|
Класс: 3 Программа: «Школа России» Тема урока : «Искусство на улицах твоего города» (рисование самого красивого дома) Тип урока: онз
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 3 Программа: «Школа России»
Тема урока: «Искусство на улицах твоего города» (рисование самого красивого дома)
Тип урока: ОНЗ
Разработка: Смарж Елена Юрьевна
Цель - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
2. Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов.
3. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу.
4. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
5. Обогащать визуальный опыт детей через виртуальную экскурсию.
Методы обучения:
- проектный
— репродуктивный (воспроизводящий);
— иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
— проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения);
В проведении занятия используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД: -строить сообщения в устной форме;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
-участвовать в художественно-творческой деятельности,
- знать правила техники безопасности при работе с красками, кистью. - организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой,
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
Обучающийся получит возможность научиться:
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Ход урока
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Слайды
|
1.Мотивация к учебной деятельности
|
Приветствие учащихся.
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Е.Ю. Сегодня я у вас буду проводить урок ИЗО.
Я посылала вам конверт с письмом. Вы прочитали его? О чем было написано?
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (Об архитектуре, о домах)
-У вас в тетрадях эта тема звучит так: «Искусство на улицах твоего города».
- На свете много городов, но ни один не похож на другой. Почему?
(Дома разные)
-Объясните смысл пословицы «На вкус и цвет – товарища нет».
|
слайд 1
слайд 2
|
2.Актуализация знаний. (подведение к деятельности)
|
-А что такое –КРАСОТА?
-Давайте рассмотрим изображения различных домов.
-Какой дом больше нравится?
-Почему?
-А почему мы считаем этот дом красивым? Чем он выделяется среди других?
(Перегруженность деталями не означает красоту. Иной раз – «чем проще – тем лучше»)
-Мы сегодня будем создавать мини-проект «Улица самых красивых домов воображаемого города». Улицу «Мечты».
ЦЕЛЬ: создать проект «Улица самых красивых домов воображаемого города».
|
слайд 3
слайд 4
|
3.Построение проекта.
-цель
определение способов достижения цели
-составить и зафиксировать план действий
|
-С чего мы начнём. Как будем выполнять?
-Улица состоит из нескольких домов.
--Каждый из вас будет архитектором и дизайнером своего дома.
-Что нужно сделать каждому?
План:
1.Построить дом (выбрать материал, из которого будет построен дом)
2.Раскрасить дом (выбрать цвет соответствующий материалу постройки)
3.Поместить дом на «улицу».
|
сл.5
|
4.Реализация построенного проекта.
|
-Выполняем работу. Время ограничено, надо успеть сдать свой дом в срок. Но все дома одновременно даже в жизни не строятся. Вот и вы, кто первый выполнит работу, прикрепляет свой дом на доску-улицу.
|
6
|
5.Рефлексия
(защита проекта)
|
-Итак, как вы считаете, мы справились с заданием?
-Какая была цель проекта?
(создать «Улицу самых красивых домов воображаемого города»)
-Цели достигли?
-Что помогло вам в реализации проекта, что вас вдохновило?
-Давайте оценим свой труд.
-Чей дом на нашей улице самый красивый? (Все красивые)
-Расскажи, почему ты так считаешь? Защити свой проект.
-Украсим нашу улицу цветами. Каждый прикрепит ромашку к своему дому, а вторую – к тому дому, который больше всех понравился.
-Мне тоже нравится ваша улица. Я прикреплю вам солнышко, чтобы на ней всегда было солнечно и тепло. Облака, чтобы дождик поливал цветы.
|
7
|
6. Подведение итогов.
|
-Значит, мы подтвердили пословицу «На вкус и цвет – товарища нет». Каждый понимает красоту по-своему.
-Дома вы нарисуете дома в тетрадях на стр.18 и покажете друг другу на следующем уроке.
|
|
|
-Спасибо за урок!
|
сл.8
|
|
|
|