Главная страница

Классный час, посвященный Международному женскому дню. Цели и задачи


Скачать 32.16 Kb.
Название Классный час, посвященный Международному женскому дню. Цели и задачи
Дата 08.03.2016
Размер 32.16 Kb.
Тип Документы

Классный час, посвященный Международному женскому дню.

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.

  2. Вызвать у детей эмоциональный отклик.

  3. Развивать внимание, мышление, смекалку.

  4. Воспитывать у детей чувство уважения и любви к маме и женщинам вообще.

Ход занятия.

1. - Ребята, какой приближается праздник?

- Кому посвящён этот праздник?

- А вы знаете, почему стали отмечать этот праздник?

2. Краткая справка о возникновении праздника.

Мы принимаем этот праздник как приход весны, как дань любви и уважения к женщине. А ведь начиналось всё очень серьёзно, и праздник 8 Марта появился ради того, чтобы иными стали женские будни, чтобы мужчина и женщина стали равноправными, чтобы закончились притеснения женского пола. Решение о праздновании этого дня было принято в Копенгагене в 1910 году по предложению Клары Цеткин. Впервые он был проведен в 1911 в Германии, Дании, Австрии и Швейцарии, а в России – в 1913 году. В этот день жёны получали от своих мужей подарки и были окружены вниманием и любовью. Подарки, разумеется, менее дорогие получали и рабыни. Кроме того, хозяйка дома предоставляла невольницам выходной, в честь женской солидарности. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах римлянки приходили в Круглый храм башни Весты – хранительницы домашнего очага и очага римской общины.

3. Беседа.

- Ребята, под Новый год украшают ёлку и водят хороводы, а как отмечают праздник 8 Марта? Этот день воспринимают, как возможность поздравить любимых женщин, сделать им приятное, ёще раз признаться в любви.

В предпраздничные дни мужчины носятся по магазинам в поисках подарка. Они буквально опустошают отделы парфюмерии и косметики, женской обуви, цветочные магазины.

- Как можно поздравить своих мам, бабушек, не имея денег, не имея возможности купить подарок?

4. Демонстрация возможных подарков для мамы.

5. – Ребята, а можно поздравить маму частушкой или весёлым стихотворением. Мама сразу улыбнётся, у неё будет праздничное настроение.

- Сейчас ребята споют частушки - веселушки, которыми можно поздравить маму.

6. Частушки-веселушки.

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал!

Ты бы вымыл в кухне пол,

Ты бы в комнате подмёл!

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки.

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

И в работе нет красивей

Мам отважных, боевых!

Всё, что папы не осилят,

Мамы сделают за них!
Хоть и манят нас просторы,

Мы от мамы ни на шаг.

С папой сможем сдвинуть горы,

Если мама скажет «как».
Мы надели босоножки

На высоких каблуках!

Ковыляли по дорожке-

Палки лыжные в руках!
Мы шагаем, а под нами

Улица качается!

Как же мама ходит прямо

И не спотыкается?
Запрягу я кошку в дрожки,

А котёнка - в тарантас,

Повезу свою подружку

Всем соседям напоказ.
Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.
После частушек у нас поднялось настроение. Правда?
7. – Можно маме и загадку загадать, пусть порадуется, какой у неё умный сынок или дочка.

Загадки

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха,

Как паутину, я тяну
Два близнеца, два братца

На нос верхом садятся.
Два соболя

Лежат хвостами

Друг другу.
Два берёзовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжи,

А зовут их…
Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом да мчись на нём,

Только лучше правь рулём.
Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.
8. Итог занятия.

- Молодцы, ребята, вы правильно разгадали все загадки. До праздника осталось совсем немного времени, подумайте, как поздравить близких вам женщин.