|
Классный час опоздания
Тематический классный час
ОПОЗДАНИЯ
Вступление.
Президенты и студенты, программисты, панки или авиадиспетчеры – все мы хоть раз в жизни куда-нибудь да опоздали: в школу, на самолет, на свидание, на экзамен. Мы понимаем, что судьба может нас за это жестоко наказать, в особенности, если речь идет о важных вещах: не успел вовремя выучить предмет, написать диплом, закончить дело – вот и щелкай теперь клювом, ни будет, ни диплома, ни денежной премии, ни продвижения по службе, ни собственной фирмы.
Опоздания, не касающиеся карьеры, бывают ничуть не менее обидными: только соберешься покататься на лыжах, глядь – уже лето!
Мы опаздываем, и счастье наше где-то тоже опаздывает! Не торопиться осчастливить нас. Ищем мы его, а оно решило поспать подольше и, сладко зевнув, только-только перевернулось на другой бок...
Как часто вы опаздываете? (вопрос студентам, преподаватель слушает ответы)
Что вы при этом испытываете? (слушает ответы)
Вам нравятся эти чувства? (слушает ответы)
Куда вы чаще всего опаздываете? (слушает ответы)
А есть мероприятия и события, на которые вы не опаздываете никогда?
Как вы думаете, почему?
Студентам было предложено перечислить те причины, из-за которых:
Чаще всего опаздывают разные люди
Чаще всего опаздывают их друзья
Чаще всего опаздывают они сами
Интересный вывод студентов: тот, кто постоянно опаздывает – просто подсознательно не хочет идти туда, куда опаздывает, поэтому организм находит всяческие причины, чтобы задержаться в том месте, где ему приятно (вплоть до психосоматических проявлений)
В начале классного часа была проведена ролевая игра.
По желанию был выбран один студент-рассказчик. (Сыщук Арина)
И несколько, которые будут исполнять роль опаздывающих.
Рассказчику выдан текст и предложено в стороне его изучить настолько, чтобы рассказать своими словами остальным так, чтобы всем было интересно.
Опоздавшие выходят из комнаты, получая инструкцию заходить через определенное количество времени.
Текст для рассказчика содержал информацию о прионах, вызывающих редкое заболевание – фатальную семейную бессонницу.
Как только начинается рассказ, по очереди с небольшим промежутком времени начинают заходить студенты, исполняющие роль опаздывающих. Они спрашивают разрешения войти, потом усаживаются на место, и с шуршанием начинают доставать вещи для урока. На третьем опаздывающем рассказчик признается, что он раздражен и ему тяжело с увлечением рассказывать, не теряя мысль. Остальные участники (слушатели) тоже признались, что слушать было интересно, но из-за того, что их отвлекали появления опаздывающих, они не услышали все, о чем рассказывала Арина
Обсуждение эмоций. Ждущий-опаздывающий.
Группе было предложено разбиться на две подгруппы. Одна те, кто ждет. Другая те, кто опаздывает. Методом мозгового штурма каждая подгруппа записывала на листе эмоции и чувства, которые могут возникнуть у каждого исполнителя предложенных ролей.
Далее совместное обсуждение и анализ.
Выводы, сделанные обучающимися:
негативные чувства и эмоции испытывают и опаздывающий, и ожидающий.
-
ожидающий оскорблен и чувствует неуважение к себе лично. Это мешает хорошо провести встречу, когда она все же состоится из-за возникшей личной неприязни.
Видеоролик.
Студентам был показан ролик об опаздывающих студентах и их оправданиях.
Студентам было предложено пофантазировать:
Какие непоправимые последствия могут возникнут из-за того, что кто-то опоздал сделать важное вовремя?
Были предложены варианты ответов:
Опоздал на самолет – потерял деньги и не улетел в отпуск
Опоздал на работу – наказали штрафом, лишили премии
Ремонтник опоздал перед использованием проверить все нужное – взорвалось оборудование и др.
Студенты сделали выводы:
тот, кто постоянно опаздывает – эгоист, иногда сознательно заставляющий других людей ждать, чтобы почувствовать свою власть над ними
-
тот, кто постоянно опаздывает – не приученный к порядку человек и у него во всей жизни кавардак, не только с опозданиями
опоздание – результат неумения рассчитать время
иногда опоздание – «конфликт приоритетов» (трудность выбора важных для человека вещей, например, необходимость ухаживать за больным младшим братом или тренировка)
Студентам был предложен тест «Умеете ли вы планировать?»
Анализ результатов теста показал, что только треть группы относится к категории людей, умеющих планировать свое время.
В совместной дискуссии были выведены советы тем, кто опаздывает:
Выходить из дома заранее
Оценить, сколько времени нужно на сборы перед выходом
Заранее подготовить одежду и обувь и то, что нужно взять с собой
Завести несколько будильников с разными мелодиями
-
Продумать время, которое тратится на маршрут
Если до выхода остается 10-15 минут, не искать себе занятие на это время (не включать телевизор и компьютер)
|
|
|