Главная страница

Какие дети относятся к «группе риска»? Что такое индивидуальное сопровождение?


Скачать 21.3 Kb.
Название Какие дети относятся к «группе риска»? Что такое индивидуальное сопровождение?
Дата 12.02.2016
Размер 21.3 Kb.
Тип Документы

ПЛАН:

  1. Какие дети относятся к «группе риска»?

  2. Что такое индивидуальное сопровождение?

. Характеристика учащихся «группы риска» старшего школьного возраста . Подростки с нарушениями в аффективной сфере (явления психической неустойчивости, явления повышенной аффект. Возбудимости, с расторможенностью влечений, с ЗПР, олигофрены)

3. Взаимодействие между всеми специалистами, работающими с данным
контингентом детей и их родителями.

Начнем с уточнения того, кто относится к «группе риска». Учащиеся "группы риска" - это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов. К ним относятся дети с нарушениями в аффективной сфере, педагогически запущенные дети, дети с задержкой психического развития, дети с проблемами в развитии (олигофрены), дети с психопатоподобным поведением и многие другие. Изучив литературу по дефектологии и психологии, оказалось, что к данной категории можно отнести и леворукого ребенка, детей с эмоциональными нарушениями. На семинарах мы часто говорили о детях с ЗПР, поэтому сегодня нам хотелось бы затронуть очень немногочисленную группу учащихся которая встречается и среди наших детей.

Организация индивидуального сопровождение - это обучение, воспитание и развитие учащегося.

Так как для нас является приоритетным личностно-ориентированное образование, то мы в работе должны опираться на зону ближайшего развития школьника и на его индивидуальные особенности. Необходимость индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания признается всеми, но осуществление его на практике дело непростое. Задачей индивидуального подхода является наиболее полное выявление индивидуальных способов развития, возможностей ребенка, укрепление его собственной активности, раскрытие неповторимости его личности. Главное, не бороться с индивидуальными особенностями, а развивать их, изучать потенциальные возможности ребенка и строить воспитательную работу по принципу индивидуального развития.

Работа педагогов с учетом зоны ближ. развития способствует развитию у детей самоконтроля, саморегуляции в условиях контроля со стороны учителя. Опираясь на зону ближайшего развития ребенка, нам будет легче работать с учащимися "группы риска". Как ни кто другой, они требуют пристального внимания и изучения их индивидуальных особенностей, а так же разработки программ коррекционного развития. А теперь конкретно остановимся на некоторых из них. . Гиперактивные дети или дети с синдромом дефицита внимания

Детей с нарушениями такого типа невозможно не заметить, поскольку они резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Можно выделить такие черты, как чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо. В последнее время специалистами показано, что гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений отмечаемых у таких детей. Основной же дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Синдромы дефицита внимания считаются одной из наиболее распространенных