|
Конспект интегрированного занятия «Нежные подснежники»
Конспект интегрированного занятия
«Нежные подснежники» (старшая группа)
Конспект интегрированной образовательной деятельности по области «Ознакомление с природой», «Музыка», «Коммуникация», «Познание» «Художественное творчество»
Цель: Познакомить детей с первым весенним цветком «Подснежник»
Задачи образовательной деятельности.
Обучающие.
1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.
3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.
Развивающие. Развивать мышление, наблюдательности,
мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа. Подготовка основы для аппликативных работ- рисунки весеннего неба. Рассматривание с детьми картинки на тему «Весна».
Оборудование. Презентация, ножницы, салфетки бумажные, клей, кусочки рваных бумаг, кисточки, рисунки весеннего неба, простые карандаши, образцы, картинки, белые и зелёные прямоугольники, готовые стебли для каждого ребёнка, компьютер .
Ход образовательной деятельности.
Логопед: Зима недаром злится-
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора. (Ф. Тютчев)
Логопед: Ребята, о чём говорится в стихотворении?
Дети: О зиме.
Логопед: Как вы думаете, почему зима злится?
Дети: Потому что весна пришла и гоняет зиму.
Логопед: Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной? Вспомним при помощи игры. А игра называется «Назови быстрей». (Дети встают в круг, по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт цветущую веточку следующему игроку).
Дети: Солнышко поднимается все выше. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи.
Логопед: Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Не зря народ говорит: «Весна да осень на дню погод восемь». Но всё же, постепенно оттаивает снег, появляются проталинки.
Муз. Рук.: Озвучивание стихотворение С. Маршак «Апрель» на шумовых инструментах.
Логопед: Сегодня главным гостем нашего занятия станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Дети: Подснежник (слайд №2)
Логопед: Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить: (слайд №3)
Чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку,
И не скажешь ни словечка!
Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник».
- Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?
Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». Это маленькое растение может выдержать даже десятиградусный мороз.
Научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля.
-Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? (слайд №4)
Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится очень-очень похож на каплю молока.
Логопед: Лена сейчас расскажет стихотворение про подснежник, который написала П. Соловьёва.
В саду, где берёзы столпились гурбой
Подснежник глянул
Глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёный выставил ножку.
Потом потянулся
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда,
Что это весна?
Логопед: Ребята, поэтесса как красиво описала появление подснежника.
Муз. рук.: Многим нравится весна. Ребята, а вы знаете, что известный композитор Петр Ильич Чайковский очень любил природу и написал много музыкальных произведений о природе. Послушайте одно произведение про подснежник. (слайд №5) (Прослушивают произведение П. И. Чайковского «Подснежник» (Апрель).
Муз. рук.: Ребята, я думаю.что всем вам понравилось произведение. -Прослушав музыку, что вы почувствовали?
Дети: Как приходит весна, как тихонько из холодной земли прорываются нежные подснежники.
Логопед: Предлагаю продолжить беседу о подснежнике.
Подснежник - лесной цветок.
Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. (Слайд №6) (Показ на растении). В этой луковице собраны накопленные за лето и осень питательные вещества.
Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения».
Подснежник - многолетние луковичное растение. Из луковицы вырастает только один цветок. А листья у него узкие, плоские, блестящие темно-зелёного или серовато- зелёного цвета.
Лепестки у подснежника колокольчатой формы.
(слайд №7) Ребята, посчитайте, сколько всего лепестков у подснежника? Дети. Шесть лепестков.
Логопед: Лепестки одинаковой длины?
Дети: Нет. 3 длинные, а остальные короткие.
Логопед: Правильно, в цветке всего 6 овальных лепестков: 3 длинных наружных, 3 коротких внутренних. Поэтому этот цветок очень красивый и неповторимый, очень нежный. - Ребята, а вы знаете, что у подснежника имеет приятный запах, но он не сильный.
Подснежников насчитывается несколько видов, но мы познакомимся с 2 видами: подснежник «Снежный» и подснежник «Эльвеса». (слайд №8) (Показываю картинки). Подснежник «Снежный» растёт в Европе, в наших краях. Эти цветы не крупные и цветут они в середине, в конце апреля.
Подснежник «Эльвеса» родом из теплых стран - Малой Азии. Он по размеру крупнее и цветёт раньше - в конце февраля, чем подснежник снежный.
Муз. рук.: Ребята, вы, наверно, уже устали, давайте отдохнём.
Игра «Бабочки и жуки»
Логопед: Ребята, а почему их рвать нельзя?
Дети: Их мало осталось .
Логопед: Правильно, в последнее время подснежников становится всё меньше. Главный виновник — человек. Люди их собирали, дарили друг другу, продавали на рынках. Подснежников в природе осталось очень мало .
Поэтому многие виды подснежника внесли в Красную Книгу(слайд №9).
Воспитатель: А сегодня мы с вами постараемся изготовить аппликацию подснежник. Давайте поможем природе. Покажем свои работы людям, детям и скажем : «Подснежников не рвите, не собирайте, нельзя, потому что их в природе мало осталось, они исчезают».
Ребята, вы согласны со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: В природе настоящие подснежники всегда белоснежные. Если для основы мы будем брать белый картон и наклеим туда белые цветы (На белый картон наклеиваю подснежник и показываю детям)
- Заметим цветы?
Дети: Сливаются. Плохо видим.
Воспитатель: Да. Ребята, обратите внимание на небо. Какое весеннее небо?
Дети: Весеннее небо чистое, голубое.
Воспитатель: Я предлагаю вам для основы взять готовые рисунки весеннего неба. (Заранее приготовленные на рисовании) .
Ребята, давайте вспомним, как выглядит тающий снег?
Дети: Тяжёлый, тёмный, ноздреватый, будто с дырочками.
Воспитатель: Как вы думаете как покажем тяжелый, тающий снег?
Дети: Серым карандашом раскрасим.
Воспитатель: Хорошо. Ребята обратите внимание на коробочке, где лежат маленькие кусочки бумаг
Дети: Да, догадались. Не будем раскрашивать снег, а наклеим эти маленькие кусочки бумаг.
Воспитатель: Сначала простым карандашом чертим контур, где будет лежать снег. При помощи кисточки мажем клей. Потом начнем работать с кусочками бумаг. (Обрывная аппликация, заранее подготовленные) Готовые кусочки белой бумаги берём по одному аккуратно накладываем. Работаем аккуратно.
Ребята, опишите подснежник.
Дети: Тонкий стебелёк, белые овальные лепестки-полураскрытые в форме чаши с глазком на дне, 2 удлинённых листьев зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята, внимательно смотрите, как вырезаем овал из
белого прямоугольника. Сколько лепестков срезаем? (Показываю)
Дети: Всего 3 лепестка.
Воспитатель: Да, 3 длинных лепестка, а остальных не видим, потому, что они короткие. Из 2 зелёных прямоугольников что вырезаем?
Дети: 2 листочка.
Воспитатель: Тоненький стебелек перед вами лежит. Собираем отдельные детали цветка и начинаем работать. После работы не забудьте убирать свой рабочие место.
Ребята обдумывают замыслы, чертят эскизы, вырезают цветы, наклеивают, делают открытку.
Воспитатель: Давайте посмотри, какие красивые получились подснежники.
Ребята все молодцы, старались. Никогда цветы не срывайте, насекомых,
животных не обижайте, берегите нашу природу.
Дети: До свидания.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста
Непосредственная образовательная деятельность
«Нежный подснежник»
Подготовили:
Дацкевич Т.Н.
учитель-логопед
Пантелеева Е.А
музыкальный руководитель
Уль Э.А.
воспитатель
Югорск 2015
|
|
|