Главная страница

Формировать у родителей и учащихся ответственное отношение к воспитанию дружелюбия, доброжелательного отношения к людям


Скачать 158.66 Kb.
Название Формировать у родителей и учащихся ответственное отношение к воспитанию дружелюбия, доброжелательного отношения к людям
Дата 20.02.2016
Размер 158.66 Kb.
Тип Документы

Задачи:

  1. Формировать у родителей и учащихся ответственное отношение к воспитанию дружелюбия, доброжелательного отношения к людям.

  2. Обратить внимание на культуру общения родителей и детей, умение видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.



  1. Развивать чувство юмора детей и родителей.

  2. Предложить практические рекомендации родителям и детям по воспитанию уважительного отношения друг к другу.



Видеофильм о жизни класса.

Добрый вечер, мамы и папы, бабушки и дедушки, ребята!

  1. .Добрый вечер, друзья!

Сегодняшний вечер мы посвятим друг другу, дадим возможность маленьким и взрослым обсудить свои проблемы, задать вопросы и посвятить их такому короткому и очень значительному слову в жизни человека - слову «дружба».

Мы - люди, у которых разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет всех нас - это дети, мальчики и девочки, которые должны стать нашей радостью, нашим счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе:

«Жизнь состоялась!»
В нашем классе - вечер славный,

Думаю, что нет его важней,

Здесь сегодня ваши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете Ближе и родней?

  1. «Волшебный экран»

  2. а}-Кого мы можем назвать другом?

- Каким настоящий друг не может быть?

-Каким должен быть человек, чтобы он мог иметь друзей?

-Можно ли без разрешения родителей приглашать друзей в свой дом? -Можно ли о друзьях говорить плохо?

-Можно ли дружить с человеком, если он не нравится твоим родителям? -Можно ли прощать другу его ошибки?

-Можно ли считать папу и маму друзьями?

б) Эксперимент «Незаконченное предложение»

-Многие родители утверждают, что прекрасно понимают своих детей. (Родителей прошу ответить на вопросы:

  1. Мне бывает грустно, когда...

  2. Я радуюсь, когда...

  3. Мне бывает страшно, когда...

  4. Мне бывает стыдно, когда...

  5. Я горжусь, когда...

  6. Я сержусь, когда...

-Сравните свои ответы с ответами детей. Сколько похожих?

3. Исполнение уч-ся песни «Моя семья»

Мы каждый день идём по жизни, веря в чудеса.

И мы в дороге не одни. -

Мы каждый день стремимся Делать добрые дела,

Родители и мы.

Мы учимся не унывать

И рук не опускать, .

Встречать с улыбкой новый день,

А вечерами всей семьёй Мы любим поиграть И это нам не лень.

Припев.

Раз - два - три - четыре - пять -

Вот что будем повторять!

Мама, папа, ну и я-

Очень дружная семья!

  1. а) Кл. руководитель.

  • Что же такое «настоящая семья» для наших ребят?

Совсем недавно у нас в классе был объявлен конкурс на лучшее сочинение и рисунок о своей любимой семье. Результаты работы i видите на стенде. Выделить лучшую работу невозможно. Ребята и родители подошли к конкурсу с фантазией и выдумкой. Каждая се отличается своей оригинальностью, остроумием.

И всё же я попробую зачитать строки из некоторых работ...

  • Так что же такое настоящая семья?



  1. Стих. «Семья»

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить, Радоваться миру, учиться и творить.

Когда родилась наша дружная семья, Рядом с папой и мамой не было меня. Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую. Спрашиваю папу; «Где я был тогда?

Отвечает папа: Не было тебя!

Как же может быть такое, чтобы без меня Родилась такая дружная счастливая семья? i Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

Сегодня в доме выходной,

Сегодня - воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы печём печенье.

Мы стол накрываем и ставим цветы, Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

Мой папа любит в дневнике Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья, Готовим угощение!

Две бабушки мои придут И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю Про светлый день Победы!

Придёт любимая сестра С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду ей




Показывать я книжки

Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья

V

в) Кл, руководитель.


.



- Мы с ребятами подсчитали и оказалось, что у нас в классе 35 бабушек и 27 дедушек. Это целая армия добрых, заботливых, нежных людей. Вы по-своему влюблены в своих озорных, неугомонных > внучат. Вы любите их не по-матерински, не по-отцовски, а по- бабушкински и по-дедушкински .

-Дорогие бабушки и дедушки!

Мы вас очень любим и всегда чувствуем вашу теплоту и заботу.
Стихотворение: Моя бабушка"
У мамы - работа,


У папы -работа.

У них для меня Остаётся суббота.


А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

-Да ты не спеши.

Ну, что там стряслось у тебя,

Расскажи?

Я говорю, а бабушка Не перебивает,


По крупинкам гречку . £

Сидит, перебирает...

Нам хорошо-

Вот так, вдвоём.


Без бабушки-

Какой же дом?

-Мы долго изучали Вас и установили, что наши дедушки и бабушки

Самые (хором) мудрые

Самые добрые

Самые ласковые.

-А теперь проведём небольшой конкурс: бабушкам нужно придумать как можно больше ласковых имён для своих внучат, а внукам- для бабушек.

Сейчас я хочу зачитать слова Ш. Амонашвили:
«Если человек прошагал своё детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, горячо любящими его людьми - с дедушками и бабушками, это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок, тысячу увлекательных прогулок, тысячу мудрых наставлений, в тысячу раз больше споткнулся о камни и в тысячу раз больше не сочувствовали ему в его горе».



  1. Кл. руководитель.

- Как вы думаете, почему частенько родители и дети ссорятся? Наверное , потому что не понимают друг друга. Дети не понимают, чт родители устали на работе, что они раздражены своими тяжёлыми заботами и проблемами, и не догадываются помочь им, успокоить.

А мамам и папам некогда понять интересы детей, не всегда родители могут догадаться, что для детей игра- это серьёзно и важно. И родители начинают «воспитывать», требовать, приказывать, детям не хочется слушать нотации.

И находятся родители с детьми по разные стороны баррикад, перестают понимать друг друга, перестают быть и оставаться друзьями

Разыгрывание отрицательных ситуаций семьями


Кл. руководитель.

-Может ли быть такой настоящая дружба, которую мы с вами увидели в сценках родителей и детей?


-А какой она может быть?

  1. Танцевальная пауза.

Танец «Полька»

  1. Кл. руководитель.

-Ребята! Как же любят вас ваши родители! И ведь порой не обращают внимания на то, как вы себя иногда ведёте.

Может, покажем, как это бывает?

\

Сценка «Любимый сынок».

Родители.

Здравствуйте, юные зрители!

Мы Петрушины родители,

Старик и старушка.

А это наш сынок Петрушка.

Петрушка.

Здравствуйте, дети и их родители! Пообщаться со мной не хотите ли?

Я - мальчишка удалой,

Очень шустрый, озорной.

А подраться, пошалить кто же может не любить?

Родители.

На часах девятый час,

Торопись, сыночек, в класс.

Вот тебе книжки и тетрадки,

Мама пирог положила сладкий,

С маком и корицей, с перцем и горчицей.

Петрушка.

Я сегодня инвалид,

У меня живот болит.

Больно мне ворочаться-

В класс идти не хочется.

Родители.

Ты, сыночек, не здоров?

Позовём мы докторов.

Пусть тебя они осмотрят,

Капли разные дадут.

Если это очень нужно,

Пусть укол тебе введут.

Петрушка.

Не хочу я докторов.

Я уже почти здоров.

Только кружится слегка

Почему-то голова.

Родители.

Ты, сыночек, полежи!

И о школе не грусти!

Справочку тебе напишут

Твои добрые родители.

Ведущие.

Папа с мамой за порог,

И Петрушка прыг- да скок.

Он к портфелю подбегает

- Где там с маком пирожок?

Помните, родители!

Есть такие дети!

Не пишите справок им

Ни за что на свете!

- Ребята! Кто-нибудь из вас себя узнал? Нет?

Тогда давайте вместе поможем Петрушке и его родителям в сложившейся ситуации.


(Советы}.

9. Музыкальная пауза.

(Игра уч-ся на пианино)




10. А сейчас мы объявляем конкурсы для пап и мам, дедушек и бабушек, и для нас!

а) Блиц-интервью (проводит кл. руководитель).

- Какого цвета глаза у мамы, бабушки?

- Когда родилась ваша семья?

-Какая книга у вашего ребёнка любимая?

-Какой размер обуви у мамы, папы?

-Когда у ваших членов семьи день рождёния?

-Самый счастливый день в вашей семье?

-Ласковые имена вашего дома (цепочкой, все участники).

б) Участник на время становится «министром образования».

( Желающие задают ему вопросы по теме)

в) Игра «Улыбка».


Одному родителю предлагаем рассказать о положительных чертах

своего характера. При произнесении им негативной информации- раздаётся хлопок недовольных зрителей.

11. Исполнение песни «Родительский дом».

12. Кл. руководитель.

-Дорогие друзья!

В нашем классе замечательные семьи. Для того, чтобы сохранить нравственные принципы наших семей, укрепить семейные ценности и традиции семьи объявляется новый
конкурс - «Создание семейного портфолио».

(Поют дети и родители)


.

Начало у вас уже есть - фото семьи, сочинения о традициях и увлечениях вашей семьи.


Вашим детям будет интересна история вашей жизни, бабушек и дедушек, и даже семейного рода. Более подробно мы поговорим с ребятами на уроке. *

Что может входить в семейное портфолио?
На экране:





Автобиография

Фотогалерея,






Письма


\

-Портфолио


Награды,


дипломы.


Видеозаписи


традиции, семейного рода Мечты, планы на будущее.



Сёмейный альбом






Воспоминания

Музей семейных





Первое задание - до конца марта раскрыть секрет - «Тайна моего имени"

( Почему меня назвали именно так? Что означает моё имя? Как ласково называют меня в семье?)
- Итак, вы поняли, что основной смысл создания семейного портфолио- укрепление традиций и основ семьи, возвращение к историческим корням и возможность узнавать прошлое, помечтать, заглянув в будущее, проследить путь развития своего рода














13. Классный руководитель:

-Дорогие друзья!

Сегодня, возможно, кто-то из взрослых или детей узнали себя в выступлениях ребят.

В жизни часто плохое и хорошее идут рядом. А ведь, наверное, самое главное - понимать и прощать друг друга.

Давайте мы сейчас все вместе мысленно попросим другу друга прощения: взрослые у детей, дети у взрослых...



И пусть истории, рассказанные сегодня родителями и ребятами, никогда не происходят в нашей жизни, в наших семьях. А мы с вами на долгие годы

останемся дружной, крепкой семьёй, как на этом замечательном дереве

жизни.

(изображены все семьи на фотографиях)

Давайте учиться жить так, чтобы всем было хорошо под одной крышей. И не лучше ли объединиться, понимать друг друга и радоваться добру и согласию. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать некоторым советам для родителей и детей.
Ритуалы, которые нравятся детям.

- Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

  • Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить з слова поддержки и участия за чашкой чая.


Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

  • На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.






  • Заботьтесь о родителях, своих бабушках и дедушках, старайтесь их понимать, помогайте им.




  • Не огорчайте и не обижайтесь на них понапрасну.

  • Рассказывайте родителям о своих проблемах, неудачах, горестях.

-

Задачи: 1

15. «Зажги свечу» 13

Будем мы всегда неразлучны,



Ты да я, да мы с тобой,

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаёмся,


Любовь всё равно остаётся,

Семья остаётся с нами навсегда.

Ты да я, да мы с тобой...

(Дети дарят цветы мамам, бабушкам,

гостям).





15. «Зажги свечу»

Кл. руководитель.

-Дорогие ребята! Семья-это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье J людей. Они подарили жизнь вашим родителям и„ благодаря судьбе, ваши f родители смогли встретить друг друга.


Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам.

Давайте сегодня вспомним о них с добрыми словами и зажжём в их память эти маленькие огоньки! 19 семей - 19 свечей!

- В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет.

Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку, которая даёт любовь, свет, добро, ласку, нежность.



Пусть она освещает Вам и вашим детям дорогу в этой нелёгкой жизни.

- Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семьях всегда!

Ведь «Только у счастливых родителей вырастают счастливые дети»