Главная страница

Перспективное планирование по познавательному развитию «Познай себя» в средней группе


Скачать 29.97 Kb.
Название Перспективное планирование по познавательному развитию «Познай себя» в средней группе
Дата 25.03.2016
Размер 29.97 Kb.
Тип Презентация

Перспективное планирование по познавательному развитию «Познай себя» в средней группе

Месяц

Тема

Задачи

Пособия к занятию

Сентябрь

«Строение тела»

Дать представление о строении своего тела /голова, туловище, руки, ноги/; тело человека имеет скелет, мышцы, кожу.

Познакомить с основными правилами ухода за своим телом, сформировать привычку к самостоятельному выполнению культурно-гигиенических навыков по уходу за собой.

Иллюстрации с изображениями сказочных персонажей /Бармалея, Рассеянного, Маши – растеряши, братца Иванушки.

Презентация «Правильная осанка».

Дидактическая игра «Что можно, а что нельзя».

Октябрь

«Моё лицо»

Дать представления детям о лице: на лице расположены жизненно-необходимые органы глаза, нос, рот, уши.

Познакомить с основными правилами ухода за своим лицом: сформировать привычку к самостоятельному выполнению культурно-гигиенических навыков по уходу за собой.

Иллюстрации с изображением лица /по количеству детей/.

Карточки с изображением глаз, носа, ушей, рта /по количеству детей/.

Зеркало /по количеству детей/.

Презентация по теме.

Ноябрь

«Наши руки»

Дать детям представление о строении человеческих рук и их назначении.

Познакомить с правилами ухода за руками.

Формировать привычку ухода за собой.

Мультфильм «Маша и медведь». Письмо от Маши. Иллюстрации из книги «Уроки Мойдодыра».

Мыло, полотенце.


Декабрь

«Мои ноги»

Дать детям представление о строении ног человека, об их значимости в жизни человека.

Уточнить закрепить правила ухода за ногами, формировать привычку заботиться о них: развивать, укреплять, закалять.

Учить детей оказывать первую помощь, обрабатывать ранку.

Изображения животных без ног и ноги к ним.

Аптечка: йод, зелёнка, перекись водорода, бинт, вода во флаконе, шины, вата.

Презентация по теме.

Гимнастические палки, ребристая доска, массажёры для ног.

Январь

«Волосы»

Познакомить детей с правилами ухода за волосами и их структурой.

Закрепить умение осмысленно и правильно пользоваться предметами личной гигиены. Воспитывать желание быть чистыми, опрятными и аккуратными.

Ширма с изображением домика, кукла «Красная шапочка», таблица с изображением строения волос, разные виды шампуня, расчёски /пластмассовые, металические, деревянные, массажные/, разные виды заколок и зажимов для волос.

Презентация «Лекарственные травы».

Февраль

«Мои глаза»

Дать представление детям о глазах, как жизненно необходимых органах.

Познакомить с основными правилами ухода за глазами.

Воспитывать в детях доброжелательность, сочувствие, уважительное отношение к окружающим, друг с другом.


Фланелеграф. Модель глаза. Предметы разной формы /мяч, куб, кольцо и т.д./.

Плакаты с гимнастикой для глаз.

Презентация «Береги глаза».

Конверт с карточками, резинка-фонарик для гимнастики глаз /на каждого ребенка/.

Март

«Мои зубы»

Дать детям представление о зубах, особенностях их строения, расположения.

Познакомить с основными правилами ухода за зубами.

Учить выполнять культурно-гигиенические процедуры.

Воспитывать желание быть чистым и здоровым.

Модель «Челюсти». Пособия к игре «Можно - нельзя»

Презентация «Уроки Мойдодыра», «Мои зубы».

Апрель

«Мои уши»

Дать детям представление о строении и назначении органов слуха.

Познакомить детей с основными правилами ухода за ушами.

Формировать привычку самостоятельного выполнения культурно-гигиенических навыков ухода за ушами.

Посылка.

Музыкальные инструменты.

Дидактическая игра «Чьи уши».

Презентация «Наши уши».