Месяц
|
Тема
|
Задачи
|
Пособия к занятию
|
Сентябрь
|
«Строение тела»
|
Дать представление о строении своего тела /голова, туловище, руки, ноги/; тело человека имеет скелет, мышцы, кожу.
Познакомить с основными правилами ухода за своим телом, сформировать привычку к самостоятельному выполнению культурно-гигиенических навыков по уходу за собой.
|
Иллюстрации с изображениями сказочных персонажей /Бармалея, Рассеянного, Маши – растеряши, братца Иванушки.
Презентация «Правильная осанка».
Дидактическая игра «Что можно, а что нельзя».
|
Октябрь
|
«Моё лицо»
|
Дать представления детям о лице: на лице расположены жизненно-необходимые органы глаза, нос, рот, уши.
Познакомить с основными правилами ухода за своим лицом: сформировать привычку к самостоятельному выполнению культурно-гигиенических навыков по уходу за собой.
|
Иллюстрации с изображением лица /по количеству детей/.
Карточки с изображением глаз, носа, ушей, рта /по количеству детей/.
Зеркало /по количеству детей/.
Презентация по теме.
|
Ноябрь
|
«Наши руки»
|
Дать детям представление о строении человеческих рук и их назначении.
Познакомить с правилами ухода за руками.
Формировать привычку ухода за собой.
|
Мультфильм «Маша и медведь». Письмо от Маши. Иллюстрации из книги «Уроки Мойдодыра».
Мыло, полотенце.
|
Декабрь
|
«Мои ноги»
|
Дать детям представление о строении ног человека, об их значимости в жизни человека.
Уточнить закрепить правила ухода за ногами, формировать привычку заботиться о них: развивать, укреплять, закалять.
Учить детей оказывать первую помощь, обрабатывать ранку.
|
Изображения животных без ног и ноги к ним.
Аптечка: йод, зелёнка, перекись водорода, бинт, вода во флаконе, шины, вата.
Презентация по теме.
Гимнастические палки, ребристая доска, массажёры для ног.
|
Январь
|
«Волосы»
|
Познакомить детей с правилами ухода за волосами и их структурой.
Закрепить умение осмысленно и правильно пользоваться предметами личной гигиены. Воспитывать желание быть чистыми, опрятными и аккуратными.
|
Ширма с изображением домика, кукла «Красная шапочка», таблица с изображением строения волос, разные виды шампуня, расчёски /пластмассовые, металические, деревянные, массажные/, разные виды заколок и зажимов для волос.
Презентация «Лекарственные травы».
|
Февраль
|
«Мои глаза»
|
Дать представление детям о глазах, как жизненно необходимых органах.
Познакомить с основными правилами ухода за глазами.
Воспитывать в детях доброжелательность, сочувствие, уважительное отношение к окружающим, друг с другом.
|
Фланелеграф. Модель глаза. Предметы разной формы /мяч, куб, кольцо и т.д./.
Плакаты с гимнастикой для глаз.
Презентация «Береги глаза».
Конверт с карточками, резинка-фонарик для гимнастики глаз /на каждого ребенка/.
|
Март
|
«Мои зубы»
|
Дать детям представление о зубах, особенностях их строения, расположения.
Познакомить с основными правилами ухода за зубами.
Учить выполнять культурно-гигиенические процедуры.
Воспитывать желание быть чистым и здоровым.
|
Модель «Челюсти». Пособия к игре «Можно - нельзя»
Презентация «Уроки Мойдодыра», «Мои зубы».
|
Апрель
|
«Мои уши»
|
Дать детям представление о строении и назначении органов слуха.
Познакомить детей с основными правилами ухода за ушами.
Формировать привычку самостоятельного выполнения культурно-гигиенических навыков ухода за ушами.
|
Посылка.
Музыкальные инструменты.
Дидактическая игра «Чьи уши».
Презентация «Наши уши».
|