Класс 9В
|
Дата
|
Продолжительность 30-40 мин.
|
Количество учащихся 24
|
Тема классного часа: Я гражданин России.
Цели классного часа:
Воспитательная: гражданское воспитание подростка в процессе формирования интегрированного качества личности, заключающего в себе внутреннюю свободу и уважение к государству, любовь к Родине, чувство собственного достоинства и гармоническое проявление патриотических чувств.
Развивающие:
Развитие кругозора подростков,
Развитие логического мышления в процессе синтеза, анализа и обобщения информации по предложенной теме.
Задачи классного часа:
-
дать представление учащимся о государстве и том, что значит быть гражданином своей страны;
-
уточнить в представлении учащихся
конституционные права и свободы гражданина России;
неотъемлемые права человека;
разобрать с учащимися обязанности, лежащие на гражданах России.
|
Используемые материалы: Конституция РФ, Международный Пакт о гражданских и политических правах, «Всеобщая декларация прав человека» от 10 декабря 1948г., Генеральная Ассамблея ООН.
ТСО: Доска, мультимедийная установка
|
Этапы классного часа
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
Время
|
Организационный момент
|
Приветствие учащихся и объяснение плана классного часа
|
Приветствие учителя
|
3 мин
|
Эпиграф
|
Учитель зачитывает определение государства
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами.
Всеобщая декларация прав человека
|
Учащиеся слушают и затем обсуждают
|
5 мин
|
Объяснение понятия «Гражданин»
|
1. в какой стране мы живем
2. для чего существует гос-во
3. понятие «Гражданин»- человек, имеющий определенные права и свободы, являющийся жителем какой-то страны.
Революции 17-19 вв, заложившие фундамент нового демократического общества, возродили это гордое и красивое слово. Это слово рассматривается в едином ряду со словами:
свобода
равенство
закон
справедливость
Многие поколения передовых людей России мечтали о том, чтобы каждый был свободным, обладал правами человека, был достойным гражданином своего отечества. В связи с этим поэт Рылеев писал:
Я ль буду в роковое время
Позорить гражданина сан…
А.С.Пушкин:
Я зрел твоих сынов гражданскую отвагу,
Я слышал братский их обет…
Гражданство - это принадлежность к какому-то государству, которое обеспечивает ему права и свободы и возлагает на него обязанности.
|
Слушают
|
5 мин
|
Доклад о А.Сахарове
|
Великий гражданин России
|
Один из учащихся делает доклад о Сахарове
|
5 мин
|
Работа в группе
|
Предложить обсуждение о том, что дети знают или думают о правах человека.
Кратко записать всю информацию на доске.
Получить коллективное мнение о том, что такое права человека.
|
Обсуждение с учителем. Один учащийся записывает выдержки на доску.
|
5-7 мин
|
Результаты теста
|
Представление результатов
|
Обсуждение
|
3 мин
|
Работа в малых группах
|
Раздать таблицу учащимся «Основные права, свободы и обязанности человека и гражданина по Конституции РФ 1993г, Глава II». Ее пункты перемешаны.
|
Учащиеся выстраивают таблицу.
1 читает, все остальные слушают и обсуждают.
Сравнивают с тем, что они до этого предложили.
|
5 мин
|
Коллективная работа
|
Зачитать конституционные гарантии прав и свобод граждан РФ.
|
Учащиеся, работая с Конституцией, должны найти статью.
|
3 мин
|
Подведение итогов Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. 3 мин
|