|
К. М. Симонов Буквально завтра наша страна будет отмечать 9 мая День Победы. Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне, какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страданиях людей, что пережили то в
Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти па смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.
К. М. Симонов
Буквально завтра наша страна будет отмечать 9 мая – День Победы. Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне, какие найти слова, чтобы поведать в полной мере о страданиях людей, что пережили то время. Как донести суть происходившего грамотно и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Как рассказать ребенку о Дне Победы
-
Первый способ – это говорить с ребенком. Для 5-ти летнего ребенка будет достаточно рассказать о военной технике, о родах войск. Ребенок постарше поймет, что люди теряли свои жизни.
-
Совместный просмотр старых военных фильмов, что несут в себе доброту, свет и веру. Можно смотреть концерты военных песен, праздничный парад на Красной площади. Все вместе должно сложиться в общую картину, ребенок осознает собственную принадлежность к истории, вызовет чувство гордости за своих предков.
Общение с ветеранами – еще один способ рассказать ребенку о пережитом. Ребенку всегда интереснее слушать рассказы очевидцев, которые как никто лучше подберут нужные слова.
-
Расскажем о ваших воевавших предках, поведаем истории, рассказанные возможно еще вашими дедушками и бабушками. Ведь, герои, живущие в веках, всегда будут интересны ребенку, особенно мальчику.
-
В своем рассказе можете сделать упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Ребенку легче будет понять сверстника, он для них ближе. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.
-
Детский сад – это место, где ребенку могут рассказать педагоги, поставив при этом тематическую постановку. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому. Готовимся к подобному мероприятию вместе с ребенком — заучиваем стихотворения.
-
Посещение памятных мест. Памятник Скорбящей матери, Братские могилы, Вечный огонь, Аллея Славы — увековеченная память о Войне и яркий наглядный пример. Посетим эти места вместе с ребенком, возложим цветы к Вечному огню, внимательно рассмотрим и прочитаем надписи на каменных плитах. Посетим вместе с ребенком музей ВОВ, где он сможет вблизи рассмотреть всю атрибутику войны.
Список литературы о войне для старших дошкольников
(5-7 лет)
- Алексеев С. Наташка. Три приятеля с Волхонки. Геннадий Сталинградович. Семь потов. Праздничный обед. Таня Савичева. Шуба. "Данке шён". "Мутти!" Бронзой поднялся в небо. Три автомата.
- Баруздин С. Шел по улице солдат (маленькие зарисовки об истории Советской армии)
- Богданов Н. Иван Тигров. Солдатская каша (в кн. "О смелых и умелых"). (О жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу)
- Георгиевская С. Галина мама. (В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)
- Герман Ю. Вот как это было. (Повесть написана от имени маленького героя Мишки, который описывает войну и блокаду.)
- Драгунский В. Арбузный переулок. (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.)
- Кассиль Л. Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Обыкновенные ребята. Твои защитники.
- Лободин М. Кусочек блокадного хлеба.
- Нижний Л. Золотые руки. (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам)
- Осеева В. Андрейка. (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)
- Паустовский К. Стальное колечко. (Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.)
- Платонов А. Никита (О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.)
|
|
|