Главная страница

Конкурс «Учитель года России»


Скачать 50.05 Kb.
Название Конкурс «Учитель года России»
Дата 15.03.2016
Размер 50.05 Kb.
Тип Конкурс

Всероссийский конкурс «Учитель года России»

Муниципальный этап

Конкурсное задание

Эссе

«Я учу новое поколение детей»

Кальментьева Марина Джихатовна, учитель английского языка,

МКОУ Верхнехавская СОШ №1.

К профессии учителя многие приходят, в первую очередь, через любовь к детям, через интерес к какому-либо предмету в школе, благодаря учителю-предметнику и, конечно, через желание учить и быть полезным кому-либо. Я бы еще добавила, что учителями иногда рождаются. Для этой профессии должно быть настоящее призвание, хотя при этом я ни, в коем случае, не исключаю профессиональную компетентность. Однако труд учителя, я уверена, это - особая миссия, которую отдельные люди должны выполнить в своей жизни.

Вам, наверное, будет интересно узнать, как я пришла к этой профессии. Не поверите, но желание стать учителем у меня впервые появилось, когда я училась еще в 1 классе. Помню, тогда я помогала своему однокласснику, у которого было плохо с каллиграфией. До сих пор перед глазами строчки с фразами, которые мы с ним писали: «Снег пушистый, снег пушистый …..», и так целую страницу. Шли годы, я взрослела, появлялись новые мечты, планы, менялся взгляд на жизнь, но желание быть учителем, работать в школе и учить детей оставалось неизменным. Первая учительница Кондрашова Полина Максимовна, любимый школьный предмет английский язык сыграли тоже большую роль в выборе моей будущей профессии. Вообще, мне всегда нравилось учиться и учить. Окончив школу, я приняла твердое решение, что буду учить детей английскому языку. Моя заветная мечта исполнилась. Я поступила и окончила пединститут, и вот уже почти 25 лет занимаюсь любимым делом, тем, о чем мечтала в детстве и в ранней юности. За эти годы через меня прошло целое поколение детей непростых 90-х годов, а сегодняшние мои ученики - это те, кто родился в 21 веке. По сути, это - дети нового поколения. Многое изменилось за последние годы в нашей стране и, конечно, в школе. Но когда некоторые вокруг говорят, в адрес нынешнего поколения детей, что оно совсем другое, что дети сегодня сложные, неуправляемые, у них «клиповое мышление» и т.п., я не спешу со всем этим согласиться. Во-первых, зачем сравнивать разные поколения, выросшие в разных экономических условиях? Во-вторых, я считаю, что дети всегда будут такими, какими они должны быть в их возрасте. Я имею ввиду то, что они сегодня, как и их сверстники из 90-х, почти все такие же подвижные, шумные, по-детски непосредственные, любознательные, открытые и такие же порой «ершистые» и непослушные. Да, они изменились, но совсем в другую и, я бы сказала, даже в лучшую сторону. Сегодня они более самостоятельны, уверены, патриотичны, спортивны, толерантны, хотя в старших классах становятся более прагматичнее. А главное их отличие от школьников конца прошлого века в совсем недетской компетентности в области информационно-коммуникационных технологий. Иногда они бывают более продвинуты в этой области, чем некоторые взрослые. И это не удивительно, они – дети «информационного века». На уроках им гораздо интереснее учиться, используя компьютеры, планшеты и электронные приложения, чем обыкновенные учебники. Я, как любой современный учитель, вижу большие возможности использования ИКТ в учебном процессе для развития мотивации и интереса к учебе, поэтому стремлюсь не только постоянно работать над повышением профессиональной компетентности, но и совершенствовать свои знания в области ИКТ, чтобы применять их на уроках английского языка. Компьютерные презентации, программы, мультимедийные электронные приложения и полезные интернет-сайты помогают мне делать урок более ярким, интересным, интерактивным, динамичным и эффективным. Я также поощряю использование моими учениками различных компьютерных программ для самостоятельного изучения английского языка, создание ими их собственных компьютерных презентаций творческих и исследовательских проектов на английском языке, и поиск нужной и полезной информации в сетях Интернета. Это помогает развитию умений самостоятельно учиться, добывать знания и обеспечивает деятельностный подход к обучению. Моя цель - донести до учащихся мысль о том, что знания английского языка открывают большие возможности во многих областях знаний и, в том числе, в сфере ИКТ, а владение компьютерными технологиями, в свою очередь, может помочь в изучении любого иностранного языка и в самостоятельном совершенствовании, полученных в школе знаний в дальнейшем.

Дети нового поколения…. Как много они сегодня могут познать и открыть для себя! Я им иногда просто завидую. Ведь у них такой широкий доступ к информации. Но как порой, наверное, им бывает не просто сориентироваться в этом огромном информационном потоке, овладеть знаниями, накопленными человечеством за прошлые столетия, чтобы применить их в жизни, выйдя за порог школы, для развития своей компетентности в различных сферах деятельности. Современный учитель как раз и должен стать здесь для учащихся консультантом и компетентным помощником. Его роль – стоять не «над учеником», а рядом. Отсюда и начинается сотрудничество учителя и ученика, и индивидуальный подход в обучении в сочетании с принципами самостоятельности, сознательности и активности. Я, как учитель иностранного языка, пониманию свою ответственность за развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетентности и потребности изучения английского языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации в нашем поликультурном мире, где сегодня, как никогда ранее, нужен диалог культур. Меня радует, что у многих учеников есть интерес к изучению моего предмета, что они участвуют и побеждают в различных конкурсах и олимпиадах по английскому языку. У них уже есть понимание значимости владения английским языком в наши дни, стремление к самостоятельности, к самопознанию, сильное ощущение своего «Я» в мире, и поэтому считаю, что для развития познавательной активности необходимо задействовать в полной мере весь их потенциал.

В заключении хочу сказать, что современные школьники, в целом, ни в чем не уступают своим сверстникам 90-х годов прошлого века и во многом даже превосходят их. А другие они потому что, они просто дети своего времени, дети 21 века, века информационного «взрыва». Задача современной школы - создать такую комфортную образовательную среду, чтобы они, имеющие доступ к небывало широкому объему информации, проявляющие интерес и прекрасно ориентирующиеся в новых информационно-коммуникационных технологиях, активнее привлекались и участвовали в учебной и внеурочной деятельности, касающейся в том числе, и изучения английского языка, где требуется использование знаний компьютерных технологий. Это повысит их интерес и мотивацию к учению, самостоятельность и поможет развитию универсальных учебных действий и специальных учебных умений. Сегодня начало этому уже положено с появлением во многих школах страны электронных учебников. Надеюсь, что это дойдет и до наших сельских школ, и сделает учебный процесс в них современным и более эффективным. Современному учителю необходимо стать учителем новой формации, обладающим как профессиональной, так и ИКТ компетентностью. Для того чтобы учить новое поколение детей нам многому предстоит еще самим постоянно учиться. И я уверена в том, что и так называемое «клиповое» мышление современных школьников, и юношеский прагматизм мы, учителя, научимся использовать во благо: первое позволит давать определенный учебный материал в очень динамичной и дозированной форме, что улучшит его усвоение, а второе поможет учащимся в результате учебной деятельности получать конкретные результаты. В начале своего эссе я сказала, что труд учителя это - особая миссия. Сегодня она состоит в том, чтобы быть для учащихся проводником в пути к «открытию» ими новых знаний и к становлению их как гармонично-развитых личностей с активной жизненной позицией. Считаю эту миссию почетной, нелегкой, но выполнимой. И, вообще, не знаю как вы, но я с оптимизмом смотрю на будущее современных школьников и считаю: мне повезло, что я работаю с детьми нового поколения.