|
Классный час «Санкт-Петербург-город будущего»
Классный час «Санкт-Петербург—город будущего»
(Миссия и функции Санкт-Петербурга)
Цель: формирование УУД
Задачи:
Учащиеся освоят приемы:
- поиска и отбора проблем для исследования;
- сбора и анализа информации для исследования;
- планирования подготовки и проведения исследования;
- обработки результатов исследования;
- подготовки отчета и презентации по проекту.
Учащиеся получат представление:
- о методах научного исследования;
- о правилах научной коммуникации.
Учащиеся получат опыт:
обработки информации
письменной и устной коммуникации.
Технологии критического мышления, ИКТ
Оборудование: компьютеры с выходом в интернет, печатные ресурсы
Форма: индивидуальный творческий\исследовательский проект
Ход занятия:
Задание 1:
Вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу
Рассказ-предположение по ключевым словам.
Как задумывался Санкт-Петербург?
столица
цивилизация
пики развития
население
мировые компании
Первая мировая война
население и промышленность в 30-е годы прошлого века
коммунальная квартира
окно?
Задание 2:
Осмысление содержания. Направлено на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией ( с новым взглядом на проблему).
Санкт-Петербург сейчас—это?
Ученик читает текст, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации, ищет ответы на поставленные в первой части урока вопросы.
Варианты ответов: историко-культурный центр мирового уровня;
образовательный, научный и инновационный центр;
столичный город;
центр промышленности;
деловой и туристический центр;
транспортно-транзитный центр (город-порт)
Задание 3: Проанализируйте каждый пункт характеристики Санкт-Петербурга:
город-порт;
заводы и их месторасположение;
гостиницы для туристов, памятники культуры;
вода в городе;
актуальные мировые тренды (тенденции возрастания значения человеческого капитала).
Задание 4: Определите будущие перспективные функции Санкт-Петербурга, какими они вам видятся.
Задание 5: Класс получает творческое/исследовательское задание.
-
Выделить аспекты: Образование (школы....)
Место для комфортного проживания (дом...)
Окружающая среда (свой район.....)
Транспорт (общественный и личный)
Культура (кино, театры, музеи....)
Туризм (внутренний и внешний)
Экономика (работа родителей, будущая профессия)
Власть (различные уровни)
Архитектура
Экология
-
Раскрыть по своему выбору несколько аспектов или один аспект
Продуктом может стать презентация, плакат и т.д.
Используемая литература--тексты для работы на занятии
1.http://spbstrategy2030.ru
2.http://www.idelo.ru/276/17.html
|
|
|