Главная страница

Классный час для 5 (ссд) класса в гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?


Скачать 33.39 Kb.
Название Классный час для 5 (ссд) класса в гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?
Дата 02.03.2016
Размер 33.39 Kb.
Тип Классный час

Классный час для 5 (ССД) класса « В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу?

Цель: дать первоначальное представление об обитателях леса ( в лесу живет разные звери - заяц, белка, лиса, волк, медведь, лес дает им пищу, лес – их дом, где они выводят свое потомство);

Задачи: коррекция произвольной памяти, мышления, мыслительной деятельности.

учить различать животных по внешним признакам;

развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса ; вызвать интерес к их жизни;

воспитывать чуткое отношение к ним.

Оборудование: картины из серии «Дикие животные», плоскостное изображение на доске леса и его обитателей.

Словарная работа: животные, звери, обитатели, хищники, травоядные, окраска, сезонные изменения.

Ход мероприятия

Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по лесу и нам в этом поможет старичок - Лесовичок , и он нам расскажет о обитателях леса.

Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес, зеленый лес,

Полон сказок и чудес,

Ты о чем шумишь листовою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Вес в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не таи:

Ты же видишь – мы свои.

Чтение рассказов Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса». ( после знакомства с каждым из отрывков, детям предлагается рассказать что нового и интересного они узнали из рассказа о жизни описываемого автором обитателя леса).

Лес- большой дом, где соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. В лесу несколько этажей растений: высокие деревья, деревья по ниже, кустарники и травы. На всех этажах леса и в почве обитают животные. Птицы, белочки, куницы живут на самом верхнем этаже лесного дома. Такие звери, как леса, еж, медведь, обитают в низу.

- В лесу множество насекомых. Какие из них вам известны? ( ответы детей).

- в лесу много животных, которые питаются различными частями растрений; листьями, плодами, корой, и почками. Таких животными называюттравоядными. Интересно что такое крупное животное, как медведь, предпочитает полакомится малиной другими лесными ягодами, любит сладкие коренья некоторых трав. Травоядных мы называем и зайчика. Чем они лакомятся в лесу?

- но есть в лесу мелких и крупных хищников, которые питаются другими животными ( лиса, волк, еж, куница). Что предпочтут кумушка лиса?

- А почему, по-вашему еж хищник? Все обитатели леса могут существовать друг без друга. Давайте по играем «Что было бы, если бы из леса исчезли…».

Воспитатель предлагает из леса убрать насекомых. Что бы произошло с остальными животными? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все растения и животные леса связаны друг с другом они приспособлены к жизни в лесу: находят разнообразную пищу убежище, устраивают место для выведения потомства ( норы, гнезда, и берлоги). Травоядные животные приспособлены защищаться от врагов, хищники- преследовать добычу как? Многие животные имеют маскировочную окраску. Быстрые ноги, чуткий нюх. Все животные приспособлены к сезонным изменения погоды ( на зиму запасают корм, ложатся в спячку, меняю шубу на более теплую и т.д.).

Мы столько с вами узнали нового и интересного, а сейчас давайте разгадаем загадки Лесовичка о лесных обитателях.

Хвост пушист, а глазки зорки.

Прыгает по веткам елки.

На земле сорвет грибок

И в дупло с грибочком – скок! ( Белка).

Домик – хатка на реке,

И плотина вдалеке.

Это кто ж такой, скажите.

Архитектор и строитель? ( бобры).

Самолётик не стальной,

С носом – тоненькой иголкой.

Он летает и пищит,

Укусит нас норовит ( комарик).

Я на пне ее застала,

Думала, она устала.

Я поймать его хотела

Но ладошку проглядела-

Чудеса! Вот это да!

Ускользнула без хвоста! ( ящерица).

Он иголками богат,

Но не много скуповат:

Сам хотя и не портной,

Не подарит не одной. ( еж).

Куцехвостик, длинноушка,

на пеньке ты как игрушка,

лапки ты свои поджал…

от лисички убежал ( заяц).

Педагог может прочитать детям стихотворение И. Шмыровой. «Трусишка».

Сон удивительный зайцу приснился

Будто в медведя он превратился .

Бродит по лесу по лесу, деревья ломает,

Ревом могучим зверушек пугая.

Зайка проснулся- хвостик дрожит.

Смотрит: один под кустом он лежит.

Ай да зайчишка! Ай да зайчишка!

Он сам себя испугался трусишка!

А теперь поиграем.

Используя метод противоречий: волк злой- лиса хитрая, волк серый, а лиса рыжая и и т.д. проводиться игра « Противоположность» и пальчиковая гимнастика « Зайчик», « Волк».