|
Итоговое родительское собрание с использованием икт и метода проектов
Итоговое родительское собрание с использованием ИКТ и метода проектов
Цели:
Подвести итоги 2011-2012 учебного года.
Способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
Развивать творческие способности учащихся.
Задачи:
Развить у родителей интерес к участию в совместных с детьми родительских собраний;
Cпособствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся;
Познакомить родителей учащихся с результатами их учебной и общественной деятельности;
-
Способствовать сближению взрослых и детей, формированию положительных эмоций;
Создание общности “ученики – родители – классный руководитель”.
Форма проведения: творческий отчёт детей с презентацией Microsoft Power Point и групповой работой.
Технологии: групповые, творческие, технология сотрудничества.
Оборудование: грамоты класса, фотоколлаж, приглашения для родителей; грамоты родителям, похвальные отзывы для учащихся, интерактивная доска, компьютер, листы ватмана, фломастеры, карандаши, ручки, жетоны 5 цветов.
Участники: учащиеся 7 класса, их родители, классный руководитель, администрация школы.
Подготовительный этап.
Обдумывание вместе с детьми формы, средств, содержания творческого отчета.
Опрос-интервью для презентации среди учащихся класса и их родителей, а также педагогов, работающих в классе.
Распределение ролей, репетиции.
Подготовка учащимися фотоколлажа “Как хорошо в кругу друзей”.
Праздничное оформление кабинета.
-
Заранее приготовить пригласительные билеты, грамоты родителям за активное участие в жизни класса и похвальные отзывы каждому ученику за успехи в учёбе и участие в школьных мероприятиях.
Методы мотивации:
Вовлечение детей в создание сценария дела.
Чередование различных видов деятельности (выступления учащихся, слово директора, музыкальное оформление, презентация, интервью, групповая творческая работа и многое другое).
Эффект неожиданности.
Вовлечение всех детей и родителей в дело.
Ожидаемые результаты:
Создать эмоциональный настрой, атмосферу доброжелательности у детей и всех приглашенных на собрание.
Наиболее полно осветить учебную и внеклассную работу детей за год.
Вызвать желание и интерес к проведению подобных дел.
План собрания:
Вступительное слово классного руководителя.
Представление учащимися презентации “Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить».
Награждение родителей за активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся 7 класса.
Вручение учащимся грамот и похвальных отзывов за учебные успехи и активное участие в жизни классного коллектива.
Творческая групповая работа по составлению мини-проектов и их защита.
Общая фотография на память.
Входя в кабинет, родители знакомятся с фотоколлажом “Как хорошо в кругу друзей” и грамотами, полученными классом в течение года (вывешены на доску). Парты в классе поставлены для 5 групп с указанием цвета. При входе в кабинет родители и дети вытягивают жетон определённого цвета и рассаживаются по местам с указанным цветом.
Классный руководитель:
Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые родители, вот и подошёл к концу ещё один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Я очень рада, что сегодня мы собрались вместе как большая и дружная семья. Мы все разные: с разными привычками, интересами, но у всех у нас есть общее – это наша школа, наш класс, наше ежедневное общение. Сейчас я предлагаю вам отправиться в весёлое и увлекательное путешествие длиною в год, чтобы ещё раз вспомнить, что было в нашей жизни интересного, весёлого, грустного, чему мы научились, вновь пережить самые запомнившиеся моменты.
Итак, наше путешествие начинается, а гидами сегодня будут Галинская Лиза и Демидова Настя.
Лето уже не за горами,
Что же происходит с нами?
Не до занятий нам сейчас,
Скоро каникулы у нас.
Родители наши в классе сидят
Все узнать они хотят:
Чему их дети за год научились
И чего они добились?
Ведущие этого собрания: Галинская Лиза и Демидова Настя своим выступлением сопровождают компьютерную презентацию « Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить»
Классный руководитель:
Ну а теперь разрешите продолжить нашу традицию и вручить похвальные отзывы по номинациям ученикам, которые распределили одноклассники, а также выразить благодарность родителям, которые оказывали всевозможную помощь классу в этом учебном году.
Вручение грамот родителям “За активное сотрудничество в организации воспитательной работы коллектива учащихся 7 класса”
Лучшими учениками 2011-2012 года по мнению одноклассников стали: Самыми умными учениками нашего класса среди мальчиков уже 2 год становится Гераськин Ярослав,среди девочек стала: Чижова Маша.
В номинации самая активная стала: Галинская Лиза
Новую номинацию лучшего помощника классного руководителя: Демидова Настя
2 год подряд не оставляют своего звания лучших спортсменов класса: Матвеев Илья
Самым добрым одноклассники считают: Рыженкова Ивана
Самой трудолюбивой остаётся 2 год Сайко Катя
В общении без такта никуда и в нашем классе, самой тактичной уже 2 год остаётся Логинова Оксана
Есть в нашем классе и общительные ученики – это Гречко Влад
Нельзя оставить без внимания такое важное качество, как самостоятельность и самым самостоятельным ребята считают Борисова Дмитрия
А два ученика из добрых и отзывчивых в прошлом году перешли в номинацию самые скромные – это Язенцева Татьяна и …
-
Самым ответственным считаю одноклассники Буханцова Артема
Самыми весёлыми и жизнерадостными остаются Буравкин Дмитрий и Баташов Саша
Ну и самыми бойкими учениками нашего класса являются, по мнению одноклассников,Павлюк Максим
Рефлексия. Подведение итогов.
Заканчивая учебный год и подводя итог, я предлагаю поработать творчески группами, чтобы ещё раз вспомнить, каким он был этот учебный год в нашей жизни. У каждой группы на столе лежит направление деятельности, которое вы должны обсудить в группе и отразить на листе ватмана словами, рисунками, схемами и т.д., т.е. создать мини-проекты. В результате работы групп у нас должна получиться газета под названием “Самые яркие впечатления прошедшего учебного года”
Направления:
Учителя.
Безусловно, влияние учителей на наших детей огромно, т.к. с ними ребёнок проводит большую часть дня. Вам необходимо выразить положительное или отрицательное впечатление о конкретных учителях и обосновать их.
Уроки.
Урок – это основная часть школьной жизни каждого ребёнка. И от того, как комфортно ребёнок чувствует себя на уроке, зависит его отношение к школьной жизни вообще. Вам необходимо отразить впечатления о наиболее запомнившихся уроках (или моментах уроков) и обосновать их (что больше понравилось или не понравилось и почему.)
Классные мероприятия.
В течение учебного года в классе прошло очень много разного рода мероприятий: классные часы, поездки, экскурсии, классные вечера и т.д. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях, и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.
Общешкольные мероприятия.
В течение учебного года 7 класс был активным участником всех общешкольных мероприятий. Какие-то из них были более, какие–то менее интересными. Вам необходимо, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.
Трудовая деятельность.
В течение учебного года класс был активным участником различных трудовых мероприятий: трудовые классные часы, генеральные и ежедневные уборки в классе, уборка территории школы и столовой и другие. На одних дети были более работоспособными, на другие шли, потому что это необходимость. Вам нужно, выразить впечатление о конкретном или конкретных мероприятиях и обосновать, что понравилось или не понравилось, и почему.
После завершения работы группы защищают свои мини-проекты, а классный руководитель вывешивает все проекты на доску и подводит по ним итог прошедшего учебного года.
Вот и подошла к концу наша встреча. Впереди – лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета – оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнётся ещё один учебный год. Каким он будет? Какие события и достижения ждут нас? Всё это зависит только от нас с вами. И я надеюсь, что следующий год будет ещё продуктивнее, чем этот.
В школе кончены уроки,
Перейдём мы в 8-й класс.
Посетить лагерь “Солнышко ”,
Приглашает ещё школа нас.
Пусть спокойно в это время
Спит пронзительный звонок.
Здравствуй лето, здравствуй отдых,
Здравствуй солнечный денёк!
Всего вам доброго, спасибо за внимание!
|
|
|