Главная страница

«Использование интерактивного оборудования в коррекции детско-родительских отношениях»


Скачать 36.88 Kb.
Название «Использование интерактивного оборудования в коррекции детско-родительских отношениях»
Дата 07.03.2016
Размер 36.88 Kb.
Тип Документы

«Использование интерактивного оборудования в коррекции детско-родительских отношениях».

  • Методологической базой занятий в интерактивной среде, научным фундаментом коррекционно-реабилитационной работы с детьми, подростками и взрослыми стала гуманистическая психология, учение о зоне ближайшего развития ребенка Л.С.Выготского, теория дизонтогенеза, разработанная в отечественной психологии.

  • При подготовке к занятиям с членами замещающих семей, направленными на решение различных проблем, возникающих в них, мы отказались от традиционных помогающих, поддерживающих или обеспечивающих психолого-педагогических практик и обратились к концепции сопровождения, которая на наш взгляд, является сегодня одной из самых перспективных.


Оборудование темной сенсорной комнаты:

Настенное панно «млечный путь»-применяется при релаксации, развитию тактильно-визуальных ощущений. Восприятия, воображения, фантазии, концентрации внимания, работа по сюжетам сказок, рассказы на основе ощущений.

Звездная сеть с контролером – концентрация внимания, развитие воображения, пространственных представлений, позволяет снять напряжение, тревогу.

Детская пузырьковая колонна – основной элемент любой темной сенсорной комнаты, эффективна для стимуляции зрительных и тактильных ощущений (непосредственное тактильное и зрительное восприятие имеет благотворное терапевтическое воздействие: помогает успокоиться, расслабиться, настроиться на позитивное взаимодействие с окружающей средой.

Светильник «Фонтан света» - стимуляция зрительных ощущений, концентрации внимания на объекте, развитие творческого воображения. Очень работающий прибор, хотя самый простой и доступный. Я использую на этапе входы и выхода, а также на этапе визуализации проблемы.

Проектор «Жар-птица» - дозированное его использование развивает воображение, формирует ирреальные образы-представления, стимулирует внимание, зрительное восприятие. Используется в процессе релаксаций, при использовании элементов сказкотерапии.

«Светлячок» - нити можно перебирать, держать, обматывать вокруг тела, рук, лежать на них. Изменяющиеся цвета стимулируют внимание, обладают успокаивающим эффектом.

БОС «Комфорт».

Диагностическая возможность (имеет широкие диагностические возможности, в частности используется методика ЦТО или Люшера.

Образовательно-профилактическая: обучение навыкам саморегуляции, повышение активности творческих функций и развитие волевого контроля поведения.

Коррекционно-развивающая работа:

Применяются программы:

«Повышение устойчивости внимания, работоспособности и произвольного контроля поведения» (для кого? Для СДВГ, агрессивных детей и т.п.).

«Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка на этапах возрастных кризисов» (7 лет, тут же адаптация в школе, подростковый, на этапе окончания школы и т.п.).

«Антистрессовая подготовка и профилактика дезадаптации»:(дезадаптация поведения и т.п.).

«Психопрофилактическая работа с педагогами».

Биоуправление – это обучение человека новой для него деятельности, новым навыкам. Но это особая форма обучения. Ее специфичность состоит в том, что обучаются системы организма, произвольно не контролируемые. И осуществляется это при помощи специализированных технических средств.

Тренажер функциональной активности мозга ТММ «Мираж» предназначен для воспроизведения звуковых записей с сопровождением их светозвуковыми эффектами.

Области применения светозвуковой стимуляции:

  • облегчение состояния при хроническом болевом синдроме;

  • повышение умственной и физической работоспособности;

  • снижение стрессовых влияний;

  • снижение уровня тревожности;

  • повышение успеваемости;

  • нормализация сна;

  • тренировка мозга.

Исходя из исходных данных и показаний, в основном, мы применяем его в работе с детьми старше 10 лет и взрослыми.
Основные требования для выполнения релаксации:

  • Упражнения на релаксацию выполняются в тихой, спокойной обстановке.

  • Выходить из этого состояния нужно медленно и спокойно.

  • Учить ребенка и взрослого разпознавать ощущения напряженности и расслабленности.

Пример глазодвигательного упражнения.
Пример кинезиологического упражнения: «Колечко».

Игры, используемые в работе: игры на гармонизацию детско-родительских отношений, совместное творчество и т.п.

Основные требования к использованию музыкальных произведений:

  • На одном занятии рекомендуется использовать три произведения или небольших музыкальных отрывка (длительностью каждый по 3-5 минут, в зависимости от возрастных особенностей детей).

  • Первое произведение, как правило, задает определенную атмосферу для всего занятия. Это дающее заряд бодрости, оптимизма произведение (на этапе начала занятия).

  • Второе – динамичное, драматическое, напряженное, несет основную нагрузку. Его функция заключается в стимулировании интенсивных эмоций, воспоминаний, ассоциаций проективного характера (например, во время визуализации проблемы).

  • Задача третьего произведения – снять напряжение. Оно может быть спокойным, релаксирующим, успокаивающим (используется на этапе релаксации).

Использование в работе в интерактивной среде ароматерапии:

  • Механизм лечебного воздействия ароматических эфирных масел основан на их селективной стимуляции или торможении подкорковых структур головного мозга и передаче этих модуляций нервно-рефлекторной активности через ретикуляторную формацию на корковые структуры. Приятные запахи приносят успокоение, здоровье и внутреннюю гармонию.