2
|
Фонетика. Орфография. Графика
|
Повторение раздела «Фонетика. Орфография. Графика». Литературные нормы русского языка. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Орфография и графика.
|
Знать
Понятия о звуках речи, соотношении звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией, основные орфоэпические нормы
Уметь
Фонетический и орфоэпический разбор слов
Применять знания по фонетике в практике писания и говорения
Составлять рассуждение научного стиля
Продуктивный
|
Фонетический и орфоэпический разбор слов
Замена орфоэпической записи орфографической
Проверочная работа: фонетический разбор слова
|
|
Предметные: иметь представление об орфоэпической литературной норме.
Метапредметные: определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев.
Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности.
|
3.09.14
|
3
|
Лексика. Лексическое значение слова
|
Словарный состав русского языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски
|
Знать
Виды морфем
Чередование звуков в морфемах
Основные способы образования слов
Определение синонимов, антонимов, паронимов, омонимов, историзмов.архаизмов, старославянизмов, диалектизмов, профессионализмов, фразеологизмов
Словари русского языка и их роль
Уметь
Применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания
Пользоваться словарями русского языка
|
Составление схемы «Лексический состав русского языка» с примерами
|
|
Предметные: применять знания из области лексика.
Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
|
5.0.14
|
4
|
Морфемика и словообразование
|
Морфемика. Способы словообразования
|
Знать
Признаки частей речи, особенно их функции
Отличие причастий от деепричастий
Понятие о словосочетаниях (согласование, управление.примыкание) и предложениях (по цели высказывания, интонации, наличии грамматических основ, видам связи между частями, виды сказуемых, виды односоставных предложений)
Отделяющие и выделяющие знаки
Уметь
определять части речи (различать предлоги, наречия.существительные), делать полный синтаксический разбор словосочетаний и предложений
|
Разбор слова по составу
Словообразовательный разбор
Морфологический разбор
|
|
Предметные: применять знания из области лексики и словообразования, владеть навыками морфемного и словообразовательного разборов.
Метапредметные: работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: формировать эстетические потребности, ценности и чувства.
|
9.09.14
|
5
|
Р.Р. Стили речи
|
Текст и его признаки. Стили речи и сфера их употребления, стилевые задачи
|
Знать
Признаки текста и его функции
Уметь
свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме
Соблюдение норм построения текста
Совершенствование и редактирование собственного текста
|
Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи ; сжатие текста до нескольких предложений, до основной мысли, до темы
|
|
Предметные: владеть навыками стилистического и типологического анализа текста.
Метапредметные: уметь составлять сложный план, передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде.
Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
|
10.09.14
|
6
|
Р.р. Типы речи
|
Текст и его признаки, типы речи
|
Знать
Признаки текста и его функции
Уметь
свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме
Соблюдение норм построения текста
Совершенствование и редактирование собственного текста
|
Повторение признаков текста на примерах классических образцов; абзацное членение текста на основе нахождения микротем и определения грамматических средств связи (сб. Сениной); сжатие текста до нескольких предложений, до основной мысли, до темы
|
|
Предметные: повторить сведения о типах речи, учиться выполнять языковой анализ типовых фрагментов текста.
Метапредметные: уметь составлять и читать схемы, использовать дополнительные источники информации, владеть навыками письменной речи.
Личностные: : развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
|
12.09.14
|
7
|
Морфология и синтаксис
|
Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание разных частей речи с НЕ
|
Знать
Признаки частей речи, особенно их функции
Отличие причастий от деепричастий
Понятие о словосочетаниях (согласование, управление.примыкание) и предложениях (по цели высказывания, интонации, наличии грамматических основ, видам связи между частями, виды сказуемых, виды односоставных предложений)
Отделяющие и выделяющие знаки
Уметь
определять части речи (различать предлоги, наречия.существительные), делать полный синтаксический разбор словосочетаний и предложений
|
Синтаксический разбор предложений и словосочетаний
Выполнение упражнений на определение частей речи
(ИЗ материалов ОГЭ)
Заполнение таблицы частей речи
|
|
Предметные:знать части речи, уметь выделять словосочетания из предложений, повторить слитное и раздельное написание разных частей речи с не.
Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления.
Личностны: формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей.
|
16.09.14
|
8
|
Орфография и пунктуация
|
Морфология и орфография.
Знаки препинания при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.
Правописание безударных гласных в корне.
|
Знать понятия: знаки отделяющие и выделяющие. Уметь ставить знаки препинания в простом предложении. Знать и уметь применять правила орфографии: гласных в корнях слов; приставок (неизменяемых на письме, на з—с, пре- и при
|
Объяснительный диктант: знаки препинания в простом предложении и орфограммы, в том числе при разграничении причастий и прилагательных
|
|
Предметные: повторить правописание гласных в корнях слов, пунктуацию простого предложения.
Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.
Личностные: формирование оценки своих поступков, разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей.
|
17.09.14
|
9
|
Орфография и пунктуация
|
Морфология и орфография.
Знаки препинания при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.
Правописание чередующих гласных.
|
Знать
основные нормы русского литературного языка
Уметь
Применять изученные правила,
Пользоваться способами применения правил
|
Объяснительный диктант: знаки препинания в простом предложении и орфограммы, в том числе при разграничении причастий и прилагательных
|
|
Предметные: повторить правописание чередующих гласных в корне, пунктуацию простого предложения.
Метапредметные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления; выполнять универсальные логические действия.
Личностные: формирование мотивов учебной деятельности.
|
19.09.14
|
10
|
Р.р. Текст. Способы и средства связи
|
Повторение и углубление знаний о тексте. Способы и средства связи в тексте
|
Знать
Признаки текста и его функционально-смысловые типы, способы и средства связи в тексте
Уметь
Свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста
Совершенствовать и редактировать собственный текст
|
|
|
Предметные: уметь определять способы и средства связи в тексте.
Метапредметные: уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
|
23.09.14
|
11
12
|
Р.р. Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля
|
Текст публицистического стиля. Составление небольших высказываний
|
Знать признаки публицистического стиля.
Уметь выделять в тексте тему, основную мысль, проблему, определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней, наблюдать за использованием ССП в текстах разных стилей и жанров
|
Высказывание публицистического стиля (обучающего характера)
|
|
Предметные: знать признаки публицистического стиля, учиться составлять высказывания.
Метапредметные: уметь работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.
Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
|
24.09.14
26.09.14
|
13
|
Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»
|
Служебные и знаменательные части речи.
|
Знать отличие служебных частей речи от знаменательных, их грамматическое значение. Уметь производить морфологический и синтаксический, орфографический разбор
|
Самостоятельная работа
|
|
Предметные: уметь использовать знания, полученные 5-8 классах.
Метапредметные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать средства её осуществления.
Личностные: развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
|
30.09.14
|
14
|
Контрольный диктант по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах».
|
Диктант с грамматическим заданием
|
Проверить уровень владения ранее изученным материалом, выделенным для повторения и закрепления в 9 классе
|
|
Диктант
|
Предметные: контролировать сформированность как орфографических, пунктуационных, так и грамматических навыков по различным разделам русского языка.
Метапредметные: уметь грамотно оформлять свою письменную речь.
Личностные: приобретать мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
|
1.10.14
|