|
Классный час, посвященный Международному женскому дню. Цели и задачи
Классный час, посвященный Международному женскому дню.
Цели и задачи:
Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
Вызвать у детей эмоциональный отклик.
Развивать внимание, мышление, смекалку.
Воспитывать у детей чувство уважения и любви к маме и женщинам вообще.
Ход занятия.
1. - Ребята, какой приближается праздник?
- Кому посвящён этот праздник?
- А вы знаете, почему стали отмечать этот праздник?
2. Краткая справка о возникновении праздника.
Мы принимаем этот праздник как приход весны, как дань любви и уважения к женщине. А ведь начиналось всё очень серьёзно, и праздник 8 Марта появился ради того, чтобы иными стали женские будни, чтобы мужчина и женщина стали равноправными, чтобы закончились притеснения женского пола. Решение о праздновании этого дня было принято в Копенгагене в 1910 году по предложению Клары Цеткин. Впервые он был проведен в 1911 в Германии, Дании, Австрии и Швейцарии, а в России – в 1913 году. В этот день жёны получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и любовью. Подарки, разумеется, менее дорогие получали и рабыни. Кроме того, хозяйка дома предоставляла невольницам выходной, в честь женской солидарности. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах римлянки приходили в Круглый храм башни Весты – хранительницы домашнего очага и очага римской общины.
3. Беседа.
- Ребята, под Новый год украшают ёлку и водят хороводы, а как отмечают праздник 8 Марта? Этот день воспринимают, как возможность поздравить любимых женщин, сделать им приятное, ёще раз признаться в любви.
В предпраздничные дни мужчины носятся по магазинам в поисках подарка. Они буквально опустошают отделы парфюмерии и косметики, женской обуви, цветочные магазины.
- Как можно поздравить своих мам, бабушек, не имея денег, не имея возможности купить подарок?
4. Демонстрация возможных подарков для мамы.
5. – Ребята, а можно поздравить маму частушкой или весёлым стихотворением. Мама сразу улыбнётся, у неё будет праздничное настроение.
- Сейчас ребята споют частушки - веселушки, которыми можно поздравить маму.
6. Частушки-веселушки.
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал!
Ты бы вымыл в кухне пол,
Ты бы в комнате подмёл!
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
И в работе нет красивей
Мам отважных, боевых!
Всё, что папы не осилят,
Мамы сделают за них!
Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг.
С папой сможем сдвинуть горы,
Если мама скажет «как».
Мы надели босоножки
На высоких каблуках!
Ковыляли по дорожке-
Палки лыжные в руках!
Мы шагаем, а под нами
Улица качается!
Как же мама ходит прямо
И не спотыкается?
Запрягу я кошку в дрожки,
А котёнка - в тарантас,
Повезу свою подружку
Всем соседям напоказ.
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
После частушек у нас поднялось настроение. Правда?
7. – Можно маме и загадку загадать, пусть порадуется, какой у неё умный сынок или дочка.
Загадки
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну
Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся.
Два соболя
Лежат хвостами
Друг другу.
Два берёзовых коня
По снегам несут меня,
Кони эти рыжи,
А зовут их…
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом да мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
8. Итог занятия.
- Молодцы, ребята, вы правильно разгадали все загадки. До праздника осталось совсем немного времени, подумайте, как поздравить близких вам женщин.
|
|
|