Главная страница

Живописная связь неба и земли


Скачать 51.84 Kb.
Название Живописная связь неба и земли
Дата 24.02.2016
Размер 51.84 Kb.
Тип Документы

Приложение 4.1.5.1

Раздел «Пейзаж»

Тема «Живописная связь неба и земли».

Время занятия - 40 мин.
Цель:
Научить создавать контрастный цветовой образ объектов и явлений природы.
Задачи: 
- способствовать актуализации представлений о выразительных возможностях цвета;

- активизировать познавательную деятельность учащихся посредством включения их в практическую работу;

- укрепить навык работы в технике масляной живописи;

- содействовать формированию умений определять настроение произведения по его цветовой гамме;

- совершенствованию навыков передачи цветом спокойного эмоционального содержания художественного образа;

- создать условия для развития цветового восприятия, образного мышления.

Тип урока: комбинированный.
Материалы и оборудование:

- загрунтованный картон;

- масляные краски;

- кисти плоские и круглые;

- разбавитель;

- палитра;
- презентация репродукций художников;

- мультимедийный проектор.

План занятия:

1.Вводная беседа (2мин).

2. Картинная галерея (5 мин).

3. Основная часть (31 мин).

3.1. Объяснение последовательности выполнения (2 мин).

3.2.  Объяснение задания самостоятельной работы (2мин).

3.3. Самостоятельная работа (эскиз, подмалевок) (10мин).

3.4. Упражнение для глаз (2 мин).

3.5. Самостоятельная работа (15мин).

4. Итоги занятия (2мин).

Ход занятия:
1. Вводная беседа (2мин).

Педагог:

- Здравствуйте ребята! На прошлых занятиях мы уже познакомились с техникой масляной живописи. Мы научились правильно смешивать и разбавлять краски, использовать палитру по назначению, грунтовать картон. Давайте немного вспомним технологию, ответив на вопросы.

Вопросы:

(дети отвечают)

- можно писать маслом на простом листе бумаги, если нет, то почему?

(нет, потому, что масляная краска в своей основе имеет олифу – жирное вещество)

- чем разбавляют масляные краски?

(разбавителем, растительными маслами, керосином)

- для чего нам нужна палитра?

(для смешивания красок)

- какую роль играют белила в смешении цвета?

(роль осветления тона)

- как называется первый слой масла?

(подмалёвок)

- какие правила безопасности необходимо соблюдать при работе?

(аккуратно обращаться с художественными материалами, не работать рядом с огнём, не прикасаться к лицу во время работы, работать в закрытой одежде)

2. Картинная галерея (5 мин).

Педагог:

- Ребята, действительно масляная живопись имеет свою специфику. За всю историю существования станковой живописи, рисование масляными красками получило самое большее распространение. Давайте на примере рассмотрим репродукции знаменитых художников. Итак, я приглашаю вас посетить картинную галерею (просмотр репродукций).

Аркадий Александрович Рылов. Закат

Исаак Ильич Левитан. Сумерки. Стога

Николай Николаевич Ге. Закат на море в Ливорно

Алберт Герритс Кейп. Закат на реке

Архип Иванович Куинджи. Википедия

Иван Константинович Айвазовский. Закат солнца в Малороссии

Клод Моне. Садящееся солнце над Сеной в Лавакуре

Педагог:

- Мы посмотрели репродукции. Как вы думаете, что их объединяет?

(изображение заката)

Педагог:

- Конечно, все эти работы изображают закат солнца, но не забывайте, что все эти картины ещё и написаны в одном жанре. Каком?

(пейзаж)

Педагог:

Тихо меркнет вечерний закат.

Что красивей его может быть?

В восхищении шепчу я: «Виват!..»

Ради этого следует жить...

Есть ли что-нибудь лучше на свете?

Может быть что-то лучше и есть.

Только я не замру перед этим –

Посмотреть на закат - это честь.

Подберите слова, с помощью которых можно охарактеризовать закат.

(дети отвечают)

3. Основная часть (31 мин).

3.1. Объяснение последовательности выполнения (2 мин).

Педагог:

- Тема нашего занятия «Живописная связь неба и земли», и главной целью является создать контрастный цветовой образ явлений природы, каким является закат. Ребята, сейчас я приглашаю вас в творческую мастерскую художника. Как вы поняли, вы – художники и будете сами изображать закат.

Давайте вспомним основные этапы.

Вы как художники знаете, с чего начинается работа?

(с наброска)

Тонкими, прозрачными линиями, разбавив максимально краску, намечаем набросок будущего рисунка. Затем наносим первый слой краски (подмалёвок), в котором определяемся с цветом и тональностью. Последующая часть работы заключается в более плотном нанесении краски, прописки мелочей, эффектов.

3.2.  Объяснение задания самостоятельной работы (2мин).
Задание: Выполнить на загрунтованном картоне пейзаж, содержащий тему заката.

Педагог предлагает различные темы.

Примерные темы: «Садящееся солнце на море», «Закат в степи», «Стога на закате», «Солнце садится в горах».

Педагог:

- Ребята, изображение заката предусматривает наличие определённой цветовой гаммы – контрастной. Именно контрастная цветовая гамма неба, солнца и земли (воды) максимально приблизит вас к изображению эффекта освещённости. Это поможет вам в работе.
Критерии успешной работы:
Аккуратность, внимание, соблюдение правильной технологии.

3.3. Самостоятельная работа (эскиз, подмалевок) (10мин).

Дети выполняют эскиз. Определяют уровень линии горизонта, композицию. Наносят первый красочный слой (подмалёвок).

3.4. Упражнение для глаз (2 мин).

Физ. минутка.

3.5. Самостоятельная работа (15мин).

Дети выполняют последнюю часть работы, прописку.

4. Итоги занятия (2мин).
Результат решения выполненного задания отмечается с точки зрения правильно подобранной контрастной цветовой гаммой.
Выставка работ, демонстрация и краткая характеристика.

Итоговый опрос занятия:
- какая цель стояла сегодня перед нами?
- кто достиг поставленной цели?
- что удалось в работе?
- что не удалось?

Конец занятия.