|
Инструкция тьютора общие положения
Утверждена
приказом директора БОУ РА «РКЛ»
от «____» __________2012 г № ____
Должностная инструкция
ТЬЮТОРА
1.Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении утвержденного постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196.
1.2. На должность тьютора может быть назначено лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж педагогической работы не менее 2 лет.
1.3. Тьютор назначается и освобождается от должности директором лицея. На период отпуска и временной нетрудоспособности тьютора его обязанности могут быть возложены на педагога-психолога или учителя из числа наиболее опытных педагогов лицея. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора лицея, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.4. Тьютор подчиняется непосредственно директору лицея, заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности тьютор руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Конституцией Республики Алтай, Законами Республики Алтай, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Алтай, нормативными актами Министерства образования, науки и молодежной политики РА, а также Уставом и локальными актами лицея (в том числе настоящей должностной инструкцией), соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основным направлением деятельности тьютора является:
2.1. Сопровождение обучающихся в образовательном пространстве профильного обучения.
3. Должностные обязанности
Тьютор выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов.
3.2. Организует персональное сопровождение обучающихся в образовательном пространстве профильного обучения.
3.3. Координирует поиск информации обучающимися для самообразования.
3.4. Сопровождает процесс формирования личности обучающихся (помогает им разобраться в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее).
3.5. Проводит групповые и индивидуальные консультации обучающихся по вопросам профессионального выбора.
3.6. Проводит диагностику профессиональной направленности обучающихся.
3.7. Организует беседы, классные часы и встречи обучающихся с представителями вузов, представителями различных профессий, со специалистами центра довузовской подготовки.
3.8. Проводит анализ динамики образовательных запросов обучающихся и их готовности к выбору профиля, дает оценку готовности выпускников лицея к принятию решения о выборе профессии.
3.9. Оказывает помощь обучающимся в осознанном выборе стратегии образования, в преодолении проблем и трудностей процесса самообразования. Поддерживает познавательный интерес обучающихся, анализирует перспективы развития и возможности расширения его диапозона.
3.10. Создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения (составление индивидуальных учебных планов и планирование индивидуальных образовательно-профессиональных траекторий).
3.11. Курирует образовательный путь обучающихся, как в лицее, так и за его пределами - в открытом образовательном пространстве («Школа-ВУЗ»);
3.12. Организует взаимодействие обучающихся с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителями-предметниками для коррекции индивидуального учебного плана обучающихся;
3.13. Организует взаимодействие с родителями (законными представителями), по выявлению, формированию и развитию познавательных интересов обучающихся, составлению, корректировке индивидуальных учебных планов, анализирует и обсуждает с ними ход и результаты реализации этих планов.
3.14. Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимися пути своего становления.
3.15. Организует индивидуальные и групповые консультации для обучающихся, родителей (законных представителей) по вопросам устранения учебных трудностей, коррекции индивидуальных потребностей, развития и реализации способностей и возможностей, используя различные технологии и способы коммуникации с обучающимися, включая электронные формы (интернет-технологии) для качественной реализации совместной с обучающимися деятельности.
3.16. Контролирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и лицея), учитывая успешность самоопределения обучающихся, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии.
3.17. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению;
3.18. Участвует в работе педагогического и методического советов, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой лицея, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся.
3.19. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, во время образовательного процесса.
3.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Права
Тьютор имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Представлять на рассмотрение директора лицея предложения по вопросам своей деятельности.
4.2. Получать от директора, его заместителей и других специалистов лицея информацию необходимую для осуществления своей деятельности.
4.3. Присутствовать на занятиях, проводимых с обучающимися лицея (без права входить в класс после начала занятий).
4.4. Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений директора лицея, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, тьютор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося тьютор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса тьютор привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством Российской Федерации.
5.4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей тьютор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Тьютор:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня, исходя из 36-часовой рабочей недели.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.
6.3. Получает от директора лицея, его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками лицея, заместителями директора лицея.
С должностной инструкцией ознакомлен (а):
№ п/п
|
Фамилия
|
Имя
|
Отчество
|
дата
|
подпись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|