|
«Так ли необходимо развивать музыкальность детей?»
Консультация для родителей
« Так ли необходимо развивать музыкальность детей?»
Подготовила воспитатель
ГБОУ д/с №1224
I квалификационной категории
Чепанова А.М.
Младенец появляется на свет с плохо развитым зрением и еще достаточно долго оно остается таким по сравнению со слухом. Он очень быстро начинает различать голоса взрослых, отзывается на их интонацию, реагирует на нее. Окружающие его звуки ребенок слышал еще в утробе матери, познавая мир через слух.
По словам исследователей, родившееся дитя имеет уже накопленную информацию об услышанных звуках, и может распознавать мелодию, которую слушала его мать во время беременности.
Уже общеизвестно, что музыка, звуки воздействуют на организм человека, понижая или повышая давление и частоту пульса, расслабляя или напрягая мышцы. Также доказано, чем младше дети, тем они более восприимчивы к мелодии, звучанию окружающего его мира.
При подрастании ребенка, взрослые не всегда уделяют должного внимания развитию слуха, в результате дети немузыкальны, слабо развиты слуховое внимание и слуховая память. Они практически не умеют петь, не понимают, и не хотят слушать хорошую музыку.
Искусство в любом виде позволяет человеку выразить себя, свои чувства и эмоции, но если они в форме агрессии, истерики, нужно ли это? Приемлемо ли ?
Русский поэт А.А.Фет писал: «Над новорожденным поют, поют при апогеи его развития, на свадьбе, поют при его погребении: поют, идя с тяжелой денной работы, поют солдаты, возвращаясь с горячего учения, а иногда, идя на штурм. Реальность песни заключается в истине высказанного чувства».
С чего нужно начинать, чтобы привить любовь к музыке? Да, самое простое – петь!
Младенцы засыпают под материнскую колыбельную песню, слышат пестушки, потешки, затем сказки, прибаутки, все это произносится нараспев или ритмично, но музыкальность была и должна быть неотъемлемой частью жизни каждого человека. Единственное требование - все должно соответствовать возрасту ребенка. Со временем можно использовать классическую музыку.
Слушание детьми музыки, позволяет решать следующие задачи:
- создает эмоциональный настрой;
- устанавливает контакт между ребенком и взрослым;
- развивает речь и звукопроизношение;
- формирует эстетический вкус.
Что же развивает слуховое восприятие? Малыши очень любят играть с звучащими предметами, а это помогает различать и выделять различные звуки по высоте, громкости; формируют чувство ритма, развивает мелкую моторику. А как известно, что дети познают мир через собственный опыт, то и будет замечательно, если дома будут игрушки с различным звучанием, имеющие свой «голос»: шипящие, свистящие, стучащие, шуршащие. Для развития слухового восприятия (памяти и внимания) необходимо придумывать такие игры, где ребенок может выделять и сравнивать различные звуки.
Звуковая среда и ее воздействие на ребенка
Источник звука
|
Положительное воздействие
|
Отрицательное воздействие
|
Устранение
|
Голоса самих детей
|
|
Создают шумовой фон, вызывают утомление нервной системы
|
Стараться говорить негромко,дети последуют этому примеру
|
Голос взрослого
|
Воспринимается детьми, как значимый источник информации
|
|
Говорите ласково, негромко, неторопливо, отчетливо произнося все звуки. Используйте ласковые обращения и формы слов-это смягчает язык. Чаще напевайте.
|
Пение птиц, журчание воды, звон капели, шелест листьев
|
Очень благотворно действующие шумы
|
|
|
Шум автодороги, работающих механизмов; гудение ламп дневного света, аквариумных компрессоров
|
|
Неблагоприятно действующие шумы
|
Устранить или ослабить
|
Звучание речи, музыки из радиотехники
|
Включать не более, чем на 5-7 мин. (младшие), 10-15 мин. (старш.дошк-ки) при условии, что это не фон, а звуки, которые вы вместе слушаете
|
|
|
Звучание музыкального инструмента
|
Прекрасно, если инструмент настроен, музицирующий хорошо владеет им, произведение соответствует данному моменту и понятно детям.
|
|
|
Слушание музыки, прежде всего, развивает эстетический вкус и приобщает к миру искусства.
Помните:
-произведения давать слушать детям те, которые нравятся вам, в этом случае ваше собственное чувство будет пробуждать интерес у ребенка;
- постарайтесь избавиться от привычки обсуждать и объяснять детям содержание произведения. Пусть просто слушает музыку!
Слушать музыку желательно каждый день. Очень хорошо вместе с ребенком напевать любимую песню.
Использованная литература: «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития» - Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
|
|
|