Главная страница

Характеристика классного коллектива


Скачать 201.23 Kb.
Название Характеристика классного коллектива
Дата 06.04.2016
Размер 201.23 Kb.
Тип Документы

                                   
                          Характеристика классного коллектива.
Всего в классе 27 учащихся из них 18 мальчиков и 9 девочек. В основном это учащиеся  11 лет.

Уровень учебных возможностей разнообразный. В основном это учащиеся со средними учебными возможностями. Некоторые из них не умеют их правильно применить, поэтому не все имеют соответствующий уровень ЗУН.

В прошлом учебном году из этих учащихся 4 закончили начальную школу на хорошо .Это7 учащихся из 27. Отличница 1 . Слабо занимаются 4 учеников.

Отношения в классе дружеские. В классе выделяются несколько микрогрупп. Это девочки и мальчики. Новенькие ребята тоже хорошо влились в коллектив. Отношения между группами хорошие, конфликты бывает редко. Ребята даже пытаются защищать друг друга, но дружить не хотят.

Основная задача классного руководителя объединить их в один коллектив.

Эмоциональный настрой класса положительный. Отношения с учителями положительные.

Степень вовлеченности в жизнедеятельность класса различный.

Уровень воспитанности класса средний.

Уровень сплоченности средний.

Воспитательная система класса

Воспитательная система класса  - это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества.

Целесообразность создания воспитательной системы класса

  • Ребенок – сложная целостная система, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты взаимосвязаны.

  • Воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка.

  • Рациональное распределение усилий при организации воспитательного процесса.

  • Расширение диапазона педагогического влияния на детей.

Основное предназначение воспитательной системы заключается в содействии развитию личности каждого члена класса и формированию коллектива в данном классе.

Любая воспитательная система должна

  • Обеспечить безопасность детей

  • Сохранить здоровье детей

  • Помогать детям, учиться

Принципы:

  1. Заботливое отношение друг к другу

  2. Совместная деятельность детей и взрослых

  3. Все делать с пользой

  4. Творческое отношение к делу.

Компоненты воспитательной системы класса

1.Индивидуально-групповой (сообщество детей и взрослых)

2. Ценностно-ориентированный

3. Функционально-деятельностный

4. Пространственно-временной

5. Диагностно - результативный

  • Классный руководитель

  • Учащиеся класса

  • Родители учащихся

  • Педагоги и другие взрослые, принимающие участие в воспитании

  • Ключевая идея системы

  • Цель и задачи воспитания

  • Перспективы жизнедеятельности класса

  • Принципы воспитательной системы класса

  • Формы и методы организации деятельности и общения

  • Самоуправление в классе

  • Изучение интересов и потребностей учащихся

  • Укрепление отношений в коллективе, апробирование форм и способов деятельности классного коллектива

  • Развитие самоуправления

  • Лучшее из жизни класса – стало достоянием школы

  • Искать новые формы, идеи и способы жизнедеятельности класса

  • Критерии эффективности воспитательной системы

  • Анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы

Цель: обеспечение процесса становления и проявления творческой индивидуальности учащихся.

Задачи:

  • Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.

  • Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.

  • Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.

  • Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.

  • Помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.

Формы и методы: тренинги общения, коммуникативные игры, часы общения, игры, брейн-ринги, КВНы, викторины, выставки, конкурсы.
Функции:

Образовательная – формирование у детей целостной и научно-обоснованной картины мира.

Воспитательная – нравственное становление личности школьника

Защитная – защита ребенка от негативных влияний среды

Компенсирующая – дополнительные условия для развития творческих способностей детей их самореализации в игре, общение познание.

Корректирующая – корректирование различных влияний, которые испытывает ребенок в классе и вне его.

Этапы решения задач:

  1. Изучение индивидуальных особенностей детей.

  2. Изучение социального заказа.

  3. Разработка общей программы воспитания, индивидуальных программ.

  4. Изучение специальной литературы.

  5. Создание хорошего микроклимата в классе.

  6. Контролировать успеваемость и посещаемость.

  7. Координация взаимоотношений ученикучитель.

 Формы воспитывающей деятельности

Виды и формы  воспитывающей  деятельности:

  • Классные собрания

  • Классные часы

  • Лекция

  • Беседа

  • Час общения

  • Ролевые игры

  • Диспуты

  • Мозговой штурм

  • Урок творчества

  • Мероприятия

  • КТД

  • Викторины

  • Конкурсы, КВН

  • Экскурсии

  • Походы

  • Вечера

  • Акции, проекты




Диагностика

  • Исследование особенностей личности:

  • Общие сведения

  • Способности

  • Самооценка

  • Темперамент

  • Уровень воспитанности

  • Исследование межличностных отношений

  • Социально психологический климат в классе

  • Социометрия






Работа с родителями

  • Анкетирование

  • Беседы

  • Консультации

  • Родительские собрания

  • Посещение семьи

  • Проведение совместных часов общения детей и родителей




Направление воспитательной работы

  • Коллектив

  • Общение

  • Здоровье

  • Творчество

  • Учение

Структура воспитательной системы класса

Взаимозависимость

  • Цели

  • Субъекты

  • Деятельность

  • Отношения

  • Среда

  • Управление

Влияние на

Развитие коллектива учащихся

Развитие личности каждого ученика

Личность, способная к позитивному преобразованию мира
Субъекты воспитательной системы класса

Сотрудничество

Соучастие

Сопереживание

Взаимоуважение

Воспитанники

Педагоги, родители

Классный руководитель

Направление

Решаемые задачи

Формы работы










1.Организационная работа с:

а) учениками

б) учителями

в) родителями

Выработка единых требований, привлечение родителей к жизни класса.

Формирование доброжелательных отношений между родителями

Распределение поручений,

Работа с активом,

Работа с документами

анкетирование

2. Организация

учебной

деятельности и самообразования

Поддержка интереса к учебе, развитие творческих способностей.

Контроль за успеваемостью.

Индивидуальный подход и оказание помощи в учебе.

Постоянный контроль и информирование родителей.

Индивидуальная работа.

Участие в олимпиадах.

Участие в предметных неделях.

Еженедельная проверка дневников.




























3. Здоровье

Работа по физическому самосовершенствованию.

Создание условий для физического развития учащихся.

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Спортивные кружки.

Беседы с учащимися, родителями, фельдшерами.

Соревнования, эстафеты…










4.Гражданско-патриотическое

Воспитание гражданской ответственности, уважение к истории, культура своей страны, села.

Сохранение традиций народа.

Классный час. Уроки мужества.

Встречи с участниками ВОВ, с участниками военных действий в Афганистане, Чечне.

Охрана и уход за памятником.

5. Познай самого себя

Развитие творческих способностей каждого ребенка с учетом его наклонностей.

Работа над собой, развитие самооценки.

Содействие процессам самопознания и само совершенства.

Анкетирование.

Индивидуальная работа.

Беседы с учащимися и их родителями

Внеурочная работа










6. Работа с родителями

Привлечение родителей к организации жизни класса

Родительские собрания.

Совместные праздники.

Родительский лекторий.










Результатом работы по данной программе должно быть:


  • Развитие личности учащихся

  • Формирование классного коллектива

  • Наличие учащихся и их родителей, чувство удовлетворенностью жизнедеятельности  в классе

В работе по моделированию воспитательной системы класса можно выделить два направления:
1.   «Давайте познакомимся».

Цели и задачи первого направления.

а) Изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе.

б) Познание личности каждого ребёнка, его особенностей, склонностей.

в) Их ознакомление друг с другом.

2.   «Давайте жить дружно».

Цели и задачи второго направления:

а) Сплочение и развитие классного коллектива.

б) Создание условий для безболезненного вливания каждого учащегося в классный коллектив.

в) Создание развивающей среды личности ребёнка.

г) Формирования атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу, сделать приятно одноклассникам.

Циклограмма классного руководителя.

В начале учебного

     года  

Каждый день

Каждую неделю

Каждую четверть

В конце учебного

года.

Проверка личных дел учащихся.

Отчет о летней занятости.

Проверка практики.

Оформление классного журнала.

Помощь учащимся в выборе профиля.

Составление плана воспитательной работы.

Вовлечение учащихся в кружки и секции.

Распределение обязанностей, выбор старосты, актива класса.

Вовлечение учащихся в горячее питание.

Составление социального паспорта учащихся.

Контроль за посещаемостью, опозданиями, дисциплиной, успеваемостью.

Организация питания.

Организация дежурства по классу.

Контроль за дневниками.

Проведение классных часов.

Обсуждение успеваемости.

Отчет о пропусках учащихся.

Проверка посещаемости профилей

Проверка досуга учащихся.

Информирование родителей об успеваемости и посещаемости учащихся.



Посещение семей учащихся.

Отчет об итогах четверти.

Анализ воспитательной работы.

Проведение родительских собраний.

Заполнение журнала и личных дел.

Анализ воспитательной работы.

Отчет об итогах года.

Организация оплаты учебников и сдачи средств в фонд класса и школы.

Организация трудовой практики.

Контроль за сдачей учебников их выдачей.

Организация ремонта классной комнаты.

 


Жизнедеятельность классного коллектива.


месяц

Общешкольные мероприятия

Дела с классом

срок

Корректировка

плана

Отметка о выполнении

Сентябрь

Девиз:

Внимание

дети

1. День знаний.

2.День Здоровья.

3.Акция»Милосердие» к Дню пожилого человека

4. Конкурс поделок из природного материала «Осенний вернисаж».

5.Акция «Сохраним Байкальские леса»-сбор макулатуры

6.Акция «Наш прекрасный школьный двор»-благоустройство территории школы.

1.Кл. час «Мы составляем наш автопортрет»

2. «Наш класс. Законы Жизни». Выборы актива,

Распределение обязанностей

3.Кл. Час «В каждом человеке есть солнце…»

4. «Заботливое отношение к  пожилым-признак высокой культуры»

5. операция «Забота»

6.Операция «Уют» (озеленение класса)
7.родительское собрание «Пятиклассники и их адаптация»

8.Кл.час «О профилактике наркомании и алкоголизма»

9.Беседы о поведении в ЧС,ППБ,ТБ.

1

11

18
25

20-31
В течение месяца







Октябрь

Девиз:

Дорогие мои старики

1. День Учителя

2. Акция «Живи источник»

3.Рейд «Живи книга»

5 Субботник

6.Утепление кабинетов.


1. Участие в проведении дня Учителя

2.Кл. час (Анти-наркотическую тема)» Мы выбираем здоровый

Образ жизни»

3.Правила поведения в школе.

4.Мир наших увлечений.

5.итоги 1 четверти

5.Оформление классного уголка

6.Кл.час .«Гражданские права и уголовная ответственность».

7.Беседа «Права и обязанностичеловека и гражданина».

4

10

3

17

28

В течении месяца
течении месяца







Ноябрь

Девиз:

За здоровый образ жизни

1.Интелектуальная игра «Что? Где? Когда?»

2.Концерт к «Дню Матери».

3.Конкурс «Кормушка для птиц».

4.Конкурс «Зеленый оазис».

5.Ролевая игра «Здоровье-это жизнь».

6.Генеральная уборка.

1. «Веселые старты»

2.Кл.час «Правильное питание – залог здоровья»

3.Родительское собрание

«Правильное питание».

4.Кл. час «Знания – мой капитал».

5.Кл.час «День народного единства»

6.Анкетирование «Отношение к курению»

7.Инструктаж на каникулы

1

14

28

21

С 23

течении месяца







Декабрь:

Девиз:

Новый год у ворот

1.Смотр-конкурс уголков по ПДД 01.

2.Конкурс украшения кабинетов,новогодних открыток,масок.

3.Операция «Кормушка».

4.Первенство школы по баскетболу.

5.Операция «Снежная горка».

6 Соревнования на коньках.

7.Тематическая линейка,посвященная дню борьбы со СПИДом

8.Новогодний праздник

1 Классный час «Как развивать внимание, мышление, улучшать память»

2. Поездка в кинотеатр

3 Классный час «Как правильно общаться»

4.Родительское собрание «Проблемы в учебе. Как помочь своему ребенку учиться»

5. Подготовка к новогоднему вечеру

6. Кл. час «итоги 2 четверти»

7.Тренинг «Я и мое место в жизни»

8.Тренинг «Я -будущее».

8.Генеральн. уборка

5

В конце месяца

12

27

28































































Индивидуальное воздействие.
                Задачи.
Воздействие на личность уч-ся, способствовать исправлению или внесение корректив в развитие, закрепление позитивных или исправление негативных качеств личности.

           

  Формы работы.
Согласование воспитательных целей с учителями, психологом.

Осуществление постоянного контроля за посещением, успеваемостью, поведением.

Вовлечение в кружки, секции.

Приглашение на профсовет.

Индивидуальные беседы.


Фамилие, имя

Негативные качества

Позитивные качества

Индивидуальная работа
















Пропуски без причин, не выполнение домашних заданий.

Прогулы уроков, опоздания. Обман.




 Посещение семьи, постоянный контроль, вовлечение в дела класса. Контроль текущих оценок с подписью родителей Посещение уроков с целью наблюдения подготовки домашних заданий




Прогулы уроков, опоздания.

не выполнение домашних заданий

Активен в делах класса.

Постоянный контроль, информированность родителей. Контроль текущих оценок с подписью родителей


Работа с одаренными.
Задачи:

Создание условий для реализации способностей учащихся

Формы работы


  1. Участие во внутри школьных и районных  спортивных соревнованиях



  2. Участие в предметных декадах



  3. Участие в олимпиадах



  4. Участие в НОУ

   

 5)Участие во внутри школьных и районных  конкурсах творческого характера

Занятость учащихся и результаты достижений учащихся.


список

занятость

Школьный

уровень

Районный

уровень

Областной

уровень

1.А

Секция «Таэквондо »










2.А

Кружок «Авиамодельный»











3.Б

«Картинг » школа №51











4.Г

Кружок «Изобразительное искусство»











5.Г

Кружок «Танцевальный»











6.Д

Секция «Таэквондо»










7.Д

«Озорняшки»

Школа искусств №3










8.Е

Кружок «Авиамодельный»











9.З

Кружок «Изобразительное искусство»










10.З

«Бокс» ДЮСШ-16










11.К

«Бокс» ДЮШС-16










12.М

«Бокс» ДЮСШ-16










13.Н

Кружок «Авиамодельный»











14.Ж

«Скрипка»

музыкальная школа №3










15.Н

Кружок «Танцевальный» клуб «Буревестник»










16.Н

Кружок «Авиамодельный»











17.С

Кружок «Изобразительное искусство»










18.Т

Кружок «Плавание» бассейн










19.Т

«Бокс» ДЮСШ










20.Ф

«Аккордеон»музыкальная школа №3










21.Ф

Секция «Таэквондо»










22.Ф

Кружок «Изобразительное искусство»











23.Х

Кружок «Узелок»











24.Ц

Кружок «Авиамодельный»











25.Ш

Кружок «Авиамодельный»











26.Ю
27.Я

Кружок «Авиамодельный»

Кружок «Изобразительное искусство»












Изучение учащихся

Задачи:

Изучение индивидуальных , психологических особенностей учащихся, их склонностей, интересов, их семей

   

Содержание работы

Сроки проведения

Социометрия «определение лидера»

Начало иконец года

Анкерирование «Моя семья» «Мир моих увлечений» «Мое мнение о классе»

Сентябрь, октябрь,май

Тест «определение уровня своего физического развития» «Хороший ли ты друг» «Ваша воля и внимание»

декабрь


Работа с малым педколлективом
Задачи:
Вовлечение учителей предметников в воспитательный процесс
Формы работы:
1.Посещение уроков

2)Беседы с учителями об успеваемости дисциплине учащихся

3)Совмесные индивидуальные беседы с учащимися,их родителями и учителями

4)Приглашение учителей на родительские собрания
Методическая работа
Задачи:

1)повышения уровня профессионального мастерства

2)овладение новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса

3)обмен опытом

Формы работы:

1)Участие в МО классных руководителей

2)участие в семинарах, педагогических советах, психолого-педагогических консилиумах

3)Изучение литературы

4)участие в конкурсах методических разработок

5) Повышение квалификации за счет средств сетевого педагогического взаимодействия Являюсь участником Интернет-портала «Про школу»; Сетевого сообщества «Методисты.ру"; Социальной сети работников образования nsportal.ru

         

 Организация и  сплочение  коллектива
           Задачи.
1)создание дружного коллектива
2)воспитание дружеского отношения друг к другу
3)формирование органов самоуправления

 Актив класса.
Командир:

Староста:
Учебный сектор:

Культмассовыйсектор:.
Трудовой сектор:

Спортивный сектор

Ред.коллегия:

Работа с родителями.
                               

 Задачи.
1)изучение семей
2)Вооружение некоторыми  педагогическими знаниями.
3)Вовлечение родителей в воспитательный процесс.

                            

,Формы работы
1) знакомство с семьями, состоянием жизни
2)Систематически информировать родителей
3) По необходимости посещение семей
4)Вовлечение родителей в организацию мероприятий и ремонт кабинета
5)Систематическое проведение родительских собраний

Сентябрь.
«Знакомство»
 Октябрь . « Здоровье детей - в ваших руках »
 Ноябрь  «Трудности адаптации ребёнка к обучению в пятом классе».
Декабрь  «Проблемы в учебе. Как помочь своему ребенку учиться»

КТД «Новый год»
Январь  «Учебные способности ребёнка.

 Пути их развития на уроке и во внеурочное время».
Февраль 

КТД  «Роль общения в жизни школьника»
Март  КТД « Мамы разные нужны»
Апрель « О поощрении и наказании».
Май . Итоги за год. «Вот и стали мы на год взрослей».

 Июнь . Ремонт класса.

              Родительский комитет
Председатель:

           Члены :

6) Систематически проводить заседание родительского комитета

Сентябрь. Выборы и распределение обязанностей.
Ноябрь . Обсуждение поездки с учащимися.

Декабрь. Обсуждение и проведения  КТД «Новый год» .

 Январь . Обсуждение ремонта класса.

Сбор средств.

Февраль. 

Подготовка к проведению КТД « Роль общения в жизни школьника».

Пропаганда ЗОЖ.

Март , Обсуждение и проведение КТД «Мамы разные нужны».

Апрель. Обсуждение проведения  поездки с учащимися. Май . Обсуждение проведения праздника» Вот и стали мы на год взрослей».

Июнь. Ремонта класса.