Главная страница

Исследовательский проект «Был бы современный театр без театра Древней Греции?»


Скачать 69.71 Kb.
Название Исследовательский проект «Был бы современный театр без театра Древней Греции?»
Миндагалиева Б.Л
Дата 02.03.2016
Размер 69.71 Kb.
Тип Документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Терновка»

Энгельсского района Саратовской области

Исследовательский проект

«Был бы современный театр

без театра Древней Греции?»

Авторы проекта: Зайцев Николай,

Чалая Юлия, 7 класс

Руководители проекта: Миндагалиева Б.Л., учитель истории и МХК,

Мосина С. В., учитель

русского языка и литературы

2011г.

Оглавление

1.Информационный раздел…………………………………………с. 1

2. Описание работы

2.1 Введение………………………………………………………….с.3-4

2.2. Описание проектной работы и её результаты………………...с.5-8

3. Рефлексия деятельности…………………………………………..с.9

4. Список используемой литературы……………………………….с.10

5. Приложение 1 (Фото и схемы)……………………………………с.11-16

Приложение 2 (Презентация)……………………………………..с.18

Введение

Мы считаем, что в театре закладывается культура человеческих взаимоотношений, воспитание творчески активной и гармонично развитой личности. Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление. Вот почему была выбрана названная тема.

Проблема проекта: определить черты сходства и различия между современным театром и древнегреческим.

Цель: познакомиться с театром Древней Греции, драматическими жанрами, сравнить их с особенностями современного театра.

Задачи: исследовать данную проблему всесторонне, «погрузиться» в изучаемую эпоху, познакомиться не только с теорией (театральными жанрами, костюмами, масками), но и инсценировать фрагменты популярных в Древней Греции комедий и трагедий, чтобы на практике проверить их значимость и актуальность для зрителей.

Вид проекта по комплектности: межпредметный (история, литература, МХК)

Вид проекта по характеру контактов между участниками: внутриклассный

По продолжительности: среднесрочный (1 месяц)

Этапы работы над исследовательским проектом:

Этапы проекта

Темы занятий

Практическая деятельность

  1. Подготовительный




Что я знаю о театре?

Диагностика обучающихся

II. Поисково - исполнительный

  1. Каким был театр Древней Греции?

2.Поездка в ТЮЗ


Сбор материала по группам и предоставление его для ознакомления.

Обсуждение и сравнение современного тетра и театра Древней Греции


III. Обобщающий (проверка качества проекта)


Репетиционные занятия




IV. Заключительный


Театрализованное представление


Организация и проведение праздника

V. Итоговый


Чего я ещё не знаю о театре?


Диагностика. Обмен впечатлениями.


Описание проектной работы и её результаты

В течение учебного года мы занимались в драматическом кружке, обучались актерскому мастерству, готовили спектакли к юбилеям М.Ю. Лермонтова и А.П. Чехова, к 185-летию восстания декабристов. У нас возник вопрос: «А как и где появился театр?» Мы обратились к своим учителям.

Но они не дали нам готового ответа, а отправили «в путешествие», т.е. предложили исследовать эту проблему.

Ею заинтересовался весь класс. Обозначилась тема проекта «Был бы современный театр без театра Древней Греции?» Возникли гипотезы:

1) Возможно, был бы, но в другой форме.

2) Не было бы вообще.

2. Мы разделились на группы и стали исследовать эту проблему по следующим направлениям:


«Историки» (сбор материала о театре Древней Греции, о драматургах того времени)

«Модельеры» (сбор информации о костюмах Др. Греции, изготовление эскизов и пошив костюмов)
Был бы современный театр без театра Древней Греции?

«Лингвисты» (объяснение театральных терминов)

«Декораторы» (изготовление масок, декораций, билетов)

«Историки» обратились в первую очередь к учебникам истории разных классов. Интересный материал нашли ребята и в энциклопедиях «Аванта +», в томах «История» и «Искусство» об истории возникновения театра. Также мы поработали в сети Интернет и нашли материал о драматургах, их портреты и биографии.

«Лингвисты» окунулись в Словарь иностранных слов и Словарь литературоведческих терминов. Результатом их работы стали «Театральные словарики».

«Декораторы» нашли помощь в Интернете. Мы увидели схемы масок, декораций и билетов. Потом мы попытались сделать все своими руками. И вот, что у нас получилось.

«Модельеры» отыскали изображения героев Древней Греции и разработали эскизы костюмов. Получив одобрение ребят Юля Чалая, Карина Жайлаулова и Оля Круглова приготовили всем костюмы, используя занавески, парео, бижутерию и т.д. В этом нелегком деле нам помогли наши мамы.

3. Изучив жанры древнегреческих пьес и их особенности, мы решили проинсценировать отдельные фрагменты. Наши сценаристы Кристина Шелманова и Коля Зайцев выбрали отрывки из комедии Аристофана «Облака», трагедии Эсхила «Прометей прикованный», адаптировали их - и начались репетиции. Диме Муханову и Алине Тарасовой понравился миф о начале Троянской войны (поэма Гомера «Илиада»). От желающих участвовать в сценке не было отбоя! Свои работы мы показали родителям на празднике, посвященному Дню матери, который проходил в нашей школе 26 ноября.

4. Современный театр решили увидеть своими глазами. Мы попросили наших родителей купить нам билеты в театр. Мамы и папы нам не отказали. Ура! Весь наш класс едет в Театр юного зрителя на спектакль по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад». Спектакль мы не только смотрели, но и искали различия между современным театром и театром Древней Греции. Практически все ребята нашли общее и почувствовали разницу. Приехав домой, мы заполнили таблицу:

Вопросы для сравнения


Древнегреческий театр

Современный театр

Где происходят представления ?


 

 

Как часто происходят представления?


 

 

Сколько представлений даётся

в один день?

 

 

Участники представлений


 

 

Жанры пьес


 

 

Как награждают актёров


 

 

Занавес


 

 

5. Проделав всю выше названную работу, мы пришли к выводу: современный театр уходит своими корнями в театр Древней Греции.

Театр по-прежнему воспитывает нас, зрителей, в духе милосердия, толерантности, честности и патриотизма.

Но театральная тема безгранична, и потому наше исследование будет продолжено. Мы узнаем, как театр пришел на Русь, что привнес в развитие театрального искусства гениальный Шекспир и многое другое.

Но это уже совсем другая история…

Рефлексия деятельности

Мы считаем что достигли поставленных поставленных целей и задач, а именно, подтвердили одну из гипотез исследования. Качество результатов судя по реакции зрителей и нас самих, превзошло все ожидания. Мы почувствовали себя настоящими актерами, костюмы и аксессуары усилили впечатление.

У нас появилась потребность продолжить исследование, нам понравилось самостоятельно работать в группах, а затем объединять свои усилия для общего дела.

Список используемой литературы

  1. Д.Д.Данилов История. Древний мир. 5 класс Изд-во «Баласс»

Москва 2009г.

  1. Н.В. Загладин Вселобщая история. 10 класс Изд-во «Русское слово»

Москва 2008г.

  1. Словарь иностранных слов. Изд-во «Просвещение»

Москва 2002г.

  1. Словарь литературоведческих терминов. Изд-во «Просвещение»

Москва 1997г.

  1. Энциклопедия «История» т.1, т.2., т.3. Изд-во «Аванта +»

Москва 2000г.

  1. Энциклопедия «Искусство» т.1, т.2. Изд-во «Аванта +»

Москва 2000г.

Приложение 1 (фото и схемы)

Схема маски

img2

То, что у нас получилось на мастер-классе

img5

Эскизы костюмов



pict0052 Наши актеры: Никитин Артем и Тарасова Алина

pict0059 Наш класс перед спектаклем

s7300252 Наша студия в финальном акте спектакля, посвященном творчеству А.П Чехова

Мы в ТЮЗе

Мы в ТЮЗе

Приложение 2