Главная страница

Памятка для родителей Составила: учитель-логопед Кудрявцева Э. Н


Скачать 27.13 Kb.
Название Памятка для родителей Составила: учитель-логопед Кудрявцева Э. Н
Дата 11.03.2016
Размер 27.13 Kb.
Тип Памятка

Как научить детей писать грамотно
Памятка для родителей

Составила: учитель-логопед Кудрявцева Э.Н.

Становление осознанного отношения к письму нужно начинать в период обучения грамоте, когда ребенок начинает писать. Важно ввести понятие «опасные места», научить находить их в словах, чтобы насторожить детей на появление возможной ошибки, приучить ставить перед собой орфографические вопросы. Вводить орфографические правила, опираясь на правильно подобранные упражнения, используя модели – памятки. Развивать фонематический слух. Обучать правильному списыванию текста, осознанной проверке написанного.
«Опасные места» в словах русского языка (1 класс)
         1. Большая буква в именах собственных (Аня, Москва).

         2. Место гласных после ж, ш, ч, щ, ц .

         3. Безударная гласная в корне слова (мороз, карандаш).

         4. Разделительный ь, ъ знаки.

         5. Парный согласный в «слабой позиции» (дуб - дубок, сказка - сказочный).

         6. Раздельное написание предлогов со словами.

         7. Оформление предложения.
 
Упражнения при зрительном восприятии материала
          1. Нахождение «опасных мест» на страницах азбуки, учебников для чтения, окружающего мира, прописи, на доске, карточке и их обозначение. Дети любят работать с цветом, поэтому в игру «Будь внимателен» можно играть часто. Ребята часто приносят старые детские журналы, я разрезаю их на фрагменты с текстами и предлагаю отметить все «опасные места», иногда задание усложняем и разными цветами обозначаем разные орфограммы.

          2. Два вида чтения: «как написано» и «как говорим»; наблюдение за сходством и различием написания и произношения. (Слова и предложения выносятся на доску, могут быть использованы тексты из учебников чтения, русского языка. Карандашом над буквами ставим + или – в зависимости от того, совпадает буква со звуком или нет).
Возможный алгоритм списывания

        1) Читаем слово или предложение, чтобы понять его и запомнить.

        2) Считаем слова в предложении.

3) Делим слова на слоги.

        4) Отмечаем «опасные места».

5) Повторяем, как было написано (не глядя в запись).

        6) Закрываем запись и пишем, диктуя себе шепотом по слогам, так, как было написано; отмечаем «опасные места».

        7) Открываем и проверяем: читаем по слогам – все ли звуки обозначены (помогаем себе карандашом); сверяем «опасные места» - все ли отмечены, правильны ли буквы
         

Словарный диктант- один из самых сложных видов работ:
Алгоритм запоминания словарных слов.


  • Объяснить значение словарного слова.

  • Орфографическое чтение слова.

  • Запись по памяти.

  • Проверка по образцу.


Способы запоминания словарных слов:
1). Образное представление словарного слова( рисуем картинку с конкретным значением слова: корова, собака, сложнее с абстрактным значением: мороз) Обращайте внимание на детали рисунков.

Фантазируйте смелей!
2). К словарному слову подбираем такое слово, которое всегда на слуху, легко запоминается, сходное по звучанию со слварным: Костя в костюме, Катя у калитки.
3). Происхождение слова объясняет его значение: слово корзина от слова «корзанье»- плетение из прутьев ёмкостей.
4). Распределить слова на тематические группы: огород, спорт, школа и т.д.