шуршалки»
Вой ветра – банки
Дождь –треугольник.
Дети еще раз читают стихотворение в сопровождении инструментов.
Музыкальный руководитель предлагает разгадать последнюю загадку осени- смотрим шестую страничку .
Мнемотаблица-загадка-Две ладошки с листочками-Что это ?-Это дружба!!!
Музыкальный руководитель предлагает детям игру «Давайте дружить!»Дети вовлекают в игру гостей.
Итог занятия
Рефлексия Логопед и музыкальный руководитель предлагают детям поделиться своими впечатлениями о занятии. Что понравилось? Чему научились?
|
|
|