Главная страница

Конспект интегрированного занятия по познанию


Скачать 62.77 Kb.
Название Конспект интегрированного занятия по познанию
Дата 14.03.2016
Размер 62.77 Kb.
Тип Конспект

Конспект интегрированного занятия

по познанию

(ознакомление с окружающим миром)

в старшей группе






Задачи:

  1. Расширить знания детей о том, кто может вылупиться из яйца.

  2. Расширять словарный запас детей, обогащая лексический запас (яйцо, икра, мальки, откладывать яйца, высиживать…)

  3. Приобщать детей к национальной культуре русского народа, посредством художественного слова.

  4. Закрепить представления детей о празднике «Пасха», о подготовке к празднику – крашении яиц.

  5. Рисование узоров на овале, используя сухой краситель; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия

  6. Воспитывать любовь к животному миру, бережное отношение к природе.


Материалы и оборудование:

  • Плетеная корзина, мягкая игрушка – курица, пасхальные яйца

  • Мультимедийная установка (экран, проектор), презентация на тему «Кто в яйце живет?»

  • Заготовка «яйцо с кармашком» - по количеству детей, цветные карандаши, маркеры, восковые карандаши;

  • картинки с изображением животных, насекомых, земноводных, птиц.

  • Музыкальные произведения: - «Приходите в гости к нам» из телепередачи «В гостях у сказки»


-


Ход занятия:
(слайд № 1) Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки». (значок на слайде)

На экране – заставка

Появляется педагог, в руках держит корзинку.

Педагог : - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте.

Педагог : - Меня зовут Марина Вадимовна. Пришла к вам сегодня в гости, да не с пустыми руками.

(показывает корзинку)

- Как вы думаете, кто это сидит у меня в корзинке? Правильно- курица.

- А из какой сказки она могла к нам прийти?

Дети:- Из сказки «Курочка Ряба»

- А вы любите слушать сказки?

Дети: - Да.

(слайд № 2)

Педагог: - Расскажу я вам сегодня сказку, знакомую, да на новый лад… Жили – были дед да баба. И была у них курочка Ряба.

(слайд № 3) Снесла курочка яичко, да не простое…

- Ребята, а как вы думаете, кто может вылупится из этого яйца?

Дети: - Цыпленок

(слайд № 4)

Сказочница: - Правильно, ребята – цыпленок. Но в природе яйца могут откладывать не только куры, а и многие другие живые существа! Вы знаете, кто это может быть ?

Дети: - ответы детей (птицы…, крокодилы и тд.)

(слайд № 5)

Педагог: - Действительно, ребятки, яйцо может снести не только курица и бывают они разными по цвету, форме и величине.

(слайд № 6)

Педагог: - Для того чтобы узнать, кто может вылупиться из яйца, нам с вами нужно отгадать загадки, а ответ, как по волшебству появится на нашем чудо – экране.

(присаживайтесь на стулья)

Загадки
1. (слайд № 7)

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Дети: - УТЕНОК (слайд № 8)
2. (слайд № 9)

У нее глаза большие

И большая голова.

Ночью по лесу летает,

Называется …
Дети: - СОВА (слайд № 10)
3. (слайд № 11)

Скажите мне, какой чудак

И днем и ночью носит фрак?

Он вечно трется возле льдин –

Любитель холода …
Дети: - ПИНГВИН (слайд № 12)

Императорские пингвины откладывают по 1-2 яйца. Родители поочереди носят его между лап, согревая своим теплом.
4. (слайд № 13)

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.
Дети: - УЛИТКА (слайд № 14)

Улитка откладывает от 100 до 200 яиц на обратной стороне листа растения или под землей.
5. (слайд № 15)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит…
Дети: - КРОКОДИЛ (слайд № 16)

Крокодилы закапывают яйца в песок или делают гнезда (от 10 до 100 яиц). Самка остается вблизи и охраняет
6. (слайд № 17)

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…
Дети: - ЧЕРЕПАХА (слайд № 18)

Черепахи откладывают яйца в ямку, которую роют в песке (до 120 яиц) и уходят в море
7. (слайд № 19)

И петь не поет,

И летать не летает…

За что же тогда

Его птицей считают?
Дети: - СТРАУС (слайд № 20)
8. (слайд № 21)

Сеть плетет, но не рыбак,

Ниток не держал в руках,

Поджидая глупых мух,

В уголке сидит…
Дети: - ПАУК (слайд № 22)

Пауки откладывают яйца в кокон из паутины осенью, а весной – появляются маленькие паучки.
9. (слайд № 23)

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и полетел.
Дети: - БАБОЧКА (слайд № 24)
10. (слайд № 25)

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек

И летать умеет ловко,

Это…
Дети: БОЖЬЯ КОРОВКА (слайд № 26)

Насекомые откладывают яйца на листьях. Стеблях, в земле, под водой, под корой, в теле других насекомых


11. (слайд № 27)

Шелестя, шурша травой,

Поползает шнур живой,

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.
Дети: ЗМЕЯ (слайд № 28)

Змея откладывает яйца в укромных местах, под бревнами, в пустых пнях. Иногда змеи сторожат свое гнездо
12. (слайд № 29)

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оторвет –

Другой наживет.
Дети: ЯЩЕРИЦА (слайд № 30)

Большинство ящериц откладывают от 10 до 20 яиц в терщины, под старые коряги.
13. (слайд № 31)

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю.
Дети: РЫБА (слайд № 32)

Рыбы откладывают яйца – икринки на подводные растения, закапывают в песок или вынашивают ее у себя на теле в специальном мешке.
14. (слайд № 33)

Скачет в траве, -

Глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее - …
Дети: ЛЯГУШКА (слайд № 34)
ФИЗМИНУТКА

(слайд № 35)

Слушай, сказочный народ,

Собирайся-ка на сход.

Поскорее в круг вставайте

И разминку начинайте.

- цыпленок- ходьба на носочках, взмахи руками в стороны

- пингвин- ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону до прямой линии, семенящий шаг

- птица- бег на носочках, плавный и легкий
Педагог: - Ну а теперь давайте немного отдохнем:

Мы по сказке походили. Ходьба на месте

Все в ней круто изменили. Наклон, большой палец вперед

Мы ногами топали, топаем

Мы в ладоши хлопали. хлопаем

Будут в сказке помнить нас, погрозили указательным пальцем

Наклонялись мы на «РАЗ», наклонились

На «ДВА» поднимались, поднялись

Всем поулыбались. Наклон, руки в стороны

И опять потопали, топаем

И ручками похлопали. хлопаем

Вот какие молодцы, правая рука вперед, б. палец вверх

Вот какие удальцы. Левая рука вперед, б. палец вверх

Сказочница: - Ну вот и отдохнули, … сегодня мы с вами узнали, что из яйца может вылупится и птица, и насекомое, и земноводное, и даже рыба.

Слайд № 36 - а вы знаете,ребята, что издавна на Руси яйцо считают символом жизни на земле. Так же давно зародилось искусство декоративного оформления (росписи) яйца красивыми орнаментами и рисунками.

Слайд № 37- в старину рядом с бабушками усаживались за роспись даже малыши. Самые маленькие просто ставили точки и пятнышки. А дети постарше старались повторить орнамент за взрослыми: это были и цветы, и солнце, и фигурки птиц, животных.

Слайд № 38- Сегодня я хочу предложить вам расписать яйца, но не настоящие, а вырезанные из картона. Не красками, как в старину, а фломастерами. Постарайтесь, чтобы ваши поделки были яркими и красочными. Образцы росписи вы можете увидеть на нашем волшебном экране.
(включить музыку – значок на слайде)
(обговариваю поделки, хвалю, предлагаю выбрать на память одну из картинок и поселить ее в кармашек на обратной стороне яйца)
- А сейчас я предлагаю вам выбрать одного из «персонажей» и поселить его в кармашек на яйце, которое вы украсили.
Слайд № 39 - А сейчас мне пора возвращаться в сказку. До свидания, ребята!