|
Как помочь малышу перейти от лепета и связной речи
Ребенок учится говорить.
Как помочь малышу перейти от лепета и связной речи.
1. Говорите внятно. Большинство родителей инстинктивно замедляют темп речи и подбирают простые слова, когда обращаются к своему чаду. Очень важно говорить отчетливо и раздельно, чтобы ребенку проще было различать знакомые и незнакомые слова.
2. Не подражайте детской речи. Как бы мило ни звучали детские словечки, — ваша задача — научить малыша говорить правильно. Поэтому вы не должны повторять за ребенком его ошибки, чтобы не закреплять ил.
3. Избегайте говорить о себе в третьем лице. Маленькие дети не сразу постигают саму идею местоимения "Я" какое-то время они называют себя по имени. Но это не значит, что вы должны делать то же. Пользуйтесь личными местоимениями — только так кроха постигнет им смысл.
4. Поощряйте диалог. Многие дети постигают искусство беседы еще до того, как скажут свое первое слово. Когда ваш малютка лопочет что-то выразительное — отвечайте ему, общайтесь с ним. Общение матери и младенца, как разговор влюбленных, полно содержания вне зависимости от слов.
Маленькие - иностранцы
Часть слов дети вычленяют из речевого потока сами — сидя с взрослыми за столом, слушая наши разговоры или сказку, которую им читают на ночь. Это сложнейшая задача, требующая серьезных умственных усилий. Представьте, что вместо учебного диалога на уроке иностранного языка вам нужно понять живую речь настоящего иностранца. Если вы проходили через такое испытание, то понимаете, каково двухлетнему малышу:
Немногие взрослые способны в такой ситуации сразу вычленить из речи собеседника то, что им нужно. А вот многие двухлетки на это способны. Возьмите незнакомый ребенку предмет и придумайте ему ими. Это может быть любое несуществующее слово. Пусть он называется «пишка» или «гугуня». Потом вы что-то о нем говорите. После первого упоминания кроха будет напряженно соображать, а после второго уже может связать новое слово, мелькнувшее в вашей речи, с новым предметом. Теперь спросите ребенка: «Где пишка?» — и он, с большой вероятностью, покажет правильно.
Но лучше всего малыши осваивают язык, участвуя вместе с вами в каких-то общих делах. Когда они слышат чужие разговоры или речь по телевизору — им трудно эмоционально включиться в ситуацию. Но находись в центре событий, они впитывают информацию с поразительной быстротой
Все родители хотят, чтобы их дети рано научились говорить, чтобы говорили красиво и правильно, имели большой словарный запас, поскольку это один из важнейших критериев умственного развития. Что же для этого нужно?
Это — один из редких случаев, когда специалисты единодушны, все они советуют одно и то же: как можно больше говорить с младенцем, читать ему вслух, рассказывать о том, что вы в данный момент делаете, давать объяснения всему, что его заинтересовало во время прогулки. Поощрять его собственную речь, придумывать для этого любые игры. Расширять его мир, обогащал новыми впечатления ми. Даже если крошка пока не все? понимает — это стимулирует его развитие.
Консультация логопеда.
|
|
|