Главная страница

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс 1№ Тема урока Основные элементы содержания Требования к уровню подготовки Практика


Скачать 0.54 Mb.
Название Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс 1№ Тема урока Основные элементы содержания Требования к уровню подготовки Практика
страница 1/5
Дата 13.02.2016
Размер 0.54 Mb.
Тип Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс

1№

Тема урока

Основные элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Практика

Контроль

Планируемые результаты обучения ( личностные, метапредметные, предметные)

Планируемые сроки; дата проведения

1

Русский язык - национальный язык русского народа

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия.


Иметь представление об особенностях национального языка, о его значении, образовании и развитии. Развивать умение читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы

Анализ текстов о языке; собственное высказывание на лингвистическую тему





Предметные : знать особенности национального языка, его назначение, развитие.

Метапредметные:уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности , искать средства её осуществления; составлять сложный план текста.

Личностные: испытывать чувство гордости за свою Родину, русский народ и историю России, осознавать свою этническую и национальную принадлежность, признавать ценности многонационального российского общества.

2.09.14

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах 8ч + 5 РР

2

Фонетика. Орфография. Графика

Повторение раздела «Фонетика. Орфография. Графика». Литературные нормы русского языка. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Орфография и графика.

Знать

Понятия о звуках речи, соотношении звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы

Уметь

Фонетический и орфоэпический разбор слов

Применять знания по фонетике в практике писания и говорения

Составлять рассуждение научного стиля

Продуктивный


Фонетический и орфоэпический разбор слов

Замена орфоэпической записи орфографической
Проверочная работа: фонетический разбор слова





Предметные: иметь представление об орфоэпической литературной норме.

Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.

Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности.

3.09.14

3

Лексика. Лексическое значение слова

Словарный состав русского языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски


Знать

Виды морфем

Чередование звуков в морфемах

Основные способы образования слов

Определение синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, историзмов.архаизмов, старославянизмов, диалектизмов, профессионализмов, фразеологизмов

Словари русского языка и их роль
Уметь

Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания

Пользоваться словарями русского языка

Составление схемы «Лексический состав русского языка» с примерами




Предметные: применять знания из области лексика.

Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

5.0.14

4

Морфемика и словообразование

Морфемика. Способы словообразования

Знать

Признаки частей речи, особенно их функции

Отличие причастий от деепричастий

Понятие о словосочетаниях (согласование, управление.примыкание) и предложениях (по цели высказывания, интонации, наличии грамматических основ, видам связи между частями, виды сказуемых, виды односоставных предложений)

Отделяющие и выделяющие знаки

Уметь

определять части речи (различать предлоги, наречия.существительные), делать полный синтаксический разбор словосочетаний и предложений

Разбор слова по составу

Словообразовательный разбор

Морфологический разбор





Предметные: применять знания из области лексики и словообразования, владеть навыками морфемного и словообразовательного разборов.

Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.


9.09.14

5

Р.Р. Стили речи

Текст и его признаки. Стили речи и сфера их употребления, стилевые задачи

Знать

Признаки текста и его функции

Уметь

свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Соблюдение норм построения текста

Совершенствование и редактирование собственного текста


Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи ; сжатие текста до нескольких предложений, до основной мысли, до темы




Предметные: владеть навыками стилистического и типологического анализа текста.

Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

10.09.14

6

Р.р. Типы речи

Текст и его признаки, типы речи

Знать

Признаки текста и его функции

Уметь

свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Соблюдение норм построения текста

Совершенствование и редактирование собственного текста


Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи (сб. Сениной); сжатие текста до нескольких предложений, до основной мысли, до темы




Предметные: повторить сведения о типах речи, учиться выполнять языковой анализ типовых фрагментов текста.

Метапредметные: уметь составлять и читать схемы, использовать дополнительные источники информации, владеть навыками письменной речи.

Личностные: : развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

12.09.14

7

Морфология и синтаксис

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание разных частей речи с НЕ

Знать

Признаки частей речи, особенно их функции

Отличие причастий от деепричастий

Понятие о словосочетаниях (согласование, управление.примыкание) и предложениях (по цели высказывания, интонации, наличии грамматических основ, видам связи между частями, виды сказуемых, виды односоставных предложений)

Отделяющие и выделяющие знаки

Уметь

определять части речи (различать предлоги, наречия.существительные), делать полный синтаксический разбор словосочетаний и предложений

Синтаксический разбор предложений и словосочетаний

Выполнение упражнений на определение частей речи

(ИЗ материалов ОГЭ)

Заполнение таблицы частей речи




Предметные:знать части речи, уметь выделять словосочетания из предложений, повторить слитное и раздельное написание разных частей речи с не.

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления.

Личностны: формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей.

16.09.14

8

Орфография и пунктуация

Морфология и орфография.

Знаки препинания при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.

Правописание безударных гласных в корне.

Знать понятия: знаки отделяющие и выделяющие. Уметь ставить знаки препинания в простом предложении. Знать и уметь применять правила орфографии: гласных в корнях слов; приставок (неизменяемых на письме, на з—с, пре- и при

Объяснительный диктант: знаки препинания в простом предложении и орфограммы, в том числе при разграничении причастий и прилагательных




Предметные: повторить правописание гласных в корнях слов, пунктуацию простого предложения.

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.

Личностные: формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей.

17.09.14

9

Орфография и пунктуация

Морфология и орфография.

Знаки препинания при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.

Правописание чередующих гласных.

Знать

основные нормы русского литературного языка

Уметь

Применять изученные правила,

Пользоваться способами применения правил

Объяснительный диктант: знаки препинания в простом предложении и орфограммы, в том числе при разграничении причастий и прилагательных




Предметные: повторить правописание чередующих гласных в корне, пунктуацию простого предложения.

Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.

Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.

19.09.14

10

Р.р. Текст. Способы и средства связи

Повторение и углубление знаний о тексте. Способы и средства связи в тексте

Знать

Признаки текста и его функционально-смысловые типы, способы и средства связи в тексте
Уметь

Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста

Совершенствовать и редактировать собственный текст








Предметные: уметь определять способы и средства связи в тексте.

Метапредметные: уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


23.09.14

11

12

Р.р. Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля

Текст публицистического стиля. Составление небольших высказываний

Знать признаки публицистического стиля.

Уметь выделять в тексте тему, основную мысль, проблему, определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней, наблюдать за использованием ССП в текстах разных стилей и жанров

Высказывание публицистического стиля (обучающего характера)




Предметные: знать признаки публицистического стиля, учиться составлять высказывания.

Метапредметные: уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


24.09.14

26.09.14

13

Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»

Служебные и знаменательные части речи.


Знать отличие служебных частей речи от знаменательных, их грамматическое значение. Уметь производить морфологический и синтаксический, орфографический разбор

Самостоятельная работа




Предметные: уметь использовать знания, полученные 5-8 классах.

Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления.

Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.


30.09.14

14

Контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах».

Диктант с грамматическим заданием

Проверить уровень владения ранее изученным материалом, выделенным для повторения и закрепления в 9 классе




Диктант

Предметные: контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка.

Метапредметные: уметь грамотно оформлять свою письменную речь.

Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.

1.10.14
  1   2   3   4   5