|
«Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся 5-9 классов» Пояснительная записка Патриотическое воспитание
«Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся
5-9 классов»
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у школьников патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Гражданское образование – это многосторонний процесс формирования у обучающихся гражданских компетенций (знаний умений и навыков, ценностных ориентаций, взглядов и качеств).
Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
Цели гражданско-патриотического воспитания:
1. Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
2. Формирование гражданской и правовой направленности развития личности.
3. Воспитание у подрастающего поколения активной жизненной позиции.
4. Формирование расовой, национальной, религиозной терпимости.
Данная цели охватывают весь учебно-воспитательный процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Достижение становится возможным через решение определенных задач.
В области формирования личностной культуры:
формировать и развивать личность ребенка, обладающую качествами гражданина-патриота Родины и способную успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время;
воспитывать любовь к родному краю;
воспитывать личность ребенка, уважающую других людей, умеющую вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать с другими людьми для достижения общих результатов;
-
повышать уровень российской культуры, искусства и образования как важнейшие факторы формирования патриотизма;
прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь;
воспитывать у обучающихся активной жизненной позиции;
воспитывать личность, умеющую учиться, осознающую важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способную применять полученные знания на практике.
В области формирования социальной культуры:
развивать культуру толерантности как одной из важнейших компетенций гражданина;
помочь осознать себя как часть правового государства и принять ценности человеческой жизни, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
-
формировать и развивать у ребенка необходимые материальные и правовые нормы поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов;
воспитывать личность, ориентирующуюся в мире профессий, понимающую значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы;
-
формировать позитивное отношение у обучающихся к военной службе;
развивать у обучающихся осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества.
В области формирования семейной культуры:
воспитывать личность ребенка, осознающую свои обязанности перед семьёй;
развивать у ребенка осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к семье к своему родному дому.
|
|
|