|
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала на тему: Морячок Задачи
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала на тему: Морячок
Задачи.
1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Вызвать желание стать таким же смелым и надежным, как солдаты и моряки
3.Учить создавать поделки на основе цилиндра . Правильно и аккуратно склеивать отдельные части и приклеивать отделку. Развивать эстетические чувства, желание довести дело до конца.
Материал и оборудование : втулка от туалетной бумаги, салфетки бежевого цвета, белая и черная бумага ручного труда прямоугольной формы размером 45* 190 мм, белая и голубая бумага, клей ПВА ,кисточка, ножницы ,плакаты с изображением различных видов войск, образец.
Предварительная работа: рассмотреть плакаты с изображением различных видов войск. Рассказать об особенностях службы каждого рода войск. Обратить внимание на различную одежду – обмундирование. Акцентировать внимание на одежду моряков, головных уборах.
Ход занятия
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки.
Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск.
В: - Кого вы здесь видите?
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет.
Д: -Летчики, танкисты, моряки, артиллеристы, пехотинцы и т. д.
В: - Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?
Предположения детей.
В: - Правильно! Лётчики защищают небо; пехотинцы,артеллиристы – сушу; моряки и подводники – море. Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию.
Но мы сегодня поговорим с вами о профессии моряка Эта профессия нужна для обороны страны в мирное время и нужна была во время боевых действий.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой,
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море…
Да ребята сегодня мы будем говорить с вами о моряках.
В:-предлагает сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: По реке плывет кораблик.
По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
Что за моряки были на кораблике?
В:- Я предлагаю вам сделать моряков из втулки от туалетной бумаги, и подарить их своим папам и дедушкам.. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
Воспитатель показывает образец моряка. Дети рассматривают моряка, выясняют, части, их форму и размер… Воспитатель объясняет порядок выполнения работы:
Сначала берем лист черной бумаги и наклеиваем его на втулку от туалетной бумаги с одной стороны, где будут брюки . Фиксируем место склеивания.
Берем прямоугольный лист бумаги белого цвета и наклеиваем с другой стороны, получаем рубашку.
Теперь берем бумагу синего цвета и режем на тонкие полоски, приклеиваем к туловищу.
Дальше начинаем склеивать руки. (Два маленьких цилиндра) .Их обклеиваем полосками бумаги. Приклеиваем к телу.
-
Потом выполняем голову: берем салфетку бежевую, разворачиваем. Дальше кусок туалетной бумаги сворачиваем в шар но не плотно, чтоб "дышал".Оборачиваем салфеткой и сворачиваем в узелок внизу. Смазываем клеем немного для фиксирования. Место где шея смазываем клеем и вставляем голову туда.
После наклеиваем полоску для бескозырки и сверху круг-прямо на голову. Получается имитация бескозырки.
Вырезаем из картона ботиночки и приклеиваем их к туловищу.
Потом приклеиваем детали глаз ротика, носа.
Воспитатель предлагает детям сделать моряков и дополнить их необходимыми деталями. Дети делают их самостоятельно по предложенной схеме. В.- А кто знает стихи о моряке? На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов.
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
В- : вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите вашего морячка.
Под музыку «Все мы моряки»(слова М. Садовского, музыка Л. Лядовой ) дети рассматривают и обыгрывают поделки.
|
|
|