Автоматизация звука «Р» в словах со стечением в начале слова.
Назови картинки:
Краб, градусник, трон, грабитель, графин, трамвай, бровь, врач, трактор, граната, груша, храм, крокодил, крыжовник, кровать
Назови картинки, где есть зеленый, красный, коричневый, …. цвет.
Назови предметы (на данных картинках), которые могут расти.
Назови те картинки, предметы на которых можно есть.
Назови одушевленные и неодушевленные предметы на картинках.
«Что делает….?»
Логопед задает ребенку вопрос «Что делает крокодил, грабитель и т.п.», а ребенок старается подобрать как можно больше слов-действий.
-
Логопед называет ребенку слова-признаки предложенных картинок, а ребенок должен угадать, какую картинку описывает логопед.
«Чего не стало?»
Логопед выкладывает перед ребенком 6 картинок (из предложенных выше), просит запомнить их. Затем ребенок закрывает глаза, а логопед переворачивает одну из картинок.
«Что изменилось?»
Логопед выкладывает перед ребенком 6 картинок (из предложенных выше), просит запомнить их. Затем ребенок закрывает глаза, а логопед меняет местами 2 картинки.
«Назови ласково»
Логопед предлагает ребенку назвать данные картинки ласково.
«Много»
Логопед предлагает ребенку назвать картинки во мн. числе.
Назови картинки, как чистоговорки:
Кра-кра-кра – краб
Гра-гра-гра – градусник
Тро-тро-тро – трон
Гра-гра-гра – грабитель
Гра-гра-гра – графин
Бро-бро-бро – бровь
Вра-вра-вра – врач
Тра-тра-тра – трактор
|
Гра-гра-гра – гранат
Гру-гру-гру – груша
Хра-хра-хра – храм
Кро-кро-кро – крокодил
Кры-кры-кры – крыжовник
Кро-кро-кро – кровать
Тра-тра-тра - трамвай
|
Посчитай до 5:
Трамвай, врач, краб, грабитель.
Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком «Р»:
Краб, ладонь, мышка, градусник, телефон, врач, бровь, медведь, храм, трамвай, человек, сок
-
«Четвертый лишний»
Краб, крокодил, трамвай, врач
Гранат, груша, яблоко, тыква
Трактор, трамвай, машина, графин
Крыжовник, малина, клубника, груша
-
«Отгадай загадки»
Ползет в море паук - Восемь ног, пара рук. В руках клещи, В глазах испуг (краб)
Я под мышкой посижу и что делать укажу. Или разрешу гулять, или уложу в кровать (градусник)
В реках Африки живет Злой зеленый пароход! Кто б навстречу ни поплыл - Всех проглотит ... (крокодил)
Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)
«Волшебный мешочек»
Логопед предлагает ребенку достать из мешочка предметы и назвать их.
Ребусы
-
-
«Один - много» (игра с мячом)
Краб – крабы, врач – врачи, груша – груши, графин – графины, градусник – градусники, бровь – брови, крокодил – крокодилы и т.д.
|