|
Конкурсе «Воспитатель года»
Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
Воспитатель: Я хочу поделиться с вами методами и формами работы с детьми по развитию интеллектуальных способностей у детей, которые я применяю в своей деятельности
(на скамейке сидят дед и бабка)
Рядом с детскою площадкой
Жили-были дед и бабка
Жили мирно не тужили,
Но детишек не нажили.
С завистью, глядел украдкой, дед на детскую площадку.
И однажды не впопад
Бабке дал такой расклад
Дед
Хватит в девках-то ходить, надо б детоньку родить
Не родить, так сострогать
Не родить, так сострогать
Нам ведь чай не 25.
Ну-ка дайка мне поленце
И ручное полотенце (дед уходит)
Бабка
Я вся как-то обомлела
Все дала, коли на дело.
Воспитатель
Дед в чулане посопел
Над поленцем покряхтел
Дед
Готовь бабка кучу пеленок
У нас на свет появился ребенок
(дед выходит с макетом ребенка)
Бабка
Дед, какой ты молодец
Дай ребенку холодец
Дед
Холодцу не будет рад
Отдать его бабка надо в детский сад. ( дед подходит ко мне)
Возьмите, пожалуйста, нашу детоньку на воспитание.
Воспитатель: с большим удовольствием (бабка и дед уходят) С чего же начать?
Давно доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Попробуем развить.
1. Самое главное создать положительный психологический настрой.
А как это сделать давайте вместе попробуем.
Я ребенок
Ты ребенок
У меня нос
У тебя нос
У меня щечки гладкие
У тебя щечки гладкие
У меня губки сладкие
У тебя губки сладкие
Я твой друг
Ты мой друг
Мы любим, друг друга
Ну вот положительный настрой создан, можно продолжать.
2. Не менее важно, чтобы ребенок развивался гармонично. А для этого нужно развивать не только умственные способности, но одновременно и физические способности и творческие способности, но подробнее остановимся на интеллектуальных или умственных способностях
3. Развитие мелкой моторики рук, которое повышает уровень организации мышления ребенка
Какими методами и приемами я пользуюсь.
Игры с разрезными картинками и пазлами.
Игры с мелким конструктором
Дорисовывание узоров
Игры с крупами
Пальчиковые игры - эта форма оригинальна и интересна тем, что игры представляют собой
Мини – театр, где актерами являются пальчики
В одном лесу дремучем
Жила семья могучая
У них был дом огромный
И крыша в две трубы
Из трубы в колечки дым
Плим-плим-плим.
Простая тренировка ( со спичечными коробками)
4. Развиваем память.
Как я это делаю:
Запоминание небольших стихотворений, текстов.
Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?»
Игры на запоминание карточек- картинок.
Игры на соотношение слов и пиктограмм (схематических изображений) и припоминание слов потом по ним.
Игры – тренировки ( таблица из нескольких фигур время запоминания 15 с)
5. Развитие восприятия
Использую в своей работе:
Игры на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже?»
Игры-опознания «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке?» и др.
Игры-дорисовывания «Дорисуй картинку» - угадать, что нарисовано и дорисовать до целого.
6. Развиваю мышление
1.Наглядно – образное . Использую:
Игры-обобщения «Назови одним словом»;
Игры-классификации: «Что лишнее?» - обязательно должно быть объяснение, «Разложи на две группы»
Игры на выделение-дополнение по определенному признаку «Пришей заплатку»
2. Логическое. Использую
1. Игры и упражнения на составление рассказов по серии картинок.
2. Логические игры «Продолжи ряд». «Заполни пустоты» и др.
7. Развитие воображения.
Здесь можно использовать те игры, которые мы использовали при развитии восприятия, но самым главным я считаю является упражнение когда ребенок может фантазировать сам, например6 «Нарисуй несуществующее животное» или придумай и нарисуй несуществующий предмет, а далее идет уточнение, какой предмет : посуды, мебели и т.п.
8. Развиваю внимание. Оно у детей дошкольного возраста не велико 12-20 секунд на привлекательных картинках.
Игры с вычеркиванием «Найди и вычеркни лишнее»
Игры с изменениями «Что изменилось?»
Игры у убиранием предметов «Чего не стало?»
Игры такого характера как «Веселый регулировщик» - я шагаю вправо, вы поднимаете левую руку, я шагаю влево, вы поднимаете правую руку. Вперед – один хлопок, назад – два хлопка.
9. Работа с родителями. Сейчас я говорила о том, какими методами и приемами пользуюсь я при развитии умственных способностей, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит - основой успеха являются родители. По данной теме я работаю не одна, мы работаем в паре с Абубукировой Н.П. и мы вместе придумали и разработали «Букварь для родителей» в котором, есть четкие описание, что такое память или мышление и др., есть в нем и рекомендации для родителей, как заниматься с детьми, какие игры проводить и есть тесты на определение уровня развития. Все это доступно методики взяты наиболее апробированные, таких авторов, как Гуткин Н.И., Л.С.Немов, О.Р.Овчарова. Л.Н.Бабич и И.М.Сетченов.
Как вы наверное обратили внимание я везде использую в основном игровые методы работы, потому что именно в играх ребенок легко и быстро запоминает то, что может ему показаться скучным и неинтересным.
(Появляется ДЕД)
Дед: Где же детонька моя, чай надеюсь не больна?
Воспитатель:
Нет, конечно, не больна
Но хочу вам дать совет
Полезен он уж много лет (поворачиваю)
Больше учиться, меньше лениться.
К капризам судьбы пусть будет готова
Тогда ваша девочка будет умна и здорова.
Дед: Спасибо вам.
(ДЕД уходит с девочкой)
Воспитатель: Свое выступление хочу закончить словами И.П. Павлова: «Человек – наивысший продукт земной природы. Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть умным, здоровым и сильным. А для этого нужно развиваться, учиться и не лениться, думать, чувствовать, желать»
И всего этого я желаю вам и вашим семьям
|
|
|