Главная страница

Как нужно реагировать учителю на горе ученика Переживается эта потеря в процессе горевания


Скачать 20.86 Kb.
Название Как нужно реагировать учителю на горе ученика Переживается эта потеря в процессе горевания
Дата 17.02.2016
Размер 20.86 Kb.
Тип Документы

Как нужно реагировать учителю на горе ученика

Переживается эта потеря в процессе горевания на фоне реальных потерь близких людей, жизненных смыслов, элементарных бытовых условий, позволяющих человеку чувствовать себя комфортно, и многого другого.

Горевание — естественный процесс, в котором происходит медленное изменение картины мира. В процессе проживания горя разрушается старая картина мира, в которой был умерший человек, и возникает новая картина мира — без умершего человека.

Общие установки в отношении потери и горя.

  1. Внимательно слушать, быть способным к слушанию сердцем.

  2. Дать ребенку знать, что вам известно о его горе.

  3. Всем своим поведением дать понять, что любые эмоции нормальны и уместны, даже такие, например, как чувство гнева, слезы, апатия и т.д. Плохими бывают только поступки, чувства плохими не бывают.

  4. Своим поведением дать понять, что говорить об умершем хорошо и не страшно.

  5. Сочувствовать утрате и боли.

  6. Показывать пример терпимого отношения к самым разным чувствам.

Предрассудки, усугубляющие переживание потери и горя.

  1. Избегать контактов с переживающими горе людьми, потому что чувствуете себя неловко или беспомощно.

  2. Говорить, что вы знаете, как себя чувствуют люди, если у вас не было подобной потери.

  3. Избегать разговора, который начинает ребенок или его родители, только потому, что вы боитесь напомнить им об их боли.

  4. Обманывать детей, скрывать от них реальность смерти.

  5. Говорить о том, что должен думать скорбящий человек, что он должен чувствовать. Например, когда ребенок говорит, что чувствует себя виноватым в смерти отца, спрашивать его: «Но ведь ты на самом деле так не думаешь?» или говорить ему: «Ты уже должен чувствовать себя лучше».

  6. Ожидать, что применение каких либо техник, методик или подходов может заставить человека быстро «излечиться» от его «проблем».

Горевание — это естественный процесс, похожий чем-то на заживление ран или беременность. Этот процесс невозможно без ущерба для человека ускорить или остановить. Единственное, что можно сделать в большинстве случаев, — это создать конструктивные условия, необходимые для горевания. Несмотря на огромную важность внимания к состоянию ребенка, гораздо более важной оказывается функция поддержки, чем стремление окружающих сократить время, закономерно необходимое для проживания потери.

Именно поддержка и обеспечение психологической безопасности являются основой в работе с потерей у детей. Таким образом, педагогическое сопровождение детей, переживающих потерю, должно носить поддерживающий характер.