|
«Капелька в гостях у ребят»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «Капелька в гостях у ребят»
Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужна вода.
В - Ребятки, давайте сядем все красиво на стульчики. Я вам что-то сейчас расскажу. Ну что, всем удобно?
На мониторе появляется грустная капелька.
Слайд №1
В - Ребятки, кто это к нам в гости пришел?
Д - Капелька
В - Правильно, это капелька. Но она что-то грустная, не улыбается. Как вы думаете, что с ней случилось?
В – Кажется, я знаю, в чем дело. Сейчас у нас какое время года?
Д – Зима.
В - Правильно, зима. Налетел сильный ветер, принес мороз и капелька замерзла. А без капельки, без водички погибнут цветочки, звери, птицы. Ребята надо капельку спасать, надо солнышко на помощь позвать. Оно теплое, яркое и отогреет капельку.
Солнышко отзовись!
Ясное, появись.
В - Что-то не появляется солнышко. Давайте все вместе позовем солнышко. Вместе с детьми еще раз зовем солнышко
Слайд 2
Появляется солнышко
Здравствуйте детки.
Зачем меня звали,
Маленькие друзья?
Или случилась, какая беда?
В - Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть его, пожалуйста. Водичка нам очень нужна.
Солнц- Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Слайд: Солнышко крутится, появляется капелька
Кап-
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получится вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети- кап – кап.
В - Капелька, а послушай вместе с ребятками, как льется водичка в фонтанчике.
Вместе с детьми наблюдаем и слушаем, как льется вода.
В - Нравится вам, ребята?
Д - Да
В - Чистая водичка льется в фонтанчике.
В - Ребятки, а вы хотите поиграть? Вот у меня на столе стоят стаканчики с водой и лежат различные камушки. Максим, подойди и возьми камушек и положи его в стаканчик с водой. Молодец. А Алекс подойди и положи камушек в другой стакан с водой.
В - Мы видим, ребята, камушки?
Д - Да
В - Мы видим в воде камешки. Это значит, что вода прозрачная. Милана, какая водичка в стаканах?
Д- Прозрачная.
В - А как думает Маша?
Д - Прозрачная
В - Молодец, Алина, подойти потрогай водичку в стаканах. Какая водичка?
Д - Теплая-холодная.
В - Умница. Мы с вами руки моем в какой воде?
Д - в теплой
В - Правильно, в теплой. А давайте расскажем капельке потешку про водичку
Физкультминутка
Водичка, водичка,
Умой наше личико.
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
В – Ребятки, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? Давайте посмотрим на картинки.
Слайды: Моем руки, поливаем цветы, купаемся в воде.
Дети называют действия, которые изображены на слайдах.
В - Вот видите, ребятки, какая водичка нужная. Ее нужно беречь и аккуратно пользоваться.
К - Спасибо, ребятки, что вы меня спасли, так много узнали про меня, водичку. И я вам за это подарю вот эти игрушки. ( плавающие) А мне пора спасать растения на улице. До свидания, ребята.
В - Ребятки, давайте скажем спасибо капельке, пойдемте, поиграем новыми игрушками.
|
|
|