КАК СОБСТВЕННЫМ ПРИМЕРОМ СПОСОБСТВОВАТЬ ВОСПИТАНИЮ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ У СВОИХ ДЕТЕЙ НА ПРИМЕРЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Гвоздикова Марина Александровна
( мама ученицы 4-В класса Гвоздиковой Алины).
У меня двое детей. Сыну через неделю исполнится 14 лет и дочери-9. Конечно же, как и все родители, я стараюсь дать своим детям хорошее воспитание, выработать полезные привычки, оградить от негативного влияния. Быть воспитателем, наставником и другом своим детям очень трудная и интересная задача каждого из нас. Универсального рецепта не существует, но что для меня главное - я наметила и стараюсь придерживаться. Иллюстрацией этого служит наш семейный альбом.
Слайд 1.
В своих беседах с детьми, в поведении я стараюсь подчеркивать, что Вы самые родные и должны заботиться, поддерживать и любить друг друга.
С раннего детства сын усвоил, что он старший и везде со мной или без меня он отвечает за сестру. В людных местах, где есть опасность, он всегда контролирует сестру.
Слайд 2
Дети – это шанс нам взрослым побывать в детстве еще один или несколько раз. Совместная деятельность возвращает нас туда, сближает с детьми, воспитывает детей в непринужденной обстановке.
Слайд 3
Конечно же, работу по дому быстрей и качественней можно выполнить самой, но дети знают, что без их помощи я не справлюсь. Поэтому у каждого есть свои обязанности, которые постепенно переходят в полезные привычки.
Слайд 4
Исследуем , наблюдаем. Здесь важно в детях разбудить интерес к окружающему миру. Дома в цветочные горшки мы сажаем косточки тех плодов которые едим. И теперь мы знаем как выглядят растения на которых растут инжир, киви, авокадо, кофе, гранат ,а косточки финика и лимона превратились со временем в пышные растения. Сейчас лимон украшает фойе 3 этажа школы. Летом опытной площадкой становится огород. У каждого есть подшефное растение. Без внимания не остается и живая природа. Мы открыли для себя богатый мир насекомых, животных, птиц. Сколько радости доставляет взрослым и детям наблюдать за гнездом ласточек, свитым у нас под крышей, за парящим в небе соколом, цаплей или дикой уткой на реке. А какие красивые в небе облака, закаты солнца, радуги, восход луны, падающие звезды.
Слайд 5
В тихие минуты отдыха дети с удовольствием читают книги, журналы. С раннего детства они пользуются обширной домашней библиотекой.
Слайд 6
Творчество в нашей семье занимает достойное место. Приятно ощутить полет фантазии, сделать своими руками интересную поделку. Мы не ограничиваем себя в материале. В ход идет все.
Слайд 7
Какой Новогодний праздник без карнавальных костюмов. За долго до события я принимаю заказы, идет обсуждение, подбираем подходящий материал. Сейчас, с возрастом, идея перевоплощения на праздник не прошла. Ребята сами изготавливают себе костюмы.
Слайд
Идея домашнего театра, сначала кукольного пришла очень давно. Первым куклам уже 12 лет, а они все еще востребованы. Традицией летнего отдыха стали шоу(как называют их дети). Показам предшествует серьезная подготовка: пишется сценарий, подбирается музыка, изготавливаются костюмы, разучиваются танцы, стихи, песни, рисуется афиша. Происходит настоящий парад талантов. Звучит живая музыка баяна и гитары, мы видели постановки на тему сказок, мифов древней Греции, сценки собственного сочинения, обилие танцев, стихов и песен. Нас поразили фокусы и шоу мыльных пузырей. Важно, что дети в это время избавляются от боязни публичных выступлений,
Слайд 9
Немало важно воспитать в детях уважение к старости. Своим примером, беседами, реальной помощью и заботой. Я знаю, что мои дети не пройдут мимо бабушки с тяжелой сумкой, всегда подадут руку.
Слайд 10
В воспитании всесторонне развитой личности, нам помогают различные экскурсии и поездки. Здесь я собственным примером могу влиять и формировать культуру поведения детей, приобщаться к нашей истории и культуре, обогащать внутренний мир детей.
Слайд 11
Так же на формирование внутреннего мира, личности большое влияние оказывает знакомство с религиозными канонами, красотой православной художественной культуры.
Слайд 11
Природа: леса, луга, поля помогают нам ощутить радость каждого дня, его красоту, его неповторимость. Мы становимся добрей, терпимей друг к другу.
Главное не оставаться равнодушным к делам своих детей, интересоваться и принимать участие в их начинаниях, радоваться их успехам, сопереживать неудачам. И как можно больше разговаривать обо всем, обсуждать все, советоваться, смеяться и веселиться вместе.
- Воспитание ребенка должно начинаться в семье. Это его начальная школа. Здесь он должен научиться у своих родителей, исполняющих роль наставников, урокам, которые поведут его по жизни, урокам уважения, послушания, благоговения и самообладания. Домашнее воспитание оказывает решающее воздействие, направляя или к добру, или к злу. Незаметно и постепенно влияние семьи и дома, направленное в нужную сторону, становится силой, ведущей к истине и праведности. Если не наставить ребенка непосредственно в семье, его научит улица Поэтому воспитание в семье невозможно переоценить!
|