Главная страница

Г. В. Мбоу «Дмитриевская сош» Формирование ууд на уроках английского языка в начальной школе на основе теории множественности интеллекта. Федеральный государственный образовательный стандарт


Скачать 53.67 Kb.
Название Г. В. Мбоу «Дмитриевская сош» Формирование ууд на уроках английского языка в начальной школе на основе теории множественности интеллекта. Федеральный государственный образовательный стандарт
Г.В. МБОУ «Дмитриевская СОШ» Формирование УУД на уроках английс
Дата 06.03.2016
Размер 53.67 Kb.
Тип Образовательный стандарт

Турова Г.В. МБОУ «Дмитриевская СОШ»

Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе на основе теории множественности интеллекта.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предъявляет требования не только к предметным, но и к метапредметным и личностным результатам. Реализовать эти требования предстоит в рамках урочной и внеурочной деятельности. Поэтому появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в деятельности учителя и ученика при подготовке современного урока. Прежде всего, меняется характер деятельности учителя и ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса, а наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока, определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и деятельности одноклассников. 
Для этого в своей деятельности я опираюсь на теорию множественности интеллекта.

Цель: Формирование УУД на уроках английского языка в начальной школе.

Задачи:

-Познакомиться с теорией множественности интеллекта;

-Провести анкетирование учащихся;

- Использовать на уроках различные приёмы по теории множественности интеллекта.

Известный американский психолог Говард Гарднер, создатель данной теории, утверждает, что каждый человек талантлив и обладает, по крайней мере, восемью типами интеллекта, выраженными в разной степени. Он также отмечает, что различные типы интеллекта могут тесно взаимодействовать и влиять на развитие друг друга.

Вот эти типы:

Вербально-лингвистический интеллект - способность к порождению речи,

(использование речи в разных ситуациях)

Логическо-математический интеллект - способность к абстрактному мышлению

Визуально-пространственный интеллект - способность воспринимать зрительную и пространственную информацию

Моторно-двигательный интеллект – способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов

Музыкально-ритмический интеллект - способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками

Межличностный интеллект - способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей.

Внутриличностный интеллект – способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы

Натуралистический интеллект (интеллект естествоиспытателя) – его обладатель проявляет интерес к природе, природным явлениям, животным, растительности.

Определить тип интеллекта каждого ученика можно при помощи анкеты.

На мой взгляд, главное отличие процесса обучения, основанного на теории множественности интеллекта – он сфокусирован на развитии ума и способностей, в первую очередь, и через них идет освоение школьной программы (стандарта), в то время, как традиционный процесс обучения во главу угла ставит освоение содержания программы, преимущественно, через вербальные и логико-математические способности ученика.

Рассмотрим типы интеллекта и наиболее подходящие им способы обучения для формирования предметных и метапредметных результатов, которые я применяю на уроках английского языка.

Вербально-лингвистический интеллект. Для таких детей я учебный материал подаю в виде истории, рассказа (или сказки, если это младшие школьники) Закрепление пройденного материала провожу в игровой форме .

По изученной теме даю творческие задания (написать рассказ или стихотворение;) дети любят писать письма и т.д.

Логико-математический интеллект. В обучении "математиков" использую следующие способы подачи материала: играем в математические игры , анализируем данные, используя логику; используем прогнозирование результатов , подключаем дедуктивные методы к решению проблем; используем таблицы и графики ; выстраиваем факты в логическом порядке; находим несоответствия и ошибки в предложенном материале.

Визуально-пространственный интеллект. Такие дети успешны, если

для обучения я использую цветные картинки или графические символы

Дети сами иллюстрируют изучаемые темы, рисуя картинки или придумывая образы; учебный материал преподаю, сопровождая просмотром видеокассет, презентаций, интерактивных плакатов и т.д.

Музыкальный интеллект. Возникает вопрос, как же их вообще можно научить чему-либо в условиях современной школы? Можно, и весьма успешно. Дети учатся, слушая музыку (например, запоминают материал под любимую мелодию) . Я использую музыку для регуляции настроения .

Дети запоминают материал, многократно его повторяя, лучше всего в определенном ритме, выбранным самим ребенком. Я обращаю внимание на интонационные особенности языка. Сопровождаю учебный материал стихами, песенками, рифмовками. На физминутках использую музыку.

Телесно-кинестетический интеллект . Для таких детей использую следующие приёмы: делаю частые смены деятельности, физминутки, чтобы поиграть, выполнить несколько физических упражнений ; использую наглядные модели, которые можно потрогать и которыми можно манипулировать; использую ролевые игры в обучении; дети делают физические упражнения со словами, имитируют движения или повадки животных, названия которых изучаются, звуки природных явлений, показывают части тела и т.д.

Натуралистический интеллект. Для таких детей использую на уроках иллюстрации природных явлений, животного и растительного мира. С удовольствием дети выполняют проектные задания, связанные с изучением истории человечества, развитием природных явлений и т.д.

Межличностный интеллект. Применяю для таких детей часто групповую форму работы, прошу объяснить пройденный материал тем, кто его не усвоил (или усвоил хуже).

Внутриличностный интеллект .

Я использую для таких детей индивидуальные задания, обсуждение сделанного, подробный разбор ошибок; даю индивидуальные поручения, например, подобрать материал по теме; самостоятельную проверку своих работ или выполнение работы над ошибками.

Школа в огромной степени способствует (либо мешает) проявлению, раскрытию индивидуальных черт, способностей человека. Следовательно, заботясь о сохранении и развитии детской индивидуальности, школа должна признавать все типы интеллекта одинаково значимыми и предоставлять возможности для проявления и развития каждого из них. Это является еще одним требованием к индивидуализированному образовательному процессу.

Пожалуйста, обратите внимание, что вовсе не обязательно дети должны обладать всеми присущими тому или иному типу интеллекта характеристиками. И далеко не всегда у человека бывает ярко выражен какой-то один тип мышления, могут быть комбинации из 2-3 типов.

Результативность:

- увеличение количества учащихся посещающих предметные кружки;  

- увеличение количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах и конкурсах;

- повышение качества знаний учащихся в течение года;

- качественно новый уровень докладов, рефератов учащихся, использование ими различных форм представления информации.

 

Способы применения теории Гарднера в обучении различны – это может быть групповой или индивидуальный проект, спланированное особым образом изучение программной темы. Главное – предоставить ребенку возможность познавать, изучать что-либо тем способом и путем, какой ему наиболее близок, удобен и в котором он чувствует себя комфортно. Работая на основе теории множественности интеллекта, важно сознавать, какие именно типы интеллекта задействованы в уроке при изучении темы, но при этом совсем не обязательно радикально менять ваши методы обучения детей. В действительности, применение этой теории делает хорошее обучение еще более эффективным, позволяя ученикам использовать все доступные и близкие им способы обучения.