№
п\п
|
Дата
|
Тема
урока
|
Кол-во
часов
|
Тип
урока
|
Элементы
содержания
|
Требования к уровню подготовки обучающихся
|
Вид конт
роля
|
План
|
Факт
|
1
|
|
|
Рисование с натуры простых по очертаниям и строению объектов действительности. Форма, конструкция и пропорции
предметов. Изображение геометрических тел (куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар). Беседа «Виды изобразительно
го искусства. Графика»
|
1
|
Введе
ние
новых
знаний
|
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: карандаш. Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции
|
Знать понятия «форма», «конструкция», «пропорции» предмета; что основу любой формы составляют простейшие геометрические тела (куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр, шар); теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.
Уметь определять форму, конструкцию, пропорции предмета; различать основные и составные, холодные и теплые цвета, выполнять рисунок с натуры; работать карандашом
|
Беседа,
практи-
ческая (творческая) работа
|
2
|
|
|
Объем предметов.
Рисование с натуры яблок
Кр. Искусство в твоем доме.
|
1
|
Введе
ние
новых
знаний
|
Освоение основ рисунка.
Рисование с натуры про-
стых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов
|
Знать понятие «объем» предмета; что все предметы окружающего мира имеют плоскую или объемную форму.
Уметь определять объем предметов; изображать объем с помощью перспективы, светотени, цвета, штрихов карандаша и мазков кисти; приводить примеры плоских и объемных предметов; анализировать художественные средства изображения объема
|
Беседа, практи- ческая (творческая) работа
|
3
|
|
|
Совершенствование умений выполнять рисунки на темы окружающей жизни по представлению. Колорит в живописи. Рисование по представлению «Прощальные краски лета»
|
1
|
Введе
ние
новых
знаний
|
Использование различных художественных техник и материалов: гуашь. Рисование по представлению
|
Знать понятие «колорит»; что с помощью колорита художник передает свои идеи, свои переживания.
Уметь называть картины с теплым и холодным колоритом; анализировать художественные средства; рисовать по представлению
|
Беседа, практическая (творческая) работа
|
4
|
|
|
Передача в рисунках пропорций, строения, очертаний, пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Композиция. Натюрморт «Дары осени»
.
|
1
|
Введе
ние
новых
знаний
|
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции
|
Знать понятие «композиция».
Уметь анализировать художественные средства; составлять свою композицию в рисунке с натуры осенних плодов; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы
|
Беседа, практическая (творческая) работа
|
5
|
|
|
Экскурсия
Наброски и зарисовки «Улицы любимого города». Беседа «Виды изобразительного искусства. Архитектура»
Кр..Искуство на улицах твоего поселка
|
1
|
Комби
нирован
ный
|
Рисование с натуры и рисование по памяти. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью
|
Знать понятия «наброски», «зарисовки», «архитектура»; какими художественными материалами выполняют наброски и зарисовки; виды изобразительного искусства. Иметь представление о видах архитектуры.
Уметь выполнять наброски и зарисовки для изучения формы, строения предметов; анализировать виды архитектуры; выполнять наброски и зарисовки улиц
родного города акварелью
|
Беседа, практическая (творческая) работа
|
6
|
|
|
Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Изображение растительной
формы «Осенняя
веточка клена». Беседа «Родная природа. Шелест осенних листьев»
|
1
|
Комби
нирован
ный
|
Особенности художест-венного творчества: художник и зритель. Рисование с натуры и рисование по памяти. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Произведения живописи
|
Знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи; использовать художественные материалы.
Уметь последовательно рисовать
осеннюю веточку клена; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски
|
Беседа. Практическая (творческая) работа
|
7
|
|
|
Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «перехода цвета в цвет» и «вливания цвета в цвет». Изображение растительной формы «Рисование веточки комнатного растения». Беседа «Родная природа. Порыв ветра, звук дождя, плеск волны в живописи»
|
1
|
Комби
нирован
ный
|
Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношения к природе, человеку и обществу
|
Знать простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм.
Уметь последовательно рисовать веточки комнатного растения; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски
|
Беседа
практи-
ческая
(творче-
ская)
работа
|
8
|
|
|
Аппликация. Мозаичное панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев»
|
1
|
Комби
нирован
ный
|
Выбор и применение вы-
разительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция
|
ТБ при работе с ножницами.
Знать технику работы «мозаика»; понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России. Уметь выполнять мозаичное панно из кусочков цветной бумаги на тему «Осеннее кружево листьев»; наклеивать на картон и цветную бумагу различные элементы
изображения из вырезанных кус-
ков бумаги
|
Беседа,
практическая (творческая) работа
|
9
|
|
|
Рисование диких животных. Последовательность рисования жука, стрекозы, шмеля, кузнечика
|
1
|
Комби
нирован
ный
|
Взаимосвязи изобрази-
тельного искусства с музыкой, литературой. Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов
|
Знать произведения анималистического жанра; понятие «ось
симметрии».
Уметь последовательно проводить работу над рисунком
по представлению, использовать
линию симметрии в построении рисунка; называть произведения искусства, посвященные изображению животных; изображать характерные очертания жука, стрекозы, шмеля, кузнечика; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении
|
Беседа,
практи-
ческая
(творче-
ская)
работа
|
10
|
|
|
Рисование диких животных. Последовательность рисования дятла
|
1
|
Комби
нирован
ный
|
Представление о роли
изобразительных (пластических) искусств в
организации материального окружения человека
(вторая природа), его повседневной жизни
|
Уметь последовательно рисовать дятла; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении
|
Беседа,
практическая (творче-
ская)
работа
|
11
|
|
|
Рисование домашних животных. Последовательность рисования домашних птиц - курицы, петуха, утки, гуся
|
1
|
Комби
нирован
ный
|
Рисование с натуры и рисование по памяти. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников-анималистов
|
Уметь последовательно рисовать домашних птиц - курицы, петуха, утки, гуся; выполнять набросок рисунка; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; анализировать художественные средства
|
Беседа, практическая (творческая) работа
|
12
|
|
|
Рисование народной игрушки. Последовательность рисования народной игрушки - деревянного грибка из Полхов-Май-дана
|
1
|
Комби
нирован
ный
|
Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе
|
Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы гжельских узоров.
Уметь последовательно рисовать народную игрушку - деревянный грибок из Полхов-Майдана, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов
|
Беседа, практическая (творческая) работа
|
13
|
|
|
Рисование игрушечной машины. Последовательность рисования игрушечной пожарной машины
Кр.. Тайна детских народных игрушек
|
1
|
Комби
нирован
ный
|
Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей
|
Уметь последовательно рисовать игрушечную пожарную машину; выполнять набросок рисунка; различать основные и составные, теплые и холодные цвета, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы
|
Беседа, практическая (творческая) работа
|
14
|
|
|
Рисование игрушечной машины. Последовательность рисования самосвала
Р.К. Тайна детских народных игрушек
|
1
|
Комби
нирован
ный
|
Рисование с натуры и рисование по памяти. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке
|
Знать простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого и сине- зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового. Уметь последовательно рисовать самосвал; выполнять набросок рисунка; изображать по памяти и воображению
|
Беседа, практическая (творческая) работа
|
15
16
|
|
|
Иллюстрация как произведение художника. Выполнение
иллюстрации
к сказке П. П. Ершова «Конек-горбунок»
|
2
|
Комби
нирован
ный
|
Взаимосвязи изобрази-
тельного искусства с музыкой и литературой. Основы изобразительного
языка: рисунок, цвет, пропорции
|
Знать понятие «иллюстрация».
Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям;
анализировать художественные
средства; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски
Знать о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи.
Уметь выполнять иллюстрации
к литературным произведениям;
анализировать художественные средства; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски
|
Беседа, практическая (творческая) работа
|
17
18
|
|
|
Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Выполнение
иллюстрации
к «Сказке о царе
Салтане...» А. С. Пушкина
|
2
|
Комби
нирован
ный
|
Взаимосвязи изобрази
тельного искусства с музыкой и литературой.
Знакомство с произведениями художников:
В. Васнецова, В. Серова. Иллюстрирование сказок. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе Выбор и применение вы-
разительных средств для
реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения
в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях
пластических искусств
человеческих чувств и идей. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция
|
Уметь выполнять иллюстрации к литературным произведениям; использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в композиции; расписывать готовые изделия согласно эскизу; передавать настроение в творческой работе с помощью тона
|
Беседа, практическая (творческая) работа
|
19
|
|
|
Выполнение эскизов предметов, для украшения которых применяются узоры в круге на основе декоративного изображения цветов, ягод, птиц, рыб, зверей.
Оформление
декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка»
.
|
1
|
Комби
нирован
ный
|
Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма
|
Знать приемы декоративно-прикладного искусства.
Уметь оформлять декоративную тарелку с узором из ягод в круге на тему «Лесная сказка»; использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы; обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав
|
Беседа,
практи-
ческая (творческая) работа
|
20
|
|
|
Лепка голубя с натуры , по памяти по представлению конструктивным способом. Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура»
|
1
|
Комби
нирован
ный
|
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Лепка голубя по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки. Использование различных материалов: пластилин
|
Знать технику работы с пластилином; виды искусства. Иметь представление о видах изобразительного искусства. Уметь лепить голубя с натуры конструктивным способом; передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала
|
Беседа, практическая (творческая) работа
|
21
|
|
|
Лепка домашних животных с натуры , по памяти и по представлению конструктивным способом
|
1
|
Комби
нирован
ный
|
Лепка домашних животных с натуры конструктивным способом. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира
|
Знать правила работы с пластилином.
Уметь лепить домашних животных с натуры конструктивным способом; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении
|
Беседа, практическая (творческая)
работа
|
22
23
|
|
|
Аппликация из цветной бумаги на сюжет басни И.А.Крылова «Ворона и лисица»
Составление мозаичных панно из кусочков цветной бумаги.
|
2
|
Комби
нирован
ный
|
Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой и литературой. Передача настроения в творческой работе. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства
|
Знать теплые и холодные цвета.
Уметь иллюстрировать литературные произведения, используя технику аппликации; передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента, конструирования; участвовать в анализе средств художественной выразительности
|
Беседа, практическая (творческая) работа
|
24
25
|
|
|
Выполнение эскизов предметов быта, украшенных узором. Роспись разделочной доски (узор в прямоугольнике)
Кр Искусство в твоем доме.
|
2
|
Комби
нирован
ный
|
Создание моделей предметов бытового окружения человека. Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России. Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров
|
Знать понятие «декоративная работа»; виды декоративно-прикладного творчества; известные центры народных художественных ремесел России. Иметь представление о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды
Уметь выполнять роспись разделочной доски (узор в прямоугольнике), используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов; творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав
|
Беседа, практическая (творческая) работа
|
26
|
|
|
Лепка филимоновской игрушки.
Кр.Тайны детских народных игрушек
|
1
|
Комби
нирован
ный
|
Ознакомление с произве-
дениями народных худо-
жественных промыслов
России. Рисование узоров
и декоративных элемен-
тов по образцам. Форми-
рование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении фили-моновской игрушки
|
Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы узоров из растительного и животного мира, украшающих филимоновскую игрушку.
Иметь представление о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении филимоновской игрушки. Уметь лепить филимоновскую игрушку; выполнять роспись игрушки различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка
|
Беседа,
практи-
ческая
(творче-
ская)
работа
|
27
|
|
|
Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известных центров народных художественных промыслов. Раскрашивание пасхального яйца
|
1
|
Комби
нирован
ный
|
Декоративная работа. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью
|
Уметь последовательно выполнять эскиз декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя»; выделять в рисунке элемент узора; выполнять работу акварелью и гуашью
|
Беседа, практическая (творческая) работа
|
28
29
|
|
|
Выполнение простых приёмов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод, и трав. Оформление декоративной тарелки на тему «Весенняя сказка цветов»
|
2
|
Комби
нирован
ный
|
Декоративная работа. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью
|
Уметь последовательно выполнять эскиз декоративной тарелки с узором из ягод в круге на тему «Дивный сад после дождя»; выделять в рисунке элемент узора; выполнять работу акварелью и гуашью
|
Беседа, практическая (творческая) работа
|
30
|
|
|
Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности. Рисование весенней веточки дерева с почками (верба, тополь
|
1
|
Комби
нирован
ный
|
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунке смысловой связи между предметами. Знакомство с произведениями выдающихся художников А. А. Пластова, И. Э. Грабаря
|
Иметь представление о творчестве выдающихся художников А. А. Пластова, И. Э. Грабаря.
Уметь последовательно рисовать весеннюю цветущую веточку березы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски
|
Беседа, практическая (творческая) работа
|
31
|
|
|
Рисование цветов.
«Рисование весеннего цветка
мать-и-мачехи».
|
1
|
Комби
нирован
ный
|
Ознакомление с произве-
дениями современных
художественных промы-
слов России. Основы изо-
бразительного языка: ри-
сунок, цвет, пропорции,
композиция. Выражение
своего отношения к про-
изведению изобразитель-
ного искусства в выска-
зывании, рассказе
|
Знать основные жанры и виды
произведений изобразительного
искусства.
Уметь выполнять коллективную
творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения
|
Беседа,
практи-
ческая
(творче-
ская)
работа
|
32
|
|
|
Беседа и рисование на тему «Родная природа» Рисование и иллюстрирова ние на тему «Летом на
реке».
|
1
|
Комби
нирован
ный
|
Восприятие, эмоциональ-
ная оценка шедевров рус-
ского и мирового искус-
ства.Передача настроения
в творческой работе
с помощью цвета, компо-
зиции. Рисование на ос-
нове наблюдений или по
представлению. Основы
изобразительного языка:
рисунок, цвет, пропор-
ции, композиция Знакомство с произведениями выдающихся русских художников И.Шишкина, И.Репина. Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна.
|
Знать понятие «пейзаж»; творчество художника-пейзажистаНиколая Ромадина.
Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, передавать в тематических рисунках пространственные отношения,
правильно разводить и смешивать
акварельные и гуашевые краски,
последовательно вести линейный
рисунок на тему
Знать творчество русских художников второй половины 19 века: И.Репина, И. Шишкина; о линии и пятне как художественных выразительных средствах живописи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы. Уметь выполнять рисование по теме; анализировать художественные средства; выбирать материал для работы; выполнять набросок для рисунка
|
Беседа,
практи-
ческая
(творче-
ская)
работа
|
33
34
|
|
|
Форма, объём и цвет в рисунке, живописи
Путешествие в страну «Волшебный мир красок»
|
2
|
Урок-викторина
|
Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорция, композиция. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.
|
Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства, ведущие художественные музеи России.
Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства.
|
Беседа,
практи-
ческая
(творче-
ская)
работа
|