Главная страница

Педагогические цели и задачи в рамках учебных проектов


Скачать 34.33 Kb.
Название Педагогические цели и задачи в рамках учебных проектов
Дата 21.02.2016
Размер 34.33 Kb.
Тип Документы

Педагогические цели и задачи в рамках учебных проектов:

•  Когнитивные – познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями.

•  Организационные – овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат.

•  Креативные – умение конструировать, моделировать, проектировать и т.д.

•  Коммуникативные – развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений.

      Развивать мышление, обучить формам, методам и средствам самостоятельного добывания знаний позволяет технология исследовательской деятельности учащихся.

       В ходе исследовательской деятельности учащиеся:

•  учатся умению самостоятельно добывать знания;

•  испытывают потребность в непрерывном самообразовании: интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула;

•  развивают навыки самоорганизации;

•  формируют адекватную самооценку;

•  приобретают навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия;

•  осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов и др.

     Исследования учащихся обеспечивают высокую информативную емкость и системность в усвоении учебного материала, широко охватывают внутрипредметные и междисциплинарные связи.

    Метод проектов и технология исследовательской деятельности – необходимое условие компетентностного подхода.

   Неотъемлемой составляющей компетентностного подхода является необходимость развития креативности и творческих способностей школьников. Позволяет решать эту задачу технология педагогических мастерских. 

    Педагогические мастерские – это технология, охватывающая любой возраст в образовании, потому что она соответствует новой педагогической философии и, прежде всего, философии образовательных целей:

•  не формировать гармоническую личность, а создавать условия для самоактуализации и самореализации обучающегося;

•  не дать знания по конкретному предмету или теме, а предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира;

•  не проконтролировать и оценить сделанное, а реализовать возможности самооценки и самокоррекции;

•  не сформировать умение, а помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда, предоставляя учащемуся право на ошибку и право на сотрудничество.

         Для правового государства важнейшей задачей является воспитание эрудированных, высококультурных, толерантных и мобильных, целеустремленных, уверенных, свободных от стереотипов граждан, критически осмысляющих перемены, происходящие в обществе. Технология «Дебаты» представляет опыт практической реализации личностно- ориентированного подхода в обучении и обеспечивает осознанное формирование гражданских качеств учащихся. Она содействует становлению нового поколения граждан открытого общества. Технология создает условия для принятия учениками многообразия действительности, признания множественности подходов, вариативности содержания, а также наличия взаимосвязей изучаемых событий и явлений, формирует их системное видение.

     Помогают сохранять высокую мотивацию к изучению предмета, а также реализовать идеи и технологии компетентностного подхода компетентностно – ориентированные задания. Компетентностным является то задание, которое имеет не только учебное, но и жизненное обоснование и не вызывает у думающего ученика безответного вопроса «А зачем мы это делаем?»

Структура компетентностно-ориентированного задания:

        Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение.

        Задачная формулировка точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания.

        Источник информации содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания.

        Бланк для выполнения задания задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания.

Таким образом, ведущей педагогической идеей инновационного проекта является  разумное сочетание традиционных и современных подходов к преподаванию литературы, которое позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся и в конечном счёте   повысить качество знаний по предмету и создать условия для успешной  социализации личности.