|
Формы и методы работы с детьми по профилактике дорожно-транспортного травматизма
Формы и методы работы с детьми
по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Н. Н. Микушина, воспитатель
ГКС(К)ОУ «Каргапольская
школа- интернат VIII вида
Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что обучение школьников правилам дорожного движения должно являться необходимым направлением работы школы . Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагогический коллектив ГКС(К)ОУ «Каргапольская школа – интернат VIII вида» свою работу ведет в тесном контакте с работниками ГИБДД, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми правил дорожного движения и их пропаганды, следуя при этом педагогической концепции гуманистической воспитательной системы. Приоритетом такой системы является личность каждого воспитанника, ее защита и развитие.
Организация работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным этапам.
На протяжении всего периода обучения детям прививаются и закрепляются навыки безопасного поведения на дороге. Особое внимание уделяется правилам для пешеходов и правилам пользования различными видами транспорта. Эта работа проводится комплексно: при реализации школьных программ воспитания, в системе ШДО, во внеклассной работе, во взаимодействии с учреждениями окружающего социума.
Не первый год в школе работает кружок «Школа безопасности». Деятельность кружка ведётся по двум направлениям: противопожарная безопасность и безопасность дорожного движения. Проводятся беседы и практикумы по правилам дорожного движения. Такие как «Безопасная дорога в школу», «Элементы дороги, участники дорожного движения», «Обязанности пассажира и пешехода», «Безопасная езда на велосипеде», «Основные причины дорожно-транспортного травматизма» и другие. Кружок «Школа безопасности»
посещают обучающиеся разных возрастных групп, что учитывается при подборе материала занятий, форм и методов работы.
Профилактика ДДТТ проводится при реализации школьной воспитательной программы «Формирование житейских умений и навыков». Программа разбита на 3 блока. В блок «Социальная адаптация» включены разделы: «Знания техники безопасности» и «Умение пользоваться транспортом». Ведётся мониторинг усвоения обучающимися знаний по данным разделам.
В целях повышения эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в школе ежегодно проводится декада по ПДД. В рамках декады проводятся беседы для воспитанников старших классов, викторины и игры для младших школьников, конкурсы стенгазет и рисунков по ПДД.
Сделать работу по изучению ПДД более содержательной и интересной помогает обширный дидактический и методический материал : плакаты, творческие работы учащихся, памятки для учащихся и родителей, брошюры и т.п.
Большое внимание уделяется соблюдению обучающимися инструктажей, касающихся правил дорожного движения, правил поведения на дороге и в общественном транспорте, когда дети уезжают домой на выходные и каникулы. Такие инструктажи проводятся регулярно, по нескольку раз в год, т.к. дети, проживающие в школе-интернате, отправляясь домой и пользуясь общественным транспортом, всегда должны помнить о правилах безопасности.
Особое внимание в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма уделяется также «приходящим» детям, которые ежедневно самостоятельно добираются в школу и после уроков уходят домой. Классными руководителями, воспитателями с этими детьми проводятся индивидуальные беседы на тему «Дорога в школу и домой»
Огромное значение в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма уделяется совместной деятельности с учреждениями окружающего социума. Учащиеся начального звена посещают кружок «Автостоп» в районном Центре детского творчества «Радуга».
Также школа тесно сотрудничает с Госавтоинспекцией районного посёлка Каргаполье. Инспектором по пропаганде Богдановой Светланой Александровной проводятся беседы, на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов, участвуют в конкурсах. При этом ребята не только воспроизводят свои знания по ПДД, но и выполняют творческие задания. Также детям предлагаются познавательные мультфильмы по ПДД, которые вызывают у них большой интерес и способствуют лучшему усвоению знаний.
Воспитанники школы-интерната - постоянные участники различных акций. Ежегодно совместно с Госавтоинспекцией районного посёлка Каргаполье проводится акция «Внимание-дети!». Ребята выходят на улицы Каргаполья и раздают памятки и рисунки водителям. Эта акция транслировалась по местному телевидению TV – 24 Каргаполье.
В 2013 году проводилась районная акция «Безопасный портфель». Дети участвовали в конкурсе, где нужно было придумать светоотражающий значок для пешеходов, который будет виден водителям в тёмное время суток. Ребята нашей школы приняли активное участие в этой акции, и ученик 5 класса Лялин Олег стал победителем. Именно его идею взяли за основу и изготовили значки, которые были розданы детям-обучающимся в начальных классах школ Каргаполья. Акция также транслировалась по местному телевидению.
Таким образом, деятельность школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведётся в системе, включает различные направления, формы и методы и имеет практическую направленность.
Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди обучающихся позволяет снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.
|
|
|