|
Информационный проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха» Составитель: Лямина С. С тип проекта
Информационный проект в старшей группе детского сада «Праздник Пасха»
Составитель: Лямина С.С
Тип проекта:
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта — воспитатель Лямина С.С.
Помощь в реализации проекта – воспитатель Солдатова Ю.С.
Дети и родители старшей группы.
Цель проекта:
Познакомить детей с праздником Пасха.
Обогащать социальный опыт детей, приобщать детей и родителей к традициям и обычаям празднования христианской Пасхи.
Задачи проекта:
Расширить представления детей о празднике Пасха.
Вызывать желание детей создать своими руками и дома с родителями.
Актуальность проблемы:
Дети старшей группы в большинстве случаев уже понимают различные православные праздники. На занятиях по изобразительной деятельности была тема «Пасхальное яйцо», организовали подготовку к занятию в виде проекта «Праздник Пасха», где дети могут сами высказать свои знания, а также получить новые.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап:
Разработка стратегии реализации проекта.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Основной этап:
НОД «Светлое Воскресение Христово».
Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»
Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».
Поделки с родителями на тему «Светлая пасха»
Экскурсия в ДК на выставку, посвященную пасхи.
Заключительный этап:
ННОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц. Совместное чаепитие с детьми и родителями.
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
-
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.
Предполагаемый результат проекта:
Получение новых знаний.
Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Разработка стратегии реализации проекта.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.
Основной этап:
НОД «Светлое Воскресение Христово».
Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»
Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».
Поделки с родителями на тему «Светлая пасха»
Совместное чаепитие с детьми и родителями.
Заключительный этап:
ННОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц.
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта «Праздник Пасха»
Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:
Определили тему проекта, тип проекта;
Поставили цель и разбили ее на задачи;
Сформировали проектировочную группу;
-
Распределили права и обязанности;
Педагог изучил методическую литературу по теме проекта; подобрал материал по данной теме;
-
Определили этапы работы над проектом;
Определили продукты проектирования.
Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:
Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта .
Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта, при подготовке детей к занятию по художественному творчеству.
Составлен план основного этапа проектирования.
Промежуточный отчет основного этапа проекта «Праздник Пасха»
Данный этап реализовывался 5 дней, за истекший срок организовали:
Для детей:
Совместную деятельность по темам:
НОД «Светлое Воскресение Христово».
Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».
Поделки к пасхе, совместные с родителями.
Экскурсия в ДК на выставку, посвященную пасхи.
Чаепитие с родителями.
Для родителей:
Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».
Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».
Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»
Промежуточный отчет заключительного этапа проекта
На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:
ННОД по теме «Светлое Воскресение Христово» - окраска пасхальных яиц.
На рисовании рисовали пасхальные яица, вербу.
На лепки лепили яица и курочек.
ННОД по теме «Светлая пасха» - изготовление вербы
|
|
|