|
Гиперактивные дети
Гиперактивные дети
Гиперактивность (синдром дефицита внимания с гиперактивностью – СДВР) проявляется у детей не свойственной для нормального развития импульсивностью, двигательной расторможенностью, отвлекаемостью, невнимательностью. Умственная деятельность характеризуется цикличностью: продуктивная работа 5-15 минут, затем мозг «отдыхает» 3-7 минут. Состояние утомляемости сопровождается беспричинным раздражением, плаксивостью, истериками.
Причины:
-
пренатальная патология (токсикозы, обострение хронических заболеваний у матери, инфекционные заболевания, травмы внизу живота, принятие больших доз алкоголя и курение, иммунологическая несовместимость по резус – фактору, попытки прервать беременность, угроза выкидыша);
-
осложнения при родах (преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, неправильное положение плода, асфиксия, внутренние кровоизлияния);
психосоциальные (стиль воспитания в семье).
При организации коррекционной работы акцент должен делаться на следующие умения ребенка:
концентрация внимания;
доводить начатое до конца;
контролировать свои движения;
снимать мышечное напряжение;
контролировать свои эмоциональные проявления;
расширять поведенческий репертуар во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками.
Эмоциональный фон общения с ребенком должен быть ровным и позитивным, но без эйфории от его успехов и отвержения от неудач.
Инструкции содержащие не более 10 слов. Система ограничений и запретов должна быть четкой и неукоснительно выполнимой, количество запретов должно быть сведено до минимума. Давать позитивную альтернативу его негативному поведению, перепроектировать его. Занятия с включением физминуток.
Занятия с детьми психологов - педагогов:
обучение приемам саморегуляциии через использование релаксации, визуализации;
обучение самомассажу;
-
игры для развития быстрой реакции, координации движений;
игры для развития тактильного взаимодействия;
пальчиковые игры;
подвижные игры с использованием сдерживающих моментов;
психогимнастические этюды для обучения понимания и выражения эмоциональных состояний.
Работа строиться исходя из следующих принципов:
заранее предупредить о другом виде деятельности;
ограничивать время пребывания в местах скопления большого количества людей. Усталость выражается в двигательном беспокойстве - часто принимаемая окружающими за активность. Утомление приводит к снижению самоконтроля ( во время перемены посещение комнаты эмоциональной разгрузки);
-
неумение подчиняться длительное время групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять длинные инструкции – лучше индивидуальные задания и индивидуальная работа;
система поощрений вырабатывается на основе знаний родителями потребностей и интересов своего ребенка. Обязательно выполнять обещанное!
обучение психотерапевтическим методикам:
- визуализация – для восстановления умственного и физического равновесия
- медитация – погружение в состояние сосредоточенности
- аутогенная тренировка.
Рекомендации для педагогов:
Заранее предупреждать о другом виде деятельности;
Инструкции не должны содержать больше 10 слов;
Использование самостоятельной работы;
Ограничивать время проведения в местах большого скопления людей;
Выработка системы поощрений;
Использование психотерапевтических методик.
Советы родителям:
Консультация невролога;
Продумать и обсудить с ребенком режим дня;
-
Использовать игры: лото, мозаика, конструкторы и каким – либо видом спорта;
Завести дневник самоконтроля;
Четко определить для ребенка рамки дозволенного;
Оберегайте от переутомления;
Следите за сном, ребенок должен хорошо высыпаться;
Будьте спокойны!
Найдите занятие, в котором ребенок хорошо бы разбирался – для повышения самооценки.
|
|
|