Главная страница

Как помочь малышу перейти от лепета и связной речи


Скачать 22.61 Kb.
Название Как помочь малышу перейти от лепета и связной речи
Дата 27.02.2016
Размер 22.61 Kb.
Тип Документы


Ребенок учится говорить.




Как помочь малышу перейти от лепета и связной речи.

1. Говорите внятно. Большинство родителей инстинктивно замедляют темп речи и подбирают простые слова, когда обращаются к своему чаду. Очень важно говорить отчетливо и раздельно, чтобы ребенку проще было различать знакомые и незнако­мые слова.

2. Не подражайте детской речи. Как бы мило ни звучали детские сло­вечки, — ваша задача — научить ма­лыша говорить правильно. Поэтому вы не должны повторять за ребенком его ошибки, чтобы не закреплять ил.

3. Избегайте говорить о себе в третьем лице. Маленькие дети не сра­зу постигают саму идею местоимения "Я" какое-то время они называют себя по имени. Но это не значит, что вы должны делать то же. Пользуйтесь личными местоимениями — только так кроха постигнет им смысл.

4. Поощряйте диалог. Многие дети постигают искусство беседы еще до того, как скажут свое первое слово. Когда ваш малютка лопочет что-то выразительное — отвечайте ему, общайтесь с ним. Общение ма­тери и младенца, как разговор влюбленных, полно содержания вне зависи­мости от слов.
Маленькие - иностранцы

Часть слов дети вычленяют из рече­вого потока сами — сидя с взрослыми за столом, слушая наши разговоры или сказку, которую им читают на ночь. Это сложнейшая задача, требующая серьезных умственных усилий. Представь­те, что вместо учебного диалога на уро­ке иностранного языка вам нужно по­нять живую речь настоящего иностран­ца. Если вы проходили через такое ис­пытание, то понимаете, каково двухлетнему малышу:

Немногие взрослые способны в та­кой ситуации сразу вычленить из речи собеседника то, что им нужно. А вот многие двухлетки на это способны. Возьмите незнакомый ребенку предмет и придумайте ему ими. Это может быть любое несуществующее слово. Пусть он называется «пишка» или «гугуня». По­том вы что-то о нем говорите. После первого упоминания кроха будет напря­женно соображать, а после второго уже может связать новое слово, мелькнув­шее в вашей речи, с новым предметом. Теперь спросите ребенка: «Где пишка?» — и он, с большой вероятностью, пока­жет правильно.

Но лучше всего малыши осваива­ют язык, участвуя вместе с вами в каких-то общих делах. Когда они слышат чужие разговоры или речь по телевизору — им трудно эмоциональ­но включиться в ситуацию. Но нахо­дись в центре событий, они впиты­вают информацию с поразительной быстротой

Все родители хотят, чтобы их дети рано научились говорить, чтобы гово­рили красиво и правильно, имели большой словарный запас, поскольку это один из важнейших критериев ум­ственного развития. Что же для этого нужно?

Это — один из редких случаев, ког­да специалисты единодушны, все они советуют одно и то же: как можно больше говорить с младенцем, читать ему вслух, рассказывать о том, что вы в данный момент делаете, давать объяснения всему, что его заинтере­совало во время прогулки. Поощрять его собственную речь, придумывать для этого любые игры. Расширять его мир, обогащал новыми впечатления ми. Даже если крошка пока не все? понимает — это стимулирует его развитие.

Консультация логопеда.