Главная страница

Классный час «Санкт-Петербург-город будущего»


Скачать 19.59 Kb.
Название Классный час «Санкт-Петербург-город будущего»
Дата 23.02.2016
Размер 19.59 Kb.
Тип Классный час

Классный час «Санкт-Петербург—город будущего»

(Миссия и функции Санкт-Петербурга)

Цель: формирование УУД

Задачи:

Учащиеся освоят приемы:

- поиска и отбора проблем для исследования;

- сбора и анализа информации для исследования;

- планирования подготовки и проведения исследования;

- обработки результатов исследования;

- подготовки отчета и презентации по проекту.

Учащиеся получат представление:

- о методах научного исследования;

- о правилах научной коммуникации.

Учащиеся получат опыт:

    • обработки информации

    • письменной и устной коммуникации.

Технологии критического мышления, ИКТ

Оборудование: компьютеры с выходом в интернет, печатные ресурсы

Форма: индивидуальный творческий\исследовательский проект

Ход занятия:

Задание 1:

Вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу

Рассказ-предположение по ключевым словам.

Как задумывался Санкт-Петербург?

столица

цивилизация

пики развития

население

мировые компании

Первая мировая война

население и промышленность в 30-е годы прошлого века

коммунальная квартира

окно?

Задание 2:

Осмысление содержания. Направлено на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией ( с новым взглядом на проблему).

Санкт-Петербург сейчас—это?

Ученик читает текст, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации, ищет ответы на поставленные в первой части урока вопросы.

Варианты ответов: историко-культурный центр мирового уровня;

образовательный, научный и инновационный центр;

столичный город;

центр промышленности;

деловой и туристический центр;

транспортно-транзитный центр (город-порт)

Задание 3: Проанализируйте каждый пункт характеристики Санкт-Петербурга:

город-порт;

заводы и их месторасположение;

гостиницы для туристов, памятники культуры;

вода в городе;

актуальные мировые тренды (тенденции возрастания значения человеческого капитала).

Задание 4: Определите будущие перспективные функции Санкт-Петербурга, какими они вам видятся.

Задание 5: Класс получает творческое/исследовательское задание.

  1. Выделить аспекты: Образование (школы....)

    Место для комфортного проживания (дом...)

    Окружающая среда (свой район.....)

    Транспорт (общественный и личный)

    Культура (кино, театры, музеи....)

    Туризм (внутренний и внешний)

    Экономика (работа родителей, будущая профессия)

    Власть (различные уровни)

                    Архитектура

                    Экология

  2. Раскрыть по своему выбору несколько аспектов или один аспект

Продуктом может стать презентация, плакат и т.д.



    Используемая литература--тексты для работы на занятии

    1.http://spbstrategy2030.ru

2.http://www.idelo.ru/276/17.html