|
Расположите в порядке возрастания числа: 1 m,n,p 2 n,m,p 3 m,p,n 4 p,m,n
Вариант №1
А1. Расположите в порядке возрастания числа:
1) m,n,p 2) n,m,p 3) m,p,n 4) p,m,n
А 2. Упростите выражение: (3c – 2)² + 24c.
1) (3c + 2)² 2) 3c² + 2 3) 3c² - 4 4) 9c² - 4
А 3. Выразите из формулы переменную n.
1) 2) 3) 4)
А 4. Упростите выражение: .
1) 2) 10 3) 5 4) 2
А 5. Выполните вычитание дробей: .
1) 2) 3) 4)
А 6. Решите систему уравнений:
1) (-3;1) 2) (3;1) 3) (1;-3) 4) (-1;-3)
А 7. Решите неравенство: 2(х – 4) - 3х < 4х + 2.
Ответ:______________
А 8. Соотнесите квадратные уравнения и их корни:
1) х² -8х + 12= 0 2) 2х² + 3х -5= 0 3) х²+5х -14 = 0.
А) х1 = 1, х2=-2,5 Б) х1 = 2, х2=6 В) х1 = -7, х2=2
А 9. Лодка за одно и тоже время может проплыть 40 км по течению реки или 25 км против течения реки. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч. Обозначив собственную скорость лодки за х км/ч, можно составить уравнение:
1) 2) 3) 40(х + 2)=25(х - 2) 4)
А 10. По графику квадратичной функции (см. рис.29) найдите все значения аргумента, при которых значения функции неположительны.
Ответ:______________
Часть 2
В 1. Найдите отрицательный корень уравнения 13х + 29х² = 0.
Ответ:______________
В 2. Найдите значение выражения (х - 2)² -2 (х - 2)(х + 2)+(х + 2)2 при х= -.
Ответ:______________
В 3. Сплав содержит медь и олово в соотношении 7 : 4. Сколько граммов меди содержится в 352 г сплава?
Ответ:______________
В 4. Найдите наибольшее целое число, входящее в область определения выражения .
Ответ:______________
В 5. Известно, что прямая у = 6х – 9 касается параболы у = х². Вычислите ординату точки касания.
Ответ:______________
Часть 3
С 1. Решите уравнение: .
С 2. Вычислите: .
С 3. Решите систему уравнений:
С 4. При каких значениях параметра t уравнение (t + 1)x2 + tx - 1= 0 имеет единственный корень?
Вариант №2
А1. Расположите в порядке убывания числа:
1) a,b,c 2) b,c,a 3) a,c,b 4) c,b,a
А 2. Упростите выражение: (2k + 5)² - 40k.
1) 4k² - 25 2) 2k² + 25 3) (2k - 5)² 4) 4k² + 25
А 3. Выразите из формулы переменную a.
1) 2) 3) 4)
А 4. Упростите выражение: .
1) 1 2) 3) 5 4) 2
А 5. Выполните вычитание дробей: .
1) 2) 3) 4)
А 6. Решите систему уравнений:
1) (-2;1) 2) (2;0) 3) (1;-2) 4) (1;2)
А 7. Решите неравенство: 3х - 1 5(х-2)+11.
Ответ:______________
А 8. Соотнесите квадратные уравнения и их корни:
1) х² - 7х + 12= 0 2) 6х² - 7х + 1= 0 3) х² + х - 20 = 0.
А) х1 = -5, х2=4 Б) х1 = 1, х2= В) х1 = 4, х2=3
А 9. Расстояние между пунктами А и В по реке равно 2 км. На путь из А в В и обратно моторная лодка затратила часа. Какова собственная скорость лодки, если скорость течения реки равна 1 км/ч? Обозначив собственную скорость лодки за х км/ч, можно составить уравнение:
1) 2(х - 1) + 2(х + 1)= 2) 3) 4)
А 10. По графику квадратичной функции (см. рис.30) найдите все значения аргумента, при которых значения функции неотрицательны.
Ответ:______________
Часть 2
В 1. Найдите отрицательный корень уравнения 5х + 8х² = 0.
Ответ:______________
В 2. Найдите значение выражения (х - 7)² -2 (х - 7)(х + 7)+(х + 7)2 при х= -.
Ответ:______________
В 3. В саду растут яблони и сливы в отношении 5 : 3. Сколько слив в саду, если там всего 320 деревьев?
Ответ:______________
В 4. Найдите наименьшее целое число, входящее в область определения выражения .
Ответ:______________
В 5. Известно, что прямая у = 12х касается параболы у = х² + 36. Вычислите ординату точки касания.
Ответ:______________
Часть 3
С 1. Решите уравнение: .
С 2. Вычислите: .
С 3. Решите систему уравнений:
С 4. При каких значениях параметра а уравнение (3а + 9)x2 + аx - 1= 0 имеет единственный корень?
Вариант 3
Часть 1
А 1. Укажите наибольшее число из перечисленных чисел: 2, , 4,5.
1) 2 2) 3) 4,5 4) нет такого числа
А 2. Упростите выражение: (5а – 1)² + 20а.
1) (5а + 1)² 2) 25а² + 1 3) 5а² + 1 4) 5а² + 21а
А 3. Из формулы объема цилиндра V = R²H, где R – радиус основания, Н – высота цилиндра, выразите радиус R.
1) 2) 3) 4)
А 4. Упростите выражение: .
1) 6 2) 3) 2 4) 3
А 5. Выполните действие: .
1) 2) 3) 4) 1
А 6. Решите систему уравнений:
1) (-2;-1) 2) (;-6) 3) (1;2) 4) (-1,5;-5,5)
А 7. Решите неравенство: 3х – 2 < 2(5х – 1) +7.
Ответ:______________
А 8. Соотнесите уравнения и их больший корень:
1) 2х² +3х – 5= 0 2) х² + 7х = 0 3) х² = 25.
А) х = 0 Б) х = 1 В) х = 5
А 9. Два мастера, работая вместе, могут выполнить работу за 6 дней. За сколько дней может выполнить эту работу каждый мастер, работая отдельно, если первый мастер может выполнить всю работу на 9 дней быстрее, чем второй? Пусть первый мастер, работая отдельно, закончит работу за х дней. Какое уравнение соответствует условию задачи?
1) 2) 3) 6х = 6(х+9) 4)
А 10. По графику функции (см. рис.31) найдите все значения аргумента, при которых у 0.
Ответ:______________
Часть 2
В 1. Найдите меньший корень уравнения 2х² - х = 0.
Ответ:______________
В 2. Упростите выражение (b + 4)² - (b + 3) и найдите его значение при
b= -1.
Ответ:______________
В 3. Углы треугольника пропорциональны числам 2; 4; 6. Найдите угол .
Ответ:______________
В 4. При каких значениях х имеет смысл выражение ?
Ответ:______________
В 5. Найдите ординату общей точки графиков функций: у = 4х – 1, у = 4х²
Ответ:______________
Часть 3
С 1. Решите уравнение: .
С 2. Вычислите: .
С 3. Решите систему уравнений:
С 4. При каких значениях параметра b уравнение bx² - 5x + b = 0 имеет два корня?
Вариант 4
Часть 1
А 1. Укажите наибольшее число из перечисленных чисел: 3, , 4,2.
1) 3 2) 3) 4,2 4) нет такого числа
А 2. Упростите выражение: (7а + 1)² - 28а.
1) 7а² + 1 2) (7а - 1)² 3) 49а² + 1-28а 4) 7а – 29а
А 3. Из формулы площади круга: S = R², где R – радиус круга, выразите радиус R.
1) 2) 3) 4)
А 4. Упростите выражение: .
1) 2) 7 3) 7 4)
А 5. Выполните действие: .
1) 2) 3) 4)
А 6. Решите систему уравнений:
1) (1;-0,1) 2) (-1;0,1) 3) (0,1;0,1) 4) (-0,1;-0,1)
А 7. Решите неравенство: 5х < 4 +10х.
Ответ:______________
А 8. Соотнесите уравнения и их меньший корень:
1) 5х² - 7х + 2= 0 2) х² = 16 3) х + 3х² = 0.
А) х = 0,4 Б) х = - В) х = - 4
А 9. Две бригады, работая вместе, могут закончить уборку урожая за 8 дней. За сколько дней может закончить эту работу каждая бригада, работая отдельно, если вторая бригада может выполнить всю работу на 3 дня быстрее, чем первая? Пусть первая бригада, может закончить работу за х дней. Какое уравнение соответствует условию задачи?
1) 2) 8х = 8(х+3) 3) 4)
А 10. По графику функции (см. рис.32) найдите все значения аргумента, при которых у 0.
Ответ:______________
Часть 2
В 1. Найдите меньший корень уравнения 3х² + 6х = 0.
Ответ:______________
В 2. Упростите выражение (а+4)(а-4)-(а + 4)² и найдите его значение при
а= -1.
Ответ:______________
В 3. Длины сторон четырехугольника пропорциональны числам 1; 3; 2; 3. Его периметр равен 180 м. Найдите длину меньшей стороны.
Ответ:______________
В 4. При каких значениях х имеет смысл выражение ?
Ответ:______________
В 5. Найдите ординату общей точки графиков функций: у = 6х – 1, у = 9х²
Ответ:______________
Часть 3
С 1. Решите уравнение: .
С 2. Вычислите: .
С 3. Решите систему уравнений:
С 4. При каких значениях параметра а уравнение аx² - 6x + а = 0 имеет два корня?
Вариант 5
Часть 1
А1.Вынесите множитель из-под знака радикала и упростите выражение 2+ 4 - - 9.
1) 12 2)10 3) - 4) 2
А2. Упростите выражение: 2(х - 3)2 + 12х.
1) 2x2 - 24х + 9 2) 2х2 + 9 3) 2х2 + 18 4) 2х2 + 24х + 9
А3.Выразите из формулы 2а = ab – b2 переменную а.
1) а = 2) а = 3) а = 4) а =
А4. Упростите выражение: .
1) 12 2) 24 3) 24 4) 2
А5.Выполните вычитание дробей: .
1) 2) 3) 4)
А6.Решите систему уравнений:
1) 2) 3) 4) (1;2)
А7.Решите неравенство: 5 – 2х > 3 – х.
Ответ:___________
А8.Соотнесите квадратные уравнения и их корни:
1) х - 3х – 4 = 0 2) 3х2 + 2х – 5 = 0 3) х2 + 8х + 12 = 0
А) х1 = -1; х2 = 4 Б) х1 = -6; х2 = -2 В) х1 = 1; х2 =-
А9.Плот проплывает по течению 60 км на 5 ч быстрее, чем такое же расстояние проходит моторная лодка против течения. Найдите скорость лодки по течению, если ее скорость в стоячей воде 10 км/ч. Обозначив скорость течения за х км/ч, можно составить уравнение:
1) 2) 3) 4)
А10.По графику квадратичной функции (см. рис. 33) найдите все значения аргумента, при которых функция принимает неотрицательные значения.
Ответ:________________
Часть 2
В1.Найдите положительный корень уравнения 17х – 24х2 = 0.
Ответ:_________________
В2.Найдите значение выражения (х – 3)2 – 2(х – 3)(х + 3) + (х + 3)2 при х =-
Ответ:_________________
В3.Сталь содержит 6% примесей. Сколько тонн примесей в 20 т стали?
Ответ:_________________
В4.Найдите наименьшее целое число, входящее в область определения выражения .
Ответ:_________________
В5.Найдите координаты точек пересечения графиков функций у = 6 – 5х – х2 и у = 5х + 6.
Ответ:_________________
Часть 3
С1.Решите уравнение: .
С2.Вычислите: .
С3.Решите систему уравнений:
С4.При каких значениях параметра а уравнение 3х2 – 5х + 2а = 0 имеет различные положительные корни?
Вариант №6
Часть1
А1.Вынесите множитель из-под знака радикала и упростите выражение
2.
1) 18 2) 39 3) 23 4) 2
А2.Упростите выражение: 3(х + 1)2 – 6х.
1) 3х2 – 12х 2) 3х2 – 12х – 3 3) 3х2 + 12х + 3 4) 3х2 + 3
А3.Выразите из формулы b2 + 4a = ba – 3 переменную а.
1) а = 2) a = 3) a = 4) a =
A4.Упростите выражение: .
1) 30 2) 24 3) 720 4) 720
А5.Выполните вычитание дробей: .
1) 2) 3) 4)
А6.Решите систему уравнений:
1) (1;3) 2) (0;3) 3) (1;2) 4) (2;1)
А7.Решите неравенство: 14 – 3х <1 – х.
Ответ:_____________
А8.Соотнесите квадратные уравнения и их корни:
1) х2 – 4х – 5 = 0 2) 7х2 + х – 8 = 0 3) х2 – 12х + 32 = 0
А) х1 = 4, х2 = 8 Б) х1 = -1, х2 = 5 В) х1 = 1, х2 = -
А9.Катер прошел по течению 36 км и против течения 48 км, затратив на весь путь 6 ч. Какова скорость катера в стоячей воде, если скорость течения 3 км/ч? Обозначив скорость катера за х км/ч, можно составить уравнение:
1) 2) 3) 4)
А10.По графику квадратичной функции (см. рис. 34) найдите все значения аргумента, при которых функция принимает неотрицательные значения.
Ответ:______________
Часть 2
В1.Найдите отрицательный корень уравнения 25х + 17х2 = 0.
Ответ:_______________
В2.Найдите значение выражения (х – 4)2 – 2(х – 4)(х + 4) + (х + 4)2 при х = .
Ответ:_______________
В3.Свежие грибы содержат 90% влаги. Сколько влаги в 10 кг свежих грибов.
В4.Найдите наибольшее целое число, входящее в область определения выражения .
Ответ:_______________
В5. Найдите координаты точек пересечения графиков функций
у = х2 – 4х – 5 и у = 2х – 5.
Ответ:_______________
Часть 3
С1.Решите уравнение: .
С2.Вычислите: .
С3.Решите систему уравнений:
С4.При каких значениях параметра а уравнение 5х2 – 4х + 2а = 0 имеет различные положительные корни?
Вариант №7
Часть 1
А1. Расположите в порядке возрастания числа: а = 2, b = 3, с = .
1) a, b, c 2) b, a, c 3) c, a, b 4) b, c, a
А2. Упростите выражение: (4а + 3)2 – (3 – 4а)(3 + 4а).
1) 32а2 + 24а 2) -12а2 3)24а 4) -4а2 + 24а
А3. Выразите из формулы Q = mc(t – p) переменную p.
1) p = 2) p = t - 3) p = Qmc – t 4) p =
А4.Упростите выражение: .
1) 2) 9 3) 4)
А5.Выполните деление алгебраических дробей: .
1) 2) 3) 4)
А6.Решите систему уравнений:
1) (4;-2) 2) 3) (-4:-2) 4) (4;2)
А7.Решите неравенство: 3(х + 1) > 2(3 – х) + 4х.
Ответ:__________
А8.Соотнесите квадратные уравнения и их корни:
1) х2 + 7х + 12 = 0 2) 2х2 – х – 1 = 0 3) 4х2 – 12х + 9 = 0
А) х1 = 1, х2 = -0,5 Б) х1 = -3, х2 = -4 В) х1 = х2 = 1,5
А9.Мотоциклист проехал 40 км от дома до реки. Возвращаясь обратно со скоростью на 10 км/ч меньшей первоначальной, он затратил на этот путь на 20 минут больше. Найдите первоначальную скорость мотоциклиста. Если эту скорость обозначить за х км/ч, то задача может быть решена с помощью уравнения:
1) 2) 3) 4) х + 3(х – 10) = 40
А10.По заданному графику квадратичной функции (см. рис. 35) найдите наименьшее целое х, при котором значение функции неотрицательно.
Ответ__________
Часть 2
В1.Найдите неположительный корень уравнения 35х – 49х2 = 0.
Ответ:__________
В2.Найдите значение выражения (а – 2)(а + 2)(а2 + 4)(а4 + 16) – (а4 – 1)2 при а = 3.
Ответ:__________
В3.Цену на товар сначала снизили на 20%, а затем еще на 15%. После этого товар стал стоить 238 рублей. Какова была первоначальная цена товара?
Ответ:__________
В4.Найдите наименьшее целое число, входящее в область определения выражения .
Ответ:__________
В5.Найдите абсциссы (или абсциссу, если она единственная) общих точек графиков функций у = 4х2 и у = 4х – 1.
Ответ:__________
Часть 3
С1.Решите уравнение: .
С2.Вычислите: .
С3.Решите систему уравнений:
С4.Найдите все значения параметра а, при которых уравнение
ах2 – (2а + 6)х + 3а + 3 = 0
имеет единственный корень.
Вариант №8
Часть 1
А 1. Расположите в порядке убывания числа d=4, k=7,(1), f=5.
1) d, k, f 2) f, k, d 3) k, d, f 4) k, f, d
А2. Упростите выражение: 2(х+3)(х-3) - 3(х-5)2.
1) х2 - 111 2) -х2 -30х + 75 3) –х2+30х-93 4) 2х2 -6х+21
А3. Выразите из формулы объема пирамиды V = длину стороны а.
1) а = 2) а = 3) а = 4) а =
А4. Упростите выражение: .
1) 2) 3) 4) 5
А5. Выполните вычитание дробей: .
1) 2) 3) 4)
А6. Решите систему уравнений:
1) (-6;-13) 2) (-2;-3) 3) (2;3) 4) (-2;3)
А7. Решите неравенство: 1,2(х -5) – 0,2(3+х) > 8.
Ответ:__________
А8. Соотнесите квадратные уравнения и их корни:
1) 3х2 - 5х + 2 = 0 2) 25х2 – 26х + 1 = 0 3) х2 –х + 12 = 0
А) х1 = 1, х2 = 0,04 Б) нет действит.корней В) х1 = 1; х2=
А9. Товарный поезд был задержан в пути на 18 минут, а затем на расстоянии в 60 км наверстал это время, увеличив скорость на 10 км/ч. Найдите первоначальную скорость поезда. Если принять первоначальную скорость поезда за х км/ч, то задача может быть решена с помощью уравнения:
1) 2) 3) 4)
А10.Найдите сумму целых отрицательных значений х из промежутка возрастания квадратичной функции, заданной графиком (см. рис. 36).
Ответ__________
Часть 2
В1. Найдите положительный корень уравнения х2 - = 0.
Ответ:__________
В2. Найдите значение выражения ((5х – 3)2 - (4х + 1)2)(2(х - 1)2 – 1) при х = 4.
Ответ:__________
В3. Рыбу разрезали на пять кусков в отношении по массе 14 : 12: 11: 9: 15. Причем самый тяжелый кусок на 60 г тяжелее самого легкого кусочка. Найдите массу всей рыбы.
Ответ:__________
В4. Найдите наибольшее натуральное число, входящее в область определения выражения .
Ответ:__________
В5. Найдите среднее арифметическое ординат общих точек графиков функций у = х2 -4х+3 и у = х – 1.
Ответ:__________
Часть 3
С1. Решите уравнение: .
С2. Вычислите: .
С3.Решите систему уравнений:
С4. Найдите коэффициент а в уравнении параболы у=х2 –а х + 3 , имеющей единственную общую точку с прямой у=2х-1.
Вариант №9
Часть 1
А 1. Расположите числа в порядке возрастания 0,7, и .
1) , 0,7, 2) 0,7, , 3) , , 0,7 4) , 0,7,
А2. Упростите выражение: (а-3)2 - (2-а)2.
1) 2а - 5 2) 5-2а 3) 5+2а 4) -5-2а
А3. Выразите из формулы давления газа p = скорость молекул .
1) 2) 3) 4)
А4. Найдите значение выражения: .
1) 67,4 2) 66,8 3) 28,4 4) 80,6
А5. Выполните умножение: .
1) 2) 3) 4)
А6. Решите систему уравнений:
1) (1;-5) 2) (-1;-3) 3) нет решений 4) (-1;3)
А7. Решите неравенство: 3(х -2) – 5(х+3) > х.
Ответ:__________
А8. Соотнесите квадратные уравнения и их корни:
1) х2 - 4х = 0 2) х2 = 16 3) х2 +4х = 0 4) х2 = -16
А) нет корней Б) 0 и -4 В) 0 и 4 Г) 4 и -4
А9. Если номер Васиной квартиры умножить на 4, а затем к результату прибавить 11, то получится 227. Определите номер квартиры, в которой живет Вася. Обозначив номер Васиной квартиры за х, можно составить уравнение:
1) 4х + 11 = 227 2) 4(х+11) = 227 3) х+4· 11 =227 4) другой ответ
А10.Укажите график функции у=-х2 +4х - 3 (см. рис. 37).
Ответ__________
Часть 2
В1. Найдите положительный корень уравнения 4х2 - 11= х2 -11+9х.
Ответ:__________
В2. Упростите выражение (х2 + х + 1)( х - 1) – 0,5(2х - 1)(2х + 1) и найдите его значение при х = - 0,5.
Ответ:__________
В3. Разность двух чисел составляет 80% уменьшаемого. На сколько процентов уменьшаемое больше вычитаемого?
Ответ:__________
В4. Найдите наибольшее целое у из области определения выражения .
Ответ:__________
В5. Найдите сумму ординат точек пересечения графиков функций у = -3х2 и у = 3х – 6.
Ответ:__________
Часть 3
С1. Решите уравнение: .
С2. Вычислите:.
С3.Решите систему уравнений:
С4. Найдите значения параметра р, при которых отношение корней уравнения 2х2 + (р - 10)х + 6 = 0 равно 12.
Вариант №10
Часть 1
А 1. Какие из четырех чисел являются иррациональными?
a=, b=1,2134, c=, d=1+.
1) a, b, d 2) a, d 3) b, с 4) а
А2. Упростите выражение: (х - 5)2 + (х - 5)(х + 5).
1) 2х2 + 10х 2) х2 – 5х 3) 2х2 - 10х 4) х2 – 3х - 10
А3. Из формулы кинетической энергии выразите скорость .
1) 2) 3) 4)
А4. Найдите значение выражения: .
1) 12,8 2) 15,2 3) 14,6 4) 13,6
А5. Выполните деление: .
1) 2) 3) 4)
А6. Решите систему уравнений:
1) (1;6) 2) (-1;3) 3) (1;-4) 4)
А7. Решите неравенство: 5х -3 < 4х– (2х + 1) .
Ответ:__________
А8. Соотнесите квадратные уравнения и их корни:
1) 4х2 + 3х - 4 = 0 2) х2 + 4х + 7 = 0 3) 4х2 +4х+1 = 0 4) 5х2 –х-1= 0
А) х= Б) х1,2= В) нет корней Г)
А9. Если к имеющемуся числу банок варенья прибавить 17, а затем результат разделить на 16, то получится 24. Сколько банок имелось в наличии? Обозначив количество банок за х, можно составить уравнение:
1) х + 17 : 16 = 24 2) (х+17) : 16 = 24 3) х:16+17 =24 4) другой ответ
А10. Найдите промежутки возрастания функции у = -2х2 + 7х - 3
Ответ__________
Часть 2
В1. Найдите произведение корней уравнения 4х2 - 25= 0.
Ответ:__________
В2. Найдите а, если 2(3х + а)2 = 18х2 + 60х + 2а2 (х0). Вычислите значение выражения 2(3х + а)2 при х = - 3.
Ответ:__________
В3. Сколько процентов соли содержится в растворе, если в 200 г раствора содержится 150 г воды?
Ответ:__________
В4. Найдите наименьшее целое у из области определения выражения .
Ответ:__________
В5. Составьте уравнение оси симметрии параболы у = -3х2 +2х – 10.
Ответ:__________
Часть 3
С1. Решите уравнение: .
С2. Вычислите:.
С3.Решите систему уравнений:
С4. При каких значениях параметра q один из корней уравнения
4х2 - (3 + 2q)х + 2 = 0 в 8 раз меньше другого?
Вариант №11
Часть 1
А 1. Выберите верное утверждение:
1) > 5 2) 3) 4)
А 2. Какое из данных равенств не является тождеством?
1) 2)
3) 4)
А 3. По теореме Пифагора в прямоугольном треугольнике c2 = a2 + b2. Выразите длину катета а.
1) 2) 3) 4)
А 4. Найдите значение выражения:
1) - 60 2) - 150 3) – 144 4) другой ответ
А 5. Выполните вычитание дробей:
1) 2) 3) 4)
А 6. Решите систему уравнений:
1) (-2;1) 2) (0;2) 3) (2;0) 4) (-2;0)
А 7. Решите неравенство:
Ответ:__________________
А 8. Соотнесите квадратные уравнения с суммой его корней:
1) 4х2 – х + 12 = 0 2) х2 + 2х – 3 = 0 3) 2х2 – 3 = 0
А) х1 + х2 = 0,25 Б) х1 + х2 = - 2 В) х1 + х2 = 0
А 9. Скорый поезд задержался у семафора на 16 минут и ликвидировал опоздание на перегоне в 80 км, идя со скоростью на 10 км/ч больше, чем по расписанию. Определите скорость поезда по расписанию. Обозначив скорость поезда за х км/ч, можно составить уравнение:
1) 2) 3) 4) другой ответ
А 10. В какой четверти расположена вершина параболы у = 4х2 + 6х – 11?
Ответ:__________________
Часть 2
В 1. Найдите меньший корень уравнения 4х2 – 25 = 0.
Ответ:__________________
В 2. Упростите выражение (3m+4n)2 – (2m+4n)2 и найдите его значение при m = 4 и n = 0,5.
Ответ:__________________
В 3. На сколько процентов увеличится дробь, если ее числитель увеличить на 60%, а знаменатель уменьшить на 20%?
Ответ:__________________
В 4. Найдите наименьшее целое положительное значение х из области определения выражения
Ответ:__________________
В 5. Найдите множество значений функции у = -х2 + х – 2.
Ответ:__________________
Часть 3
С 1. Решите уравнение:
С 2. Вычислите:
С 3. Решите систему уравнений:
С 4. Найдите значение параметра а, при котором один корень уравнения
2х2 – 6х + 1 – а = 0 на 10 больше другого.
Вариант №12
Часть 1
А 1. Вынесите множитель из-под корня
1) 2) 3) 4)
А 2. Представьте в виде квадрата двучлена 9а2 + 4b2 – 12ab:
1) 2) представить нельзя 3) 4) другой ответ
А 3. Выразите из пропорции переменную .
1) 2) 3) 4)
А 4. Вычислите:
1) 13 2) - 13 3) – 9 4) другой ответ
А 5. Выполните сложение дробей:
1) 2) 3) 4)
А 6. Решите систему уравнений:
1) (-2;1) 2) нет решений 3) (-2;-1) 4) (1;-2)
А 7. Решите неравенство:
Ответ:__________________
А 8. Соотнесите квадратные уравнения с произведением его корней:
1) х2 + 3х - 2 = 0 2) 3х2 + х = 0 3) 2х2 – 10х +8 = 0
А) х1 · х2 = 4 Б) х1 · х2 = 0 В) х1 · х2 = -2
А 9. Бригада трактористов вспахала 420 га целины. Если бы бригада вспахивала ежедневно на 5 га меньше, то она бы закончила работу на два дня позже. Сколько гектаров вспахивала бригада ежедневно? Обозначив искомое количество гектаров за х, можно составить уравнение:
1) 2) 3) 4) другой ответ
А 10. Найдите множество значений функции у = х2 + 3х – 5.
Ответ:__________________
Часть 2
В 1. Найдите больший корень уравнения 7х + 3 = 2х2 + 3х + 3.
Ответ:__________________
В 2. Упростите выражение и найдите его значение при .
Ответ:__________________
В 3. Площади полей засеянных рожью, пшеницей и ячменем, пропорциональны числам 9, 5 и 3. Сколько гектаров засеяно рожью и ячменем вместе, если известно, что пшеницей засеяно 410 га?
Ответ:__________________
В 4. Найдите количество целых х из области определения выражения
Ответ:__________________
В 5. Найдите произведение абсцисс точек пересечения графика функции
у = -2х2 - 5х + 12 с осью Ох.
Ответ:__________________
Часть 3
С 1. Решите уравнение:
С 2. Вычислите:
С 3. Решите систему уравнений:
С 4. Найдите все целые значения параметра m, при которых уравнение
mх2 – 5х + m= 0 имеет два различных корня.
Вариант №13
Часть 1
А 1. Упростите выражение
1) 2) 2 3) 4)
А 2. Упростите (3d + 5c)2 – (3d – 5c)2 .
1) 9d2 – 25c2 2) 0 3) 2 · (9d2 + 25c2) 4) 60dc
А 3. Из формулы периметра прямоугольника p = 2 · (a + b) выразите сторону а.
1) 2) 3) 4)
А 4. Упростите выражение:
1) 2) 3) 4) 2
А 5. Выполните действия:
1) 2) 3 3) –(a - b) 4) 3(a – b)
А 6. Решите систему уравнений:
1) (-0,5;-1) 2) (1;-1) 3)(;1) 4) (3;1)
А 7. Решите неравенство: 9х + 2 > 3(7 – 2х) – 4
Ответ:__________________
А 8. Соотнесите квадратные уравнения и их корни:
1) х2 - 5х + 6 = 0 2) 3х2 – х – 4 = 0 3) 3х2 – 10х + 3 = 0
А) -1; Б) ;3 В) 2;3
А 9. Площадь прямоугольного треугольника равна 180 см2. Найдите меньший катет треугольника, если он меньше другого на 31 см.
1) 9 2) 40 3) 18 4) другой ответ
А 10. По графику квадратичной функции определите абсциссу вершины параболы (рис.38).
Ответ:__________________
Часть 2
В 1. Найдите сумму корней квадратного уравнения: 2х2 + 5х = 0.
Ответ:__________________
В 2. Разложите на множители: 12ах + 11by + 5(x - y) – 12ay – 11bx.
Ответ:__________________
В 3. Два угла параллелограмма относятся как 2 : 7. Найдите меньший угол.
Ответ:__________________
В 4. Найдите область определения функции: у =
Ответ:__________________
В 5. Найдите a, b, c для параболы у = ах2 + bх + с, если точка М – вершина, а точка N принадлежит параболе. М(-2;5); N(0;1).
Ответ:__________________
Часть 3
С 1. Решите уравнение: (х – 2)2 – 8(х – 2) + 15 = 0.
С 2. Вычислите: .
С 3. Решите систему уравнений:
С 4. При каких значениях k уравнение kх2 – 6х + k = 0 имеет единственный корень.
Вариант №14
Часть 1
А 1. Упростите выражение
1) 2) 3) 1 4) -1
А 2. Упростите (d + 6c)2 – (d – 6c)2 .
1) 2 · (d + 6c) 2) 24cd 3) 2d2 + 72c2 4) 12с
А 3. Из формулы площади треугольника выразите его основание а.
1) 2) 3) 4)
А 4. Упростите выражение:
1) 2) 3 3) 4)
А 5. Выполните действия:
1) 5(х + у) 2) х(х - у) 3) 4)
А 6. Решите систему уравнений:
1) (2;-1) 2) (0;-7) 3)(0,5;0) 4) (1,6;-2,2)
А 7. Решите неравенство: 0,9 – 0,1х 0.
Ответ:__________________
А 8. Соотнесите квадратные уравнения и их корни:
1) 2х2 - х - 1 = 0 2) 5х2 + 3х – 1 = 0 3) х2 – 10х + 25 = 0
А) Б) 5 В)
А 9. Периметр прямоугольника равен 46 см, а его диагональ – 17 см. Найдите большую сторону прямоугольника. Обозначив длину стороны за х см, можно составить уравнение:
1) х2 – 23 + х2 = 289 2) х2+ (23 – х)2 = 289 3) другой ответ 4) х2+232+х2=289
А 10. По графику квадратичной функции у = ах2 + bх + с определите значение свободного члена с (рис.39).
Ответ:__________________
Часть 2
В 1. Найдите произведение корней квадратного уравнения: 9х2 - 6 = 0.
Ответ:__________________
В 2. Разложите на множители: 10ах + 13by - 7(x - y) – 10ay – 13bx.
Ответ:__________________
В 3. Углы треугольника относятся как 2 : 3 : 4. Найдите больший угол.
Ответ:__________________
В 4. Найдите область определения функции: у =
Ответ:__________________
В 5. Найдите a, b, c для параболы у = ах2 + bх + с, если точка М – вершина, а точка N принадлежит параболе. М(-1;6); N(0;4).
Ответ:__________________
Часть 3
С 1. Решите уравнение: (х + 3)2 – (х + 3) - 30 = 0.
С 2. Вычислите: .
С 3. Решите систему уравнений:
С 4. При каких значениях параметра k уравнение kх2 – 5х + k = 0 имеет единственный корень.
Вариант №15
Часть 1
А 1. Найдите значение выражения
1) 17 2) 0,8 3) 4) 4
А 2. Упростите выражение: (а - b)2 – a(a – 2b) .
1) b2 2) a2 – b2 3) 4ab 4) 2a2 + b2
А 3. Из формулы ускорения выразите время t.
1) 2) 3) 4)
А 4. Вычислите:
1) 90 2) 40 3) 20 4) 8
А 5. Упростите выражение:
1) 2) 3 3) - 3 4)
А 6. Решите систему уравнений:
1) (-11;9) 2) (9;-11) 3)(11;-9) 4) (11;11)
А 7. Решите неравенство: 3х - 1 5(х + 2) - х.
Ответ:__________________
А 8. Не решая уравнение, определите, сколько оно имеет корней. Соотнесите уравнения и ответы.
1) х2 + 2х - 6 = 0 2) 2х2 + 3х + 5 = 0 3) 4х2 – 4х + 1 = 0
А) один Б) два В) не имеет действительных корней
А 9. Моторная лодка прошла 5 км по течению реки и 6 км против течения, затратив на весь путь 1,5 часа. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч. Пусть х км/ч – собственная скорость лодки. Какое из уравнений соответствует условию задачи?
1) 2) 3) 4)
А 10. По графику квадратичной функции (рис.40) найдите наибольшее значение функции.
Ответ:__________________
Часть 2
В 1. Найдите отрицательный корень уравнения: 4х2 - 25 = 0.
Ответ:__________________
В 2. Найдите значение выражения (х + 1)2 – 2(х + 1)(х – 1) + (х – 1)2 при х=.
Ответ:__________________
В 3. Яблоки при сушке теряют 84% своей массы. Сколько надо взять свежих яблок, чтобы получить 20 кг сушеных?
Ответ:__________________
В 4. При каких х имеет смысл выражение В ответе укажите наибольшее целое отрицательное значение х.
Ответ:__________________
В 5. Найдите наименьшее значение функции у = х2 + 4х + 5, не строя графика.
Ответ:__________________
Часть 3
С 1. Решите уравнение: .
С 2. Упростите выражение: .
С 3. Решите систему уравнений:
С 4. При каком значении параметра b уравнение (b + 5)x2 + (2b + 10)x + 4 = 0 имеет только один корень?
Вариант №16
Часть 1
А 1. Найдите значение выражения
1) -0,06 2) 1,6 3) 1 4) -0,8
А 2. Упростите выражение: (а + 2)2 – (a – 1)(а + 1) .
1) 2а2 + 1 2) 4а – 5 3) 2a2 4) 4a + 5
А 3. Из формулы ускорения выразите скорость .
1) 2) 3) 4)
А 4. Вычислите:
1) 1 2) 45 3) 15 4) 10
А 5. Упростите выражение:
1)1 2) - 1 3) 2 4)
А 6. Решите систему уравнений:
1) (-2;3) 2) (2;-3) 3)(-3;2) 4) (1;1)
А 7. Решите неравенство: 4у - 9 3(y - 2) + 7y.
Ответ:__________________
А 8. Соотнесите квадратные уравнения и их корни:
1) х2 + 3х - 4 = 0 2) х2 - 5х = 0 3) х2 – 10х + 25 = 0
А) x1=0, x2=5 Б) x1=-4, x2=1 В) x1,2=5
А 9. Моторная лодка прошла 5 км по течению реки и 6 км против течения, затратив на весь путь 1,5 часа. Найдите скорость течения реки, если собственная лодки равна 8 км/ч. Обозначив скорость течения реки за х км/ч, можно составить уравнение:
1) 2) 3) 4)
А 10. По графику квадратичной функции (рис.41) найдите значения , при которых значения функции неотрицательны.
Ответ:__________________
Часть 2
В 1. Найдите отрицательный корень уравнения: 192 - 3х2 = 0.
Ответ:__________________
В 2. Найдите значение выражения (х - 3)2 – 2(х + 3)(х – 3) + (х + 3)2 при х=.
Ответ:__________________
В 3. Цену на костюм снизили на 15%, в результате чего он стоит теперь 1700 рублей. Сколько стоил костюм до снижения цены?
Ответ:__________________
В 4. При каких имеет смысл выражение В ответе укажите наименьшее значение .
Ответ:__________________
В 5. Найдите наибольшее значение функции у = - х2 + 2х - 3, не строя графика.
Ответ:__________________
Часть 3
С 1. Решите уравнение: .
С 2. Упростите выражение: .
С 3. Решите систему уравнений:
С 4. При каком значении параметра m уравнение (m - 2)x2 - (3m - 6)x + 12 = 0 имеет только один корень?
Вариант №17
Часть 1
А 1. Найдите значение выражения:
1) 5,5 2) -0,5 3) 16,5 4) -4,5
А 2. Упростите выражение: (a + 3)(а - 3) – (а - 2)2.
1) 4а - 13 2) 2а2 – 4а 3) 2a2 - 5 4) 4a + 5
А 3. Из формулы количества теплоты выразите температуру t1.
1) 2) 3) 4)
А 4. Вычислите:
1) 4,5 2) 9 3) 15 4) 81
А 5. Упростите выражение:
1) 2(х - у) 2) х + у 3) х - у 4)
А 6. Решите систему уравнений:
1) (-1;-3) 2) (1; 3) 3)( 3;-1) 4) (-3;-1)
А 7. Решите неравенство: 4(х - 1) – 8х < 5х + 5.
Ответ:__________________
А 8. Соотнесите квадратные уравнения и их корни:
1) х2 -2х - 8 = 0 2) 5х2 - 3х - 2 = 0 3) х2 + 6х + 9 = 0
А) x1=-0,4, x2=1 Б) x1=-2, x2=4 В) x1,2=-3
А 9. Из одного города в другой, расстояние между которыми 240 км, выезжают одновременно грузовой автомобиль и легковой. Скорость легкового автомобиля на 20 км/ч больше, чем грузового, и приезжает он на 1 час раньше в пункт назначения. Найдите скорость грузового автомобиля. Обозначив скорость грузового автомобиля за х км/ч, можно составить уравнение:
1) 2) 3) 4)
А 10. По графику квадратичной функции (рис.42) найдите значения , при которых значения функции положительны.
Ответ:__________________
Часть 2
В 1. Найдите сумму корней уравнения: 18х2 - 2 = 0.
Ответ:__________________
В 2.Найдите значение выражения (х - 4)2 –2(х - 4)(х + 4) + (х + 4)2 при х=.
Ответ:__________________
В 3. Отрезок MN = 24 см разделили точкой А в отношении 2 : 1, считая от точки М. Найдите длину отрезка АМ.
Ответ:__________________
В 4. При каких имеет смысл выражение В ответе укажите наименьшее значение .
Ответ:__________________
В 5. График линейной функции пересекает оси координат в точках (-4;0) и (0;2). Задайте эту функцию формулой.
Ответ:__________________
Часть 3
С 1. При каком значении х график функции пересекается с прямой у = 1?
С 2. Вычислите: .
С 3. Решите систему уравнений:
С 4. При каком значении параметра m уравнение x2 - (2m + 1)x + m2 +2m = 0 имеет только один корень?
Вариант №18
Часть 1
А 1. Найдите значение выражения:
1) -55 2) 55 3) -11 4) 11
А 2. Упростите выражение: (x + y) 2 – 2x(y - x) .
1) x2 – y2 2) x2 + y2 3) 3x2 + y2 4) 4xy + y2
А 3. Из формулы количества теплоты выразите температуру t2.
1) 2) 3) 4)
А 4. Вычислите:
1) 2 2) 20 3) 5 4) 15
А 5. Упростите выражение:
1) 2(a + b) 2) a + b 3) a - b 4)
А 6. Решите систему уравнений:
1) (-1;-4) 2) (-1; 4) 3)( 4;-1) 4) (1;-4)
А 7. Решите неравенство: 5(х + 2) –х > 6(х – 2).
Ответ:__________________
А 8. Соотнесите квадратные уравнения и их корни:
1) х2 -14х + 49 = 0 2) х2 - 7 = 0 3) х2 - 7х = 0
А) x1,2=7 Б) x1=, x2= В) x1=0, x2=7
А 9. Из двух городов, расстояние между которыми 70 км, выехали одновременно навстречу друг другу мотоциклист и автомобиль, причем скорость мотоциклиста была на 30 км/ч больше скорости автомобиля. Чему равна скорость автомобиля, если известно, что встретятся они через 20 минут? Обозначив скорость автомобиля за х км/ч, можно составить уравнение:
1) 2)
3) 4)
А 10. По графику квадратичной функции (рис.43) найдите, при каких значения х значения функции отрицательны.
Ответ:__________________
Часть 2
В 1. Найдите сумму корней уравнения: 3х2 – 18х = 0.
Ответ:__________________
В 2.Найдите значение выражения (х + 5)2 –2(х + 5)(х - 5) + (х - 5)2 при х=.
Ответ:__________________
В 3. Отрезок АВ = 16 см разделили точкой К в отношении 3 : 1, считая от точки А. Найдите длину отрезка АК.
Ответ:__________________
В 4. При каких имеет смысл выражение В ответе укажите наибольшее значение .
Ответ:__________________
В 5. График линейной функции пересекает оси координат в точках (10;0) и (0;-5). Задайте эту функцию формулой.
Ответ:__________________
Часть 3
С 1. При каком значении х график функции пересекается с прямой у = 1?
С 2. Вычислите: .
С 3. Решите систему уравнений:
С 4. При каком значении параметра m уравнение x2 - (2m - 1)x + m2 -2m = 0 имеет два корня?
Вариант №19
Часть 1
А 1. Найдите значение выражения:
1) 116 2) 4 3) 36 4) 12
А 2. Упростите выражение: а(а - 4) – (а - 2) 2.
1) 2а2 2) 4 - а2 3) а2 - 4 4) -4
А 3. Из формулы выразите х.
1) 2) 3) 4)
А 4. Вычислите:
1) 24 2) 12 3) 3 4) 6
А 5. Выполните деление дробей:
1) 2) 3) 4)
А 6. Решите систему уравнений:
1) (-2;0,5) 2) (; 2) 3)( 2;-0,5) 4) (;-2)
А 7. Решите неравенство: 3х + 1 2(х – 1)+ 6х.
Ответ:__________________
А 8. Не решая уравнение, определите, сколько оно имеет корней. Соотнесите уравнения с ответами.
1) 2х2 + 3х + 5 = 0 2) х2 – 7х + 8 = 0 3) 4х2 + 4х + 1 = 0
А) нет действит. корней Б) два корня В) один корень
А 9. Расстояние между пристанями катер проходит по течению реки за 2 часа, а против течения реки за 3 часа. Какова скорость катера в стоячей воде, если скорость течения реки 5 км/ч? Обозначив собственную скорость катера за х км/ч, можно составить уравнение:
1) 2) 3) 4)
А 10. По графику квадратичной функции (рис.44) найдите, при каких значения х значения функции отрицательны.
Ответ:__________________
Часть 2
В 1. Найдите сумму корней уравнения: 16х2 – 4 = 0.
Ответ:__________________
В 2.Найдите значение выражения (4х - 1)2 – (4х + 1)2 при х = .
Ответ:__________________
В 3. Цену на книгу снизили на 10%, в результате чего она стоит теперь 45,9 рублей. Сколько стоила книга до снижения цены?
Ответ:__________________
В 4. При каких значениях а имеет смысл выражение В ответе укажите наибольшее целое отрицательное значение а.
Ответ:__________________
В 5. Известно, что график функции у=ах2 – 3х + 3 проходит через точку D(1;2) . Найдите абсциссу вершины параболы.
Ответ:__________________
Часть 3
С 1. Решите уравнение: .
С 2. Вычислите: .
С 3. Решите систему уравнений:
С 4. При каком значении а уравнение аx2 + 10x + а = 0 имеет два корня?
Вариант №20
Часть 1
А 1. Вычислите:
1) 10 2) 36 3) 18 4) 5
А 2. Упростите выражение: 10а - 5(1 + а) 2.
1) 5(а2 – 1) 2) - 5а2 - 5 3) а2 + 5 4) 5 – а2
А 3. Из уравнения прямой выразите угловой коэффициент k.
1) 2) 3) 4)
А 4. Вычислите:
1) 36 2) 12 3) 72 4) 144
А 5. Выполните деление дробей:
1) 2) 3) 4)
А 6. Решите систему уравнений:
1) (2;0,8) 2) (-2;-0,8) 3)( 0;0,8) 4) (0;)
А 7. Решите неравенство: 5(х + 2) – 6х < 8х – 8.
Ответ:__________________
А 8. Не решая уравнение, определите, сколько оно имеет корней. Соотнесите уравнения с ответами.
1) х2 + 8х + 16 = 0 2) 2х2 + 3х - 5 = 0 3) х2 - 7х + 18 = 0
А) два корня Б) один корень В) нет действит. корней
А 9. Расстояние между пристанями катер проходит по течению реки за 2 часа, а против течения реки за 3 часа. Какова скорость течения реки, если скорость катера в стоячей воде 25 км/ч? Обозначив скорость течения реки за х км/ч, можно составить уравнение:
1) 2) 3) 4)
А 10. По графику квадратичной функции (рис.45) найдите, при каких значения х значения функции положительны.
Ответ__________________
Часть 2
В 1. Найдите сумму корней уравнения: 0,7х +14х2 = 0.
Ответ:__________________
В 2.Найдите значение выражения (3х - 2)2 – (3х + 2)2 при х = .
Ответ:__________________
В 3. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько пшеницы нужно смолоть, чтобы получить 220 кг пшеничной муки?
Ответ:__________________
В 4. При каких значениях а имеет смысл выражение В ответе укажите наименьшее целое значение а.
Ответ:__________________
В 5. Известно, что график функции у=ах2 – 2х + 4 проходит через точку D(1;3) . Найдите ординату вершины параболы.
Ответ:__________________
Часть 3
С 1. Решите уравнение: .
С 2. Вычислите: .
С 3. Решите систему уравнений:
С 4. При каком значении а уравнение x2 + (2а + 1)x + 2а = 0 имеет только один корень?
Вариант 21
Часть 1
А 1. Одна из точек на координатной прямой (см. рис.46) соответствует числу . Какая это точка? А В С D
10 11 12 13 14 15 Рис. 46
1) А 2) В 3) С 4) D
А 2. Сократите дробь
1) 2) 3) 4)
А 3. Два тела совершают прямолинейное движение по законам где t – время в секундах, а и - пути в метрах. Выразите t через d и k, если = .
1) 2) 3) 4)
А 4. Вычислите .
1) 2) 3 3) 4) 9
А 5. Упростите выражение , если х > 6.
1) 2) 3) 4)
А 6. Решите систему уравнений:
1) (-5;7,5) 2) (-7,5;5) 3) (5;7,5) 4) (7,5;5)
А 7. При каких значениях х значения выражения 3х – 2 принадлежат промежутку [-14;4]?
Ответ__________________
А 8. Соотнесите уравнения и сумму квадратов его корней.
А) х + 3 = х2 (х + 3) Б) х2 (х – 5) = х – 5 В) (2 – х)(2х + 1)=(х – 2)(х + 2)
1) 5 2) 11 3) 27
А 9. Две бригады, работая вместе, могут выполнить заказ за 2 часа. Первой бригаде, если она будет работать одна, потребуется на 3 часа больше, чем второй. За сколько часов может выполнить заказ одна вторая бригада? Обозначив искомое время за t часов, можно составить уравнение.
1) 2) 3) 4)
А 10. На рисунке 47 изображен график квадратичной функции у=ах2 +bx+c, выберите верное cоотношение:
1) а > 0, b2 - 4ac < 0 2) a < 0, b2 - 4ac > 0
3) а < 0, b2 - 4ac = 0 4) а > 0, b2 - 4ac 0
Ответ___________________
Часть 2
В 1.При каком значении m значения двучленов 18m2+32m и 6m+38m2 равны?
Ответ___________________
В 2. Найдите значение выражения .
Ответ___________________
В 3. План дачного участка составлен в масштабе 1 : 250 (в 1 см плана 250 см местности). Чему равно расстояние между домом и бассейном на плане, если на местности оно составляет 30 метров?
Ответ___________________
В 4. При каком значении х имеет смысл выражение ?
Ответ___________________
В 5. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у=(х + 1)2-7 и у=(х – 3)2+9.
Ответ___________________
Часть 3
С 1. Решите уравнение: .
С 2. Упростите выражение , если b < -3.
С 3. решите систему уравнений:
С 4. Найдите при каком значении параметра q абсцисса вершины параболы
у = (х – 5q)2 – q2 +q +12 отрицательна, а ордината положительна.
Вариант 22
Часть 1
А 1. Одна из точек на координатной прямой соответствует числу . Какая это точка (см. рис.48)? А В С D
13 14 15 16 17 Рис. 48
1) А 2) В 3) С 4) D
А 2. Сократите дробь
1) 2) 3) 4)
А 3. Два тела движутся по прямой так, что их скорости изменяются по законам где t – время в секундах. Выразите t через m и n, если = .
1) 2) 3) 4)
А 4. Вычислите .
1) 2) 2 3) 4) 25
А 5. Упростите выражение: , если х < 5.
1) 2) 3) 4)
А 6. Решите систему уравнений:
1) (-4;8) 2) (8;4) 3) (4;8) 4) (-4,-8)
А 7. При каких значениях х значения выражения 8х – 2 принадлежат промежутку [-10;14]?
Ответ__________________
А 8. Соотнесите уравнения и сумму квадратов его корней.
А) (1 – 3х)(х + 1)=(х – 1)(х + 1) Б) х2 (х + 2) = х + 2 В) х - 4 = х2 (х - 4)
1) 1,25 2) 18 3) 6
А 9. Бассейн наполняется двумя трубами за 3 часа. Первая труба, действуя одна, может заполнить бассейн на 8 часов медленнее, чем вторая. За сколько часов может наполнит бассейн одна вторая труба? Обозначив искомое время за t часов, можно составить уравнение.
1) 2) 3) 4)
А 10. На рисунке 49 изображен график квадратичной функции у=ах2 +bx+c, выберите верное cоотношение:
1) а > 0, b2 - 4ac 0 2) a < 0, b2 - 4ac < 0
3) а > 0, b2 - 4ac < 0 4) а < 0, b2 - 4ac = 0
Ответ___________________
Часть 2
В 1.При каком значении значения двучленов 23c2+6c и 13c2+16c равны?
Ответ___________________
В 2. Найдите значение выражения .
Ответ___________________
В 3. Из 2000 зерен пшеницы взошло 1800. Определите процент всхожести семян.
Ответ___________________
В 4. При каком значении х имеет смысл выражение ?
Ответ___________________
В 5. Найдите координаты точки пересечения графиков функций у=(х + 2)2-10 и у=(х – 5)2+11.
Ответ___________________
Часть 3
С 1. Решите уравнение: .
С 2. Упростите выражение: , если а < -5.
С 3. решите систему уравнений:
С 4. Найдите при каком значении параметра р абсцисса вершины параболы
у = (х – 3р)2 + р2 - р - 6 положительна, а ордината отрицательна.
Система оценивания: за каждое верно выполненное задание 1 и 2 частей обучающийся получает 1 балл, за каждое задание 3 части - 2 балла. Полное решение заданий обучающийся приводит только в 3 части. При выполнении заданий 1 и 2 частей надо указать только номер правильного ответа или дать краткий ответ.
Для оценивания результатов выполнения работы применяются традиционные отметки "2", "3", "4", "5" и рейтинг:
от 0 до 23 баллов в 8 классе.
Схема перевода рейтинга в школьную отметку:
8 класс 0 - 6 баллов отметка "2"
7 - 12 баллов отметка "3"
13 - 15 баллов отметка "4"
16 - 23 балла отметка "5"</1>
|
|
|