Главная страница

5 класс. М. Ю. Лермонтов. «Бородино» к какому роду литературы относится произведе­ние?


Скачать 23.07 Kb.
Название 5 класс. М. Ю. Лермонтов. «Бородино» к какому роду литературы относится произведе­ние?
Дата 12.02.2016
Размер 23.07 Kb.
Тип Документы

5 класс. М. Ю. ЛЕРМОНТОВ. «БОРОДИНО»

1. К какому роду литературы относится произведе­ние?

а) эпос

б) лирика

в) драма

2. Что наиболее значимо, с вашей точки зрения, в стихотворении?

а) изображение хода битвы

б) описание чувств и мыслей простых солдат

в) мысли поэта о роли простого народа в сражении

г) размышление о цене победы в сражении

3. Кто является рассказчиком в стихотворении?

а) автор

б) солдат — участник сражения

в) полковник

г) молодой воин

4. Когда было написано стихотворение?

а) в ходе сражения

б) сразу после битвы

в) через 10 лет после сражения

г) через 25 лет

5. Какую форму повествования использует М. Ю. Лер­монтов в стихотворении?

а) повествование

б) диалог

в) монолог

г) авторское рассуждение

6. К какому композиционному элементу стихотворе­ния относятся приведенные ниже строки?

Ну ж был денек! Сквозь дым летучий Французы двинулись, как тучи, И все на наш редут.

а) завязка

б) кульминация

в) экспозиция

г) развязка

7. Что является главным в образе рассказчика?

а) отвага, смелость

б) патриотизм

в) простота

г) ироничность

д) чувство товарищества

8. Кто является главным героем в стихотворении?

а) рассказчик

б) полковник

в) автор

г) народ

9*. Почему автор называет участников Бородинской битвы богатырями? Как соотносит М. Ю. Лермонтов формы местоимений «я» и «мы»? Какое местоиме­ние использует чаще и почему?

10*. Что общего в строфах, описывающих Бородин­ское сражение? Перечитайте их. Постройте общую схему трех строф.

11*. Какие черты соединились в образе полковни­ка? Подберите слова высокого стиля, характеризую­щие этого героя.

12*. Найдите отдельные слова и строки в стихотво­рении, в которых звучит голос автора.

13*. Проанализируйте отрывкок и определите, как изменяется темп речи. Для чего автор так строит строфу? Определите ведущие согласные и объясни­те смысл звукового эффекта.

Вам не видать таких сражений!.. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел.
Ответы к тесту

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ «Бородино»
1. а

2. в

3. б

4. г

5. б

6. б

7. б

8. г