Главная страница

Классный час «берегите природу! Берегите!»


Скачать 115.87 Kb.
Название Классный час «берегите природу! Берегите!»
Дата 11.03.2016
Размер 115.87 Kb.
Тип Классный час

КЛАССНЫЙ ЧАС «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ! БЕРЕГИТЕ!»

Цель:

  1. Познакомить детей с наукой экологией.

  2. Пополнить знания детей о природе.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: CD проигрыватель, маски животных, плакаты по защите природы, игровой дидактический материал «Береги живое.

Берегите эти земли, эти воды

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Е Евтушенко

  1. Вспучился асфальт

И раскрошился.

И, как ветви,

Трещины пошли.

Сквозь проломы

Тоненький,

Как шильце,

Выткнулся листок

Из-под земли...

Люди!

Пусть башмак ваш

Не коснется

Этого листка -

Ведь знаем мы:

Кто с таким трудом

Пробился к солнцу,

Тот достоин солнца,

А не тьмы...

Ребята, сегодняшний классный час посвящен защите и охране приро­ды. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами-заводами.

Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука - экология. Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой между человеком и природой.

Слово экология образовалось из двух греческих слов: ”экос”, что значит дом, и “логос”, что значит наука. Выходит экология наука о доме. О каком доме? О том, что выстроен из кирпича? Нет. Речь идет о “природном доме”, который есть у каждого растения, животного, человека. Всё то, что окружает их в природе, - вот их дом.

Окружающая среда влияет на все живые существа, а они, в свою очередь, влияют на окружающую среду.

  1. Экология:

Вы обо мне?

А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья.

Я - Экология.

Удивительное время! Началось новое тысячелетие! Наверное, человек может считать себя счастливчиком, гордиться собой. Ведь он покорил океан, воздух, зем­лю. Сделал большие достижения в области техники, искусства, образования. Но.., к сожалению много человек сделал промахов, ошибок.

Большой проблемой оказался экологический кризис. Ведь человек беспечно относится к природе и к тому, что она дает, сам при этом являясь частью природы. Природа дает для жизни все, нужно лишь научиться, правильно всем пользоваться.

Ребята, вам нравится, как выглядит экология? (Нет!) Давайте исправим ошиб­ки. (Снимают с Экологии накидку).

Спасибо, ребята. Пойдемте со мной! (Звучит фонограмма «Звуки леса».)

Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно ды­шится в лесу.

Слышите запахи?

Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера и моря!

Здравствуйте, птицы - соловьи, воробьи, жаворонки!

Здравствуйте, звери - волки, зайцы, медведи!

Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близ­кими, но и со всеми живыми существами, может быть, до сих пор на Земле жили все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т.к. люди уничто­жили их.

Примерно 250 лет назад люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили последнюю. Странствующий голубь умер в зоопарке в начале XX века. Огромные стаи этих птиц уничтожали ради вкусного мяса. Таких примеров много. Сейчас вы, ребята, в ответе за природу. Уважайте ее, берегите, старайтесь уберечь то, что еще осталось на нашей планете.

Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть еще природы храм -

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь!

А вы знаете растения, которые растут в вашем городе? Зверей, обитающих в ваших лесах? Птиц, летающих рядом с вами?

Я вам предлагаю блиц-турнир.

Блиц-турнир

Какие деревья ты знаешь?

Чем отличаются деревья от кустарников? (Есть ствол - ветви от основания; высокие - низкие)

Что получают из льна? (Масло, пряжу, ткань)

Какую пользу приносят жабы и лягушки? (Уничтожают вредителей поля, леса, огорода.)

Назови съедобные грибы, несъедобные.

Какая птица барабанит? (Дятел)

Какие птицы прилетают весной первыми? (Грачи)

Назови лесные ягоды. (Малина, ежевика, голубика, земляника, черника и др.)

Сок какого дерева сладкий? (Березы)

Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы)

Сценка «Сегодняшний лес»

Действующие лица: городская сорока, лесная сорока, медведь, заяц, лиса.

Две девочки-сороки сидят на ветке (стульях).

Сорока: Откуда ты, подружка, прилетела?

Городская сорока: Из города.

Сорока: Да тебя и не узнать. Ты, что, как заяц, к лету готовишься: белый са­рафан на черный поменяла?

Городская сорока: А у нас в городе все такие. Летаем через завод, а тан такие выбросы! Вот и закоптились.

Сорока: Эх, подружка, ты думаешь нам в лесу лучше? Смотри, звери бегут.

Вбегают заяц, лиса и медведь.

Городская сорока: Косолапый, куда бежите?

Медведь: На дальнее озеро, пить очень хочется.

Городская сорока: Звери, да рядом же речка!

Медведь: Да в этой речке уже рыба не водится. Недавно фабрика какую-то желтую вонючую жидкость вылила. Так в нос шибает, не то чтобы испить, понюхать страшно. Вот и приходится идти к дальнему озеру. Хотя и там туристы набезобраз­ничали.

Заяц: Хозяйничают. На дрова деревья ломают, костры порой не тушат, того и гляди, пожар в лесу будет. Что мы делать будем?

Лиса: А сколько бутылок набили. Я на днях лапу порезала. (Показывает за­бинтованную лапу)

Сорока: И когда только люди успокоятся: себя и нас травить перестанут?

Городская сорока: Жить хочется в чистоте, дышать свежим воздухом, пить чистую воду.

Заяц: Эх, тишины хочется. Смех, шум, авто - надоело!

Медведь: Вчера сплю под кустом, а мимо человек на железке с дымом про­мчался, а на голове горшок. Я бежал, пока не свалился.

Лиса: Мне страшно, побежали отсюда! (Звери убегают.)

Учитель:

Как нелегко стало жить зверям даже в лесу. А виной тому - человек. И поче­му человеку не удается жить в ладу с природой?

А ведь человек отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро

одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем.

Ребята послушайте рассказ о том, как школьники отдыхали в лесу.

  1. Воскресение в лесу.

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили всё же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про магнитофон.

Весёлой громкой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! По дороге нам часто попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал.

Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Закусили. Перед уходом из рощи Денис выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Микробы всё равно их разрушат!”

Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали тёплые голубоватые яички и положили их обратно.

Оживлённые с охапкой луговых и лесных цветов, мы пошли на станцию. И вдруг поперёк дороги проползла змея. “Это гадюка!” – закричал Денис и ударил её палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у неё на затылке два жёлтых пятнышка. “Это не гадюка”, - тихо сказал Миша, - “это уж”. “Всё равно – гадина!” – ответил Денис. Через час поезд подходил к окраинам города. Весело прошёл день!

Учитель: - Какое время года показано? Когда это могло происходить? (Сентябрь)

- Какие ошибки ребята допустили и почему нельзя так делать.

Ошибки:

  1. громкая музыка

  2. нельзя уничтожать грибы

  3. нельзя оставлять бумагу, банки, полиэтилен( полиэтилен разрушается 220 лет, металлические банки 100 лет)

  4. горящий костёр

  5. гнездо с яйцами

  6. охапки цветов

  7. уж

  1. Ребята, давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу. (Дети читают стихи.)

Не разоряйте птичьего гнезда

Дети запомнить должны

И понять:

Гнезда у птичек

Нельзя разорять!

Если в траве

Увидали яйцо

Или услышали

Крики птенцов,

Не приближайтесь,

Не лезьте туда

И не тревожьте

Ни птиц, ни гнезда.

Не вырезайте надписи на деревьях

Стоят деревья-великаны...

Их не жалеют хулиганы

И режут острыми ножами

Слова на дереве - «на память!»

Но так жестоко поступать!

Нельзя деревья обижать.

Пускай они в лесу растут –

Добро и красоту несут...

Не разжигайте костер в лесу без взрослых

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костер обернется серьезной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнет полыхать, разбегаться, искриться

Его потушить невозможно тогда...

Пожары лесные - большая беда!

Погибнут деревья и звери, и птицы...

Без взрослых костер разжигать не годится!

Не бейте стекло в лесу

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны...

Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу

Вы в поход пришли, ребята...

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться...

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки...

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, кон- :ервная банка - более 30 лет, полиэтиленовый пакет - 200 лет, стекло - 1000 лет.

Рассказ учителя о Красной книге

  1. Рассказ учителя о памятниках и музеях природу Курской области

  2. Выполнение задания. Назови и раскрась цветы, занесённые в Красную книгу

Земля - наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача - предотвратить все это.

Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: поса­дить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.

Разбежались грибы

По лесному откосу.

Перестал врачевать

Умный дятел березу.

Шаловливый ручей

Что-то быстро лепечет.

На ладонь мне отчаянно

Прыгнул кузнечик.

Совещаются тихо

О чем-то травинки.

Муравей, как разведчик,

Изучает ботинки.

И захлопали радостно

Листья в ладоши:

К нам пришел человек,

И не злой, а хороший!

10. Итог классного часа

Берегите землю. Берегите.

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики.

Ястреба парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите

Берегите землю. Берегите!
Ребята, какой вывод вы для себя сделали? Чему учат наш классный час?