Главная страница

Гиперактивные дети


Скачать 28.45 Kb.
Название Гиперактивные дети
Дата 16.02.2016
Размер 28.45 Kb.
Тип Документы

Гиперактивные дети


Гиперактивность (синдром дефицита внимания с гиперактивностью – СДВР) проявляется у детей не свойственной для нормального развития импульсивностью, двигательной расторможенностью, отвлекаемостью, невнимательностью. Умственная деятельность характеризуется цикличностью: продуктивная работа 5-15 минут, затем мозг «отдыхает» 3-7 минут. Состояние утомляемости сопровождается беспричинным раздражением, плаксивостью, истериками.

Причины:

  1. пренатальная патология (токсикозы, обострение хронических заболеваний у матери, инфекционные заболевания, травмы внизу живота, принятие больших доз алкоголя и курение, иммунологическая несовместимость по резус – фактору, попытки прервать беременность, угроза выкидыша);

  2. осложнения при родах (преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, неправильное положение плода, асфиксия, внутренние кровоизлияния);

  3. психосоциальные (стиль воспитания в семье).

При организации коррекционной работы акцент должен делаться на следующие умения ребенка:

  1. концентрация внимания;

  2. доводить начатое до конца;

  3. контролировать свои движения;

  4. снимать мышечное напряжение;

  5. контролировать свои эмоциональные проявления;

  6. расширять поведенческий репертуар во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками.

Эмоциональный фон общения с ребенком должен быть ровным и позитивным, но без эйфории от его успехов и отвержения от неудач.

Инструкции содержащие не более 10 слов. Система ограничений и запретов должна быть четкой и неукоснительно выполнимой, количество запретов должно быть сведено до минимума. Давать позитивную альтернативу его негативному поведению, перепроектировать его. Занятия с включением физминуток.

Занятия с детьми психологов - педагогов:

  1. обучение приемам саморегуляциии через использование релаксации, визуализации;

  2. обучение самомассажу;

  3. игры для развития быстрой реакции, координации движений;

  4. игры для развития тактильного взаимодействия;

  5. пальчиковые игры;

  6. подвижные игры с использованием сдерживающих моментов;

  7. психогимнастические этюды для обучения понимания и выражения эмоциональных состояний.

Работа строиться исходя из следующих принципов:

  1. заранее предупредить о другом виде деятельности;

  2. ограничивать время пребывания в местах скопления большого количества людей. Усталость выражается в двигательном беспокойстве - часто принимаемая окружающими за активность. Утомление приводит к снижению самоконтроля ( во время перемены посещение комнаты эмоциональной разгрузки);

  3. неумение подчиняться длительное время групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять длинные инструкции – лучше индивидуальные задания и индивидуальная работа;

  4. система поощрений вырабатывается на основе знаний родителями потребностей и интересов своего ребенка. Обязательно выполнять обещанное!

  5. обучение психотерапевтическим методикам:

- визуализация – для восстановления умственного и физического равновесия

- медитация – погружение в состояние сосредоточенности

- аутогенная тренировка.

Рекомендации для педагогов:

  1. Заранее предупреждать о другом виде деятельности;

  2. Инструкции не должны содержать больше 10 слов;

  3. Использование самостоятельной работы;

  4. Ограничивать время проведения в местах большого скопления людей;

  5. Выработка системы поощрений;

  6. Использование психотерапевтических методик.

Советы родителям:

  1. Консультация невролога;

  2. Продумать и обсудить с ребенком режим дня;

  3. Использовать игры: лото, мозаика, конструкторы и каким – либо видом спорта;

  4. Завести дневник самоконтроля;

  5. Четко определить для ребенка рамки дозволенного;

  6. Оберегайте от переутомления;

  7. Следите за сном, ребенок должен хорошо высыпаться;

  8. Будьте спокойны!

  9. Найдите занятие, в котором ребенок хорошо бы разбирался – для повышения самооценки.