Главная страница

Сценарий классного часа в начальной школе «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»


Скачать 64.42 Kb.
Название Сценарий классного часа в начальной школе «Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
Дата 09.02.2016
Размер 64.42 Kb.
Тип Сценарий

Карабашский городской округ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 г.Карабаш»

Сценарий классного часа в начальной школе
« Нам без дружбы не прожить, дружбой надо дорожить»
автор разработки : учитель высшей категории

Мухутдинова Луиза Уразаевна

2012-2013 уч.год

Сценарий классного часа для учащихся начальной школы , включающий притчу, стихотворения, сказку , песни, сопровождающиеся презентацией «Мы вместе» ( фотографии класса)
Цель: показать важность истинных друзей в жизни человека;

формировать умение находить способы примирения;

учить доброжелательности, стремлению понимать и принимать друг друга;

развивать внимание и мышление
оборудование: реквизиты для сказки «Лиса и журавль», волшебное колечко для игры «колечко красоты!»


ход классного часа
классный час начинается с песни , которую исполняют учащиеся
«Песня о дружбе»

  1. зазвенел ручей не слышно, как трещит на речке лёд

и капель с промокшей крыши нам за шиворот течёт

речка разлилась напрасно, их друзей не разлучить.

Но, а вместе нам не страшно, даже ноги промочить.
припев

солнечные зайчики, прыгают по лужам

ручеёк сверкает лентой голубой

капли разлетаются брызгами веснушек,

только дружбу крепкую не разлить водой..


  1. не беда когда грохочет, над весенней рощей гром

если дождик нас промочит, нам и это не почём.

Радуга висит над лесом, светит солнце для друзей

И весёлой нашей песне подпевает соловей.

припев

солнечные зайчики, прыгают по лужам

ручеёк сверкает лентой голубой

капли разлетаются брызгами веснушек,

только дружбу крепкую не разлить водой..
несколько учеников читают стихотворение

  • никогда не меняйте друзей

их нельзя разменять как монетку

вы поймёте это поздней,

ближе друга на свете нету.


  • Никогда не теряйте друзей,

Ту потерю ничем не измеришь.

Старый друг не вернётся к тебе.

Новым другом его не заменишь.

1

  • И не стоит друзей обижать-

Станет раной на сердце обида.

Хоть друзья и умеют прощать

Дверь в их душу будет закрыта


  • Нужно дружбу беречь всегда

Это чувство длиннее века

Лучший друг не предаст никогда

Просто преданней нет человека.
Учитель. Сегодня на классном часе мы поговорим о дружбе, о том, как нужно дружить ,чтоб не терять друзей.

Мы должны будем понять, что друг-это…… (размышления учащихся )

Послушайте притчу, которая называется «О дружбе»
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без друга забрали у них добычу.

Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил 6» Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей ?»

На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».
Вопросы для обсуждения:

-почему в первый раз стая волков смогла справиться с семерыми охотниками?

-почему стае не удалось победить троих человек с ружьями?

Как вы думаете, какие качества характера наверняка помогли друзьям справиться с целой стаей?

-чему учит притча?
Игра.

К слову дружба подберите другие слова, которые будут характеризовать настоящих друзей.

Д-дружные, добрые, доброжелательные

Р- разумные, радостные

У-умные

Ж-жизнерадостные

Б- бодрые

А-активные
Несколько учеников читают стихотворение «Слово друг»

  • Когда ещё никто не знал ни слова

Ни «здравствуйте», ни «солнце», «ни корова»,

Соседям древний человек привык.

Показывать кулак или язык.

Но словам стал гортанный резкий звук

Осмысленней лицо, уменье рук.

И человек придумал слово «друг».

2


  • Ему спасибо за друзей моих,

Как жил бы я, что делал бы для них?

Друзей- людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.


  • Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт


  • А если и споткнётся вдруг

То встать ему поможет друг.

Всегда в беде надёжный друг.

Ему протянет руку!


  • Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

Игра «Колечко красоты»

Учитель. Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое.

Учитель просит детей встать в круги отвести сложенные ладошки назад. Учитель незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт по центру круга. И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.

Вопросы для обсуждения:

-вам понравилась игра?

-приятно было слышать добрые слова в свой адрес?

-как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?
Учитель. Продолжите , пожалуйста , фразу: «Дружить- значит…..»
Исценировка русской народной сказки «Лиса и журавль»
Автор. Подружилась лиса с журавлём. Вот вздумалось однажды лисе угостить журавля и позвала его в гости к себе.

Лиса. Приходи куманёк, приходи дорогой! Уж как я тебя угощу!

Журавль. Спасибо большое, кумушка! С удовольствием.

Автор. Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и отвечает.

Лиса. Кушай голубчик, куманёк! Сама стряпала.

Автор. Журавль тук-тук носом по тарелке. Стучал, стучал, а ничего не получается, ничего не попадает. А лиса тем временем всё лижет, да лижет кашу. Так всё сама и съела.

Лиса. Не обессудь, любезный, кум! Больше потчевать нечем.

Журавль. И на этом спасибо кума. Приходи и ты ко мне в гости.

Автор. На другой день приходит лиса к журавлю. А он приготовил окрошку и налил в кувшин с узким горлышком.

Журавль. Кушай, кумушка! Угощайся!

3

Автор. Лиса вокруг кувшина бегает, суетится. И так зайдёт , и эдак. Ничего не получается. А журавль меж тем клюёт себе , да клюёт. И всё сам поел.

Журавль. Ну кума , не обессудь! Больше угощать нечем.

Автор. Взяла лису обида. Думала на целую неделю наестся, а домой пошла не солоно хлебавши.

Автор. С тех пор и дружба у лисы с журавлём врозь. Не зря говорят:» Как аукнется, так и откликнется».

Вопросы для обсуждения:

-на самом ли деле мы могли назвать журавля и лису друзьями? Почему? (размышления)

-чему учит эта сказка?
Учитель. Так кто же такой друг? Давайте обратимся к нашим гостям и спросим у них, а кто для них друг? ( Работа с гостями. Высказывания присутствующих на классном часе родителей).
Стихотворение, которое читают учащиеся

Тому, с кем подружишься ты!

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.


  • Услышишь ты песенку чью-то,

И станет светлее кругом.

Волшебное самое чудо.

Мы дружбой недаром зовём.
Учитель. Так кто же для вас друг? Друг-это…… (высказывания учащихся)
Учитель. А сколько замечательных рассказов написано детскими писателями о дружбе. ( выставка книг – рекомендации для прочтения)
Стихотворение, которое читают учащиеся

Если есть друзья на свете-

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу.

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим, дружбы этой не сломать


  • Игра «узнай одноклассника по голосу».

  • Игра « «Имена». Я знаю имена девочек в классе. Я знаю имена мальчиков в классе. (мяч)



4