Главная страница

«Игровые технологии в экологическом воспитании детей»


Скачать 41.63 Kb.
Название «Игровые технологии в экологическом воспитании детей»
Дата 09.02.2016
Размер 41.63 Kb.
Тип Программа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4

ПРОГРАММА

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

педагога дополнительного образования В.В. Исаевой

ТЕМА:

«Игровые технологии в экологическом воспитании детей».

Городской округ город Выкса, 2014

Пояснительная записка:

Данная программа направлена на изучение передового педагогического опыта игровых технологий в экологическом воспитании детей.

Актуальность:

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая более полно реализовать себя «здесь» и «теперь», достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Цель:

1.Повышение профессионального уровня, мастерства и компетентности педагога.

Задачи:

1. Изучение методической литературы по теме «Игровые технологии в экологическом воспитании детей».

2. Разработка, апробация и внедрение игровых технологий в образовательный процесс ДОУ.

3. Изучение и внедрение современных форм работы в практику.

Формы работы по самообразованию 2014-2015 учебный год



Тема

Форма отчета

Уровень


1

Место игры в экологическом воспитании дошкольников.

Выступление на педсовете

ДОУ

2

Разработка конспектов НОД, праздников, развлечений по игровой деятельности в экологическом воспитании дошкольников.




ДОУ

3

Создание условий для игровой деятельности в экологическом воспитании детей.

Изготовление дидактических игр, атрибутов, подбор игрушек-аналогов

ДОУ

4

Диагностика уровня игровой деятельности в экологическом воспитании




ДОУ

5

Разработка картотек по игровой деятельности в экологическом воспитании дошкольников

картотека

ДОУ

6

Игра как формирование личности ребенка.

консультация

ДОУ

Творческое сотрудничество по теме.

1. Памятки для воспитателей «Место игры в экологическом воспитании дошкольников».

2.Участие в диагностике по игровой деятельности детей в экологическом воспитании.

Практический выход

1. Выступление на педагогическом совете, консультирование и подготовка информационно-методических материалов к ним.

2. Составление картотеки литературы по игровой деятельности в экологическом воспитании детей.

3. Создание предметно-развивающей среды.

Реализация

Реализация программы предусматривает подбор и анализ литературы, оформление картотеки, изучение опыта работы других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.

На данном этапе отрабатываются технологии и осуществляется педагогическая работа по выбранной теме самообразования.

Анализ результатов

Открытый просмотр НОД.

Список изучаемой литературы.

Игра дошкольника. / Под редакцией кандидата психологических наук С.Л. Новоселовой, М.: Просвещение, 1989. – 188 с.

Кондрашова М.А. Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Методические разработки. Оренбург, 2005. – 11

Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гном и Д, 2005. – 128 с.

Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. 2002. N 10. С. 40-49.

Казарчук Г. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников// Ребенок в детском саду - 2005-№ 4-54-56с.

Николаева С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа.- М., 2005.-128с.

Николаева С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М.: ГНОМ, 2005-51с.

П.Г. Федосеева Игровая деятельность на занятиях по экологии. ИТД «Корифей», 2009

И. А. Комарова Игра и ознакомление дошкольников с растениями М., 1989

И.А. Комарова игра как средство формирования осознанного отношения к природе М,. 1991

В.А. Дрязгунова Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями М., 1981