Главная страница

Из опыта работы по экологическому воспитанию


Скачать 33.86 Kb.
Название Из опыта работы по экологическому воспитанию
Дата 04.03.2016
Размер 33.86 Kb.
Тип Документы

Из опыта работы по экологическому воспитанию.

История человечества неразрывна от природы,которую она имеет в качестве предпосылки и условия своего развития.В целом темпы практического освоения природной среды все больше превышают возможности саморегуляции природных систем.Негативные последствия в природе сегодня приобретают планетарный характер.Факты экологического варварства встречаются на каждом шагу.Все это предопределяет одну из важнейших особенностей нашей эпохи-осознание реальной опасности для существования человечества,поэтому важное значение приобретает формирование у школьников экологической культуры.В современных условиях цель экологического образования имеет две социальные направленности.С одной стороны такое образование должно воспитывать у каждого выпускника школы потребность сознательно соблюдать нормы ответственного отношения к природной среде всегда и везде.С другой стороны у детей формируются навыки бережного использования,защиты и улучшения окружающей среды.

Воспитание ответственного отношения к окружающей среде предполагает развитие в школьные годы сознания связи человека и природы.Ребенок должен научиться осознавать свою зависимость от природной среды,вырабатывать способность действовать по защите природных богатств.Об ответственном отношении свидетельствует:а/культура поведения в природном окружении б/активное участие в общественно-полезном труде по защите,уходу и улучшении окружающей среды,в/эстетическое и эмоциональное восприятие природы.

Экологическая культура предполагает как гармоничное отношение человека к природной среде,так и к своему окружению,отношение к самому себе как к части природы.Это в современной школе и является основной проблемой экологического образования и воспитания.Надо помнить,что эта проблема-междисциплинарная,т.е. эта задача стоит не только перед учителями естественных наук,но и в целом школой.

Итак,экологическое просвещение начинается на уроках естественного цикла уже с начальной школы и продолжается во внеурочное время.

Воспитание эстетических эмоций,умения увидеть красивое рядом помогают выставки фотографий,конкурсы рисунков и плакатов, поделок,праздники.

Культуру поведения в природе можно привить только в общении с природой,этому .конечно,можно научиться в походах,туристических поездках.

Культура труда формируется в процессе трудовой деятельности:это озеленение кабинетов и коридоров,это уход за школьным двором,парком,манументом»Катюша».

Увидеть красоту природы помогают учителя и на кружках рукоделия,где ребята используют самые разнообразные материалы.

А ещё мы решили возобновить традицию-выпускникам дарить школе картину с природой и теперь на 3 этаже у нас возродилась картинная галерея с видами природы.А сейчас немного о моём вкладе в эту общую копилку.

Каждый год в школе проходят предметные недели естественного цикла.На открытых уроках,внеклассных мероприятиях обязательно ставятся экологические вопросы.Например,в этом году 7апреля провели линейку,посвященную Дню здоровья.На ней рассказали о пользе лекарственных растений родного края с презентацией,которая в 2012 г заняла 1 место на районном экологическом слёте.Закончили неделю 22 апреля в День Земли общешкольным праздником,посвященном охране воды.Мы использовали презентации,которые готовили для районных конкурсов:сценку»Известная и неизвестная вода» о химических свойствах и экологическую сценку «О волшебном карасе»,подготовленную на кружке,который я вела в 6 и 7 классах.Начиная с 2012 г я регулярно стала участвовать во всех районных экологических мероприятиях.До этого времени готовила только топографов и почвоведов.Вот наши результаты.

Участие в районных экологических мероприятиях:

2012г –презентация «Лекарственные растения родного края»-1м,

-фотовыставка «Красота родного края»-3м,

-эссе «Если наше поколение не сделает невозможное,нас ожидает немыслимое»,

-экологическая викторина-1м;

2013г-природоохранная конференция в институте-защита исследовательской работы»О.Цаца-особо охраняемая природная территория»-1м;

-экологический слет «Мой край родной»-2 м;

-защита проектов:- «История питьевой воды села Цаца»-5м.

-«Озеро Цаца-источник жизни села»-8м.

-«Водоемы,пригодные для гамбузии»-2м;

2014г-экологический конкурс «Игра-эстафета «ООПТ» на базе института-2м;

-районный слет краеведов:визитная карточка(1м),путеводитель и презентация «Памятные места Цацы»,конкурс эрудитов-экологов-2м.

Наши старшеклассники также принимают участие во всех экологических мероприятиях по линии «Электроника»,здесь я выступаю только в роли консультанта.

Хочется верить,что все дети,принимавшие участие во всех этих мероприятиях не останутся равнодушными к проблемам экологии.

Итак,на опыте нашей Цацинской школы я попыталась показать,что экологическое образование есть непрерывный процесс обучения,воспитания и развития личности,направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений,ценностных ориентаций,поведения и деятельности,обеспечивающих ответственное отношение к окружающей среде и здоровью.В этой работе есть и мой вклад,как учителя географии.