|
«Игровые технологии в экологическом воспитании детей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4
ПРОГРАММА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
педагога дополнительного образования В.В. Исаевой
ТЕМА:
«Игровые технологии в экологическом воспитании детей».
Городской округ город Выкса, 2014
Пояснительная записка:
Данная программа направлена на изучение передового педагогического опыта игровых технологий в экологическом воспитании детей.
Актуальность:
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Игра – самоценная деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущение свободы, подвластности вещей, действий, отношений, позволяющая более полно реализовать себя «здесь» и «теперь», достичь состояния полного эмоционального комфорта, стать причастным к детскому обществу, построенному на свободном общении равных.
В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.
Цель:
1.Повышение профессионального уровня, мастерства и компетентности педагога.
Задачи:
1. Изучение методической литературы по теме «Игровые технологии в экологическом воспитании детей».
2. Разработка, апробация и внедрение игровых технологий в образовательный процесс ДОУ.
3. Изучение и внедрение современных форм работы в практику.
Формы работы по самообразованию 2014-2015 учебный год
№
|
Тема
|
Форма отчета
|
Уровень
|
1
|
Место игры в экологическом воспитании дошкольников.
|
Выступление на педсовете
|
ДОУ
|
2
|
Разработка конспектов НОД, праздников, развлечений по игровой деятельности в экологическом воспитании дошкольников.
|
|
ДОУ
|
3
|
Создание условий для игровой деятельности в экологическом воспитании детей.
|
Изготовление дидактических игр, атрибутов, подбор игрушек-аналогов
|
ДОУ
|
4
|
Диагностика уровня игровой деятельности в экологическом воспитании
|
|
ДОУ
|
5
|
Разработка картотек по игровой деятельности в экологическом воспитании дошкольников
|
картотека
|
ДОУ
|
6
|
Игра как формирование личности ребенка.
|
консультация
|
ДОУ
|
Творческое сотрудничество по теме.
1. Памятки для воспитателей «Место игры в экологическом воспитании дошкольников».
2.Участие в диагностике по игровой деятельности детей в экологическом воспитании.
Практический выход
1. Выступление на педагогическом совете, консультирование и подготовка информационно-методических материалов к ним.
2. Составление картотеки литературы по игровой деятельности в экологическом воспитании детей.
3. Создание предметно-развивающей среды.
Реализация
Реализация программы предусматривает подбор и анализ литературы, оформление картотеки, изучение опыта работы других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.
На данном этапе отрабатываются технологии и осуществляется педагогическая работа по выбранной теме самообразования.
Анализ результатов
Открытый просмотр НОД.
Список изучаемой литературы.
Игра дошкольника. / Под редакцией кандидата психологических наук С.Л. Новоселовой, М.: Просвещение, 1989. – 188 с.
Кондрашова М.А. Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Методические разработки. Оренбург, 2005. – 11
Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Гном и Д, 2005. – 128 с.
Павлова Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. 2002. N 10. С. 40-49.
Казарчук Г. Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников// Ребенок в детском саду - 2005-№ 4-54-56с.
Николаева С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа.- М., 2005.-128с.
Николаева С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М.: ГНОМ, 2005-51с.
П.Г. Федосеева Игровая деятельность на занятиях по экологии. ИТД «Корифей», 2009
И. А. Комарова Игра и ознакомление дошкольников с растениями М., 1989
И.А. Комарова игра как средство формирования осознанного отношения к природе М,. 1991
В.А. Дрязгунова Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями М., 1981
|
|
|