|
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Арзамасский Приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»
Утверждаю
Директор ГБОУ СПО «Арзамасский
Приборостроительный колледж
Имени П.И. Пландина
________________/С.А. Ермолаев/
«_______»_____________20_____ г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
Английский язык
основной профессиональной образовательной программы
по специальности СПО
080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
(базовый уровень подготовки)
Арзамас, 2014
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) (базовый уровень подготовки) программы учебной дисциплины Английский язык.
Разработчик:
ГБОУ СПО “Арзамасский
Приборостроительный преподаватель английского
колледж им. П.И.Пландина” языка Падалкина Е.М.
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Одобрено на заседании цикловой методической комиссии _________________________________________________________
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
Председатель ЦМК ________________________ /______________/
|
Одобрено Методическим советом колледжа
Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.
|
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 5
3. Оценка освоения учебной дисциплины 9
3.1. Формы и методы оценивания 9
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 15
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине 18
5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины……………….22
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины Английский язык обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) (базовый уровень подготовки) следующими умениями, знаниями и общими компетенциями:
У 1. Вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства.
У 2. Рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных и прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения.
У 3. Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стан изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.
У 4. Понимать общий смысл высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения.
У 5. Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию.
У 6. Оценивать важность и новизну информации, определять своё отношение к ней.
У 7. Читать аутентичные тексты разных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.
У 8. Описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера.
У 9. Заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка.
З 1. Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения.
3 2. Языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем.
З 3. Новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных). Средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию.
З 4. Лингвострановедческая, страноведческая и социокультурная информация, расширенная за счёт новой тематики и проблематики речевого общения.
З 5. Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции (желательно сгруппировать и проверять комплексно, сгруппировать умения и общие компетенции)
|
Показатели оценки результата
Следует сформулировать показатели
Раскрывается содержание работы
|
Форма контроля и оценивания
Заполняется в соответствии с разделом 4 УД
|
Уметь:
|
|
|
У 1. Вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
|
Умеет вести диалог на заданную тему, используя изученный лексический материал.
Использует утвердительные, отрицательные и вопросительные конструкции при построении предложений.
|
-оценка построения диалоговых конструкций и полилогов на заданную тему
|
У 2. Рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных и прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
|
Высказывается логично и последовательно в рамках предложенной ситуации общения.
Понимает текст полностью.
Выделяет необходимые факты.
|
-оценка тематических сообщений студентов;
-устный опрос;
-оценка монологических высказываний;
-оценка выполнения аудирования
|
У3. Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стан изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
|
Владеет культурной, исторической, страноведческой информацией о своей стране и странах изучаемого языка.
Анализирует, сравнивает и сопоставляет фактический материал.
|
-оценка защиты творческого проекта, реферата студента;
-тестирование;
-проверка домашнего задания проблемного характера
|
У 4. Понимать общий смысл высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
Переводит (со словарём) тексты на иностранном языке познавательной и профессиональной направленности.
|
-устный опрос;
-фронтальный опрос;
-оценка выполнения аудирования
|
У 5. Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
|
Воспринимает на слух аутентичные тексты в рамках изучаемой темы.
Выделяет славную мысль текста.
Высказывает собственное мнение.
|
-оценка выполнения аудирования;
-тестирование на основе содержания просмотренного обучающего фильма
|
У 6. Оценивать важность и новизну информации, определять своё отношение к ней.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
|
Понимает общее содержание текста или высказывания.
Отделяет главную информацию от второстепенной.
|
-оценка монологических и диалогических высказываний студентов;
-проверка домашнего задания проблемного характера
|
У 7. Читать аутентичные тексты разных стилей, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
|
Читает, понимает и анализирует аутентичные тексты.
|
-индивидуальный опрос;
-фронтальный опрос
|
У 8. Описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
|
Оформлять личную и деловую переписку.
|
-оценка оформления делового письма
|
У 9. Заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
Составлять собственное резюме, заполнять анкету при трудоустройстве,
Вести диалог с предполагаемым работодателем.
|
-оценка составления резюме;
-оценка заполнения анкеты
|
Знать:
|
|
|
З 1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения.
|
Знает и использует лексический (1200-1400 слов) и грамматический минимум для чтения и перевода (со словарём) текстов познавательной и профессиональной направленности.
|
-лексический диктант;
-устный опрос
|
З 2. языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем.
|
Определяет и использует в диалогической и монологической речи идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета по изученной теме.
|
-фронтальный опрос;
-лексико-грамматическое тестирование
|
З 3. новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных). Средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию.
|
Знает видовременные и неличные формы английского глагола.
Находит, определяет и правильно переводит их в тексте.
Использует изученные средства и способы выражения модальности.
Определяет структуру сложноподчинённых предложений различных видов.
|
-тестирование;
-оценка выполнения контрольно-тренировочных упражнений;
-самостоятельная работа
|
З 4. лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информация, расширенная за счёт новой тематики и проблематики речевого общения.
|
Знает, сопоставляет и сравнивает особенности собственной страны и стран изучаемого языка.
|
-оценка выполнения творческого проекта, реферата
|
З 5. тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальностям СПО.
|
Читает, переводит (со словарём) познавательные и профессиональные тексты.
Выполняет задания по тексту.
Рассуждает и выражает собственное мнение о прочитанном.
|
-тестовые задания по чтению;
-оценка выполнения аудирования;
-оценка работы с текстом
|
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий и самостоятельных работ, тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине “Английский язык”, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
^ Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Умения:
|
|
говорение:
– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
|
практические занятия,
беседа, дискуссия
|
– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;
|
практические занятия,
проектная работа,
доклад
|
–создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
|
практические занятия,
доклад,
защита реферата
|
аудирование:
– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
|
практические занятия,
просмотр учебных фильмов, беседа об увиденном, выполнение теста
|
– понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
|
практические занятия,
просмотр видеофильмов, беседа об увиденном, выполнение теста
|
– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
|
практические занятия
ситуативная беседа
|
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
|
практические занятия,
просмотровое и поисковое чтение газетных, журнальных статей (со словарём, без словаря)
|
письменная речь
– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;
|
практические занятия,
сочинение-рассуждение,
доклад,
реферат
|
– заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
|
практические занятия,
резюме,
письмо
|
Знания:
|
|
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
|
практические занятия,
монологическая речь,
диалогическая речь
|
– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;
|
практические занятия,
диалогическая речь,
полилог
|
– новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
|
практические занятия,
тестирование,
контрольная работа
|
– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;
|
практические занятия,
монологическая речь,
диалогическая речь,
полилог
|
– тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям и специальностям СПО
|
практические занятия,
письмо
|
|
|
|