|
Как воспитать культуру взаимоотношений и уважение у своего ребёнка
4й класс! Родительская гостиная
Как воспитать культуру взаимоотношений и уважение у своего ребёнка
Вопрос 1. Считаете ли вы, что проблема нравственного воспитания актуальна в настоящее время? Почему?
Вопрос 2. Кого вы считаете воспитанным?
мы говорим: «Хорошо воспитанный человек».
В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что
воспитанный человек — это человек, который умеет хорошо вести себя.
Основные правила
поддерживать чистоту тела, одежды, следить за прической;
аккуратно, красиво есть, правильно пользуясь столовыми приборами;
говорить спокойным тоном, членораздельно, при разговоре смотреть на собеседника;
выполнять любое дело аккуратно, доводить до конца, бережно относиться к вещам;
приветливо здороваться и прощаться, благодарить, быть внимательным, оказывать посильную помощь взрослым и детям в школе, дома, в общественных местах.
Не забывайте похвалить ребенка за опрятность, подчеркнуть, что он выглядит красиво и всем приятно на него смотреть. Не спешите, заметив погрешность в костюме ребенка, устранять ее, лучше предложите ему подойти к зеркалу и посмотреть, все ли у него в порядке.
Если вы поручаете своему сыну или дочери вытереть пыль, помыть пол, полить цветы, помните о доброжелательном тоне.
Если работа выполнена не качественно, помогите исправить недочёты. Не оставляйте без внимания мелкие огрехи, это приведёт к безответственности, выполнению задания «спустя рукава».
Поощряйте желание ребенка принять участие в труде взрослых.
Работая вместе с взрослыми, дети перенимают у них рациональные приемы труда, его организации.
— Не учите культуре назидательно, излишне морализируя, вызывая желание действовать назло.
— Привлекайте детей к посильной деятельности.
— Создавайте специальные ситуации - задания: встретить тётю Машу, позвонить по телефону.
— Помните, что в воспитании культуры поведения есть ситуации, когда вообще никакие слова не нужны, достаточно примера, образца поступка.
— Создавайте вместе с детьми различные памятки: «Культура поведения в общественном транспорте, музее», « Мой внешний вид».
«Из личного опыта»
Можно завести записную книжку, где ребёнок фиксирует дела на завтра. А вечером зачёркивает и подводит итоги сделанного. Желательно с детьми организовывать самоанализ (что сделано, что не сделано). Дети должны усвоить главное: отношение к своему и чужому времени как к большой ценности - это один из показателей культуры поведения.
Все правила очень важны!
Для того чтобы умение совершенствовалось, становилось привычным, нужно упражнение. Здесь необходимо напоминание взрослых.
Но эта работа даёт результаты лишь тогда, когда слова педагога подтверждаются родителями.
Памятка для родителей
по воспитанию культуры поведения у детей
Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка.
-
Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о вас.
Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
P.S. Нам взрослым нужно помнить!
Образовавшиеся привычки очень стойки и нельзя упускать время, наиболее благоприятное для положительных привычек.
Помните поговорку: Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу.
|
|
|