|
Конспект занятия по теме «День Победы» в группе «Гномики»
План-конспект занятия по теме «День Победы» в группе «Гномики»
Социально-коммуникативное развитие. Тема «Великая Отечественная Война»
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства, чувства гордости за героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне через активную познавательную деятельность.
Задачи: 1. Способствовать воспитанию у каждого ребенка любви к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
2. Расширять представление детей об войне, блокаде Ленинграда, трудностях и тяготах связанных с войной.;
3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа и умение правильно задавать вопросы.
4. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
5. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; дети-герои,защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники.
Материалы к занятию: иллюстрации, презентация «День Победы»,
Воспитатель: Ребята много лет назад произошло событие, которое изменило жизнь всех жителей нашей страны. Вы знаете какое это было страшное событие?
Дети: Война
Воспитатель: Правильно, Великая Отечественная война! Слайд №1
Слайд №2 Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Слайд №3 Закончились мирные дни и начались страшные годы войны.
Слайд №4 Война разрушала города, посёлки. Шаг за шагом. Шаг за шагом. И вот, она уже на пороге нашего города. В городе началась эвакуация. Эвакуация – это когда людей увозили в более безопасное место. Эвакуировали самых маленьких и незащищённых.
Слайд №5 Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Слайд №6 15—16-летние подростки, заменили своих отцов и старших братьев, ушедших на фронт и работали наравне со взрослыми.
Воспитатель: Во время войны было совершено множество подвигов и многие погибли героями, но самое страшное, что погибали не только взрослые, но и дети и не просто погибали, а совершали великие подвиги и проявляли огромное мужество. Вот список тех детей, знания о подвигах которых, дошли до наших дней. Слайд №7 Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: Какие же подвиги могли совершить дети?
Слайд №8 Зина Портнова : Девочка была связной между командованием и партизанским отрядом, но ее схватили фашисты. Отважная юная пионерка погибла, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза
Костя Кравчук: Отступая из Киева, два раненых бойца доверили Косте знамена. И Костя обещал сохранить их. И всю долгую оккупацию не пионер свой нелегкий караул у знамени, хотя и попадал в облаву, и даже бежал из эшелона, в котором угоняли киевлян в Германию. Когда Киев освободили, Костя, в белой рубахе с красным галстуком, пришел к военному коменданту города и развернул знамена перед повидавшими виды и все же изумленными бойцами.
Слайд № 9 Леня Голиков : Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы.
Марат Казей : Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.
Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Самолёт»:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки .)
И на место ты садись! (Сели на места.).
Слайд №10 Замечательное стихотворение отражает всю горечь и боль тех дней:
Всё с мест своих сошло когда-то,
Переменилось в смертный бег,
Но жизнью русского солдата
Спасён был каждый человек.
По всей стране глубокой раной
Протянут был фашистский след
Кровавой розою на мрамор
Теперь ложится память лет.
Гранитной ратью – дружной силой
В дыму боёв день ото дня
Ты сиротела мать-Россия,
Ты гибала, Родина моя.
Слайд №11. Воспитатель: Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы. Слайд №12
Слайд №13. Каждый год в больших городах гремит салют в честь Дня Победы!
Слайд №14. А взрослые и дети поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы и благодарят из за мужество и отвагу! Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.
Слайд №15. Не исчезнет в нашей памяти гордость за Великую Победу и память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ. И в память о тех страшных днях горит в каждом городе вечный огонь, горит и ночью и днем, напоминая нам своим светом о погибших в той страшной войне.
|
|
|