|
Эссе «я педагог» Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых
Эссе « Я Педагог»
Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них.
Они по знаку моему являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.
(Киплинг)
- Мальчики, я ушла на работу! – с такими словами я закрываю за собой дверь моего дома примерно 10 раз в месяц. У меня сегодня первая смена. Я воспитатель детского сада.
«Мальчик» постарше (30 лет, мой муж) что-то сонно бормочет, а мальчики помладше (старшему 8 лет, а младшему 4 года мои сыночки) – те и вовсе меня не слышат. Они сладко спят. Им с папой еще можно полчасика подремать. Им-то на «работу» к 8.00.
6.30. Итак, я шагаю по тихим темным улицам. Хорошо. Сегодня нет ветра. Стоит такая особая тишина, которая бывает, когда стоишь над кроваткой, над маленьким спящим ребенком и слушаешь, как он дышит – тихо-тихо, безмятежно. Я стараюсь идти не спеша, растягивая удовольствие, потому что эти первые 15 минут моего утра я отвечаю только за себя. Потом закручусь, как белка в колесе, будет не до размышлений.
А пока вдыхаю чистый, свежий, приятный воздух и вспоминаю. Время молниеносно кладет года в свою копилку. Казалось совсем недавно меня, маленькую девочку воспитывали в интернате и так любили. Воспитатели разные воспитывали, но одну точно и четко вспоминаю я. Вспоминаю ее теплые руки, которые часто массировала ей. Она ведь гладила меня ими и так нежно будила с утра со словами «понягушки - потягушки», (так я бужу своих детей теперь, очень любят). Я называла ее мама. На день рождения мама дарила мне ровно столько рубликов, сколько мне лет. Каждое день рождение, я ждала именно этот традиционный сюрприз. Странно, и подарков мне не надо было, ведь я знала, что у моей мамы много нас. И были мы все как братья и сестры. И наверно с детства я привыкла к большой, веселой, задорной, детской компании. Может быть поэтому я довольна выбором своей профессии, работы. Здесь есть место самому интересному, поучительному, серьезному и забавному.
А сейчас позади 8 лет работы в детских садах. А кажется, только сегодня стояла на пороге колледжа, и тряслись коленки при поступлении, при первой практике, сдаче выпускных экзаменов. А сколько перемен произошло в стране, образовании, в нас самих? 21 век. Перемены, продиктованные временем, а мы им подчиненны. Наработанные труды великих людей никто не забудет, а инновациям дорогу. Помню еще совсем недавно, вдумчиво вчитывалась в документы ФГТ, уж начала привыкать. И вновь перемены пришли в ногу со временем. Изучаем ФГОСы. Современное образование находится на этапе таких перемен. Происходит ломка стереотипов. Время летит, меняется воспитание, мир, родители и конечно дети. Дети, которые лучше взрослых освоили культуру потребления, новые мультфильмы, примеры из жизни общества… Я поняла! Что нужно идти дальше! Новый социальный заказ! В цене теперь не традиционные занятия, а креативность, нестандартное мышление, новые деятельностные подходы… «Человека нельзя сделать, произвести, вылепить, как вещь и как предмет, как пассивный результат воздействия извне, можно только обусловить его, включить в деятельность, вызвать его собственную активность». Миссия современного воспитателя, не давать детям готовые знания, а развивать в них интерес, активность, умение видеть, думать, обсуждать и чувствовать. Вместе с ним учиться и развиваться!
Педагог должен успевать вовремя, сориентироваться. Стремиться развивать в ребенке неповторимость, индивидуальность, уверенность в себе и в своих силах, ответственность, человеческое достоинство, уважать самого себя. Ребенок должен быть любознательным, активным, стремиться познать самого себя, познать окружающий мир. В системе ФГОС воспитатель должен помочь ребенку стать самостоятельной личностью.
В свою очередь и воспитатель должен образовываться, и ему должны быть присущи профессиональные качества такие как: трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность, умение поставить цель, избрать пути ее достижения, организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня, стремление постоянно повышать качество своего труда.
Ох и задумалась я о насущных тенденциях в современном образовании!
7.15. Вот и первый человечек пришел. «Здравствуйте, а я снова первее всех пришел!» - Здравствуй, Никитушка! Как твои дела? Не замерз? Что интересного по дороге детский сад видел?» Мы сидим рядышком, солидный Никита неторопливо доламывает пластмассового робота, одновременно отвечая на мои вопросы. Я же быстро осматриваю малыша, слегка дотрагиваюсь до его лба, поглаживаю щечки, ручки. Мне ясно, что мальчик здоров, спокоен, пришел в сад без груза отрицательных эмоций. А как это важно, когда ребенок приходит с хорошим настроением, - могут оценить только воспитатели. Хорошее настроение начинается с ласкового подъема утром, поцелуев мамы, нежных поглаживаний теплыми ладошками. Интересы ребенка на первое место! Он должен встречать утро с улыбкой. Секрет простой: все дети по сути своей оптимисты – им, как солнечный свет, необходимы радостные чувства, жизненно важно ощущение предстоящего праздника. Я счастлива, что я могу дарить моим воспитанникам праздник ежедневно. В, то время, когда мама сейчас не может погладить, приласкать, а я так близко. Я могу это сделать. Каждое утро, прижимая к себе каждого ребенка, я отдаю себе отчет: « Вот он теплый, хрупкий человечек. Он чей- то сын (или дочь) и я в ответе за них сегодня, сейчас.
И я проведу этот и последующие дни достойного педагога, которого будут помнить мои воспитанники и их родители.
|
|
|