Главная страница

Если ребёнок не хочет идти в школу?


Скачать 26.73 Kb.
Название Если ребёнок не хочет идти в школу?
Дата 22.02.2016
Размер 26.73 Kb.
Тип Документы

ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ ХОЧЕТ ИДТИ В ШКОЛУ?..

Ребенок приходит из школы хмурый, или радуется, обнаружив у себя признаки простуды? Ему не хочется идти в школу, но лишь в определенные дни – когда предстоит встреча с определенным учителем, с которым ребенку трудно. Учащимся младших классов сложнее – своего преподавателя они видят каждый день.

Как же разобраться в ситуации и помочь своим детям?

Учитель, а не школа!

Когда Вы выбираете школу для ребёнка, обратите очень серьезное внимание на его первую учительницу. Если она работает в школе уже давно, то постарайтесь поговорить с родителями детей, которые у нее учились, и с самими детьми, которые уже стали старшеклассниками.

То же самое следует сделать, если ученик начальной школы жалуется на преподавателя – обычно, учащиеся младших классов, делают это очень редко. Обычно, им свойственно обожать учительницу и заявлять родителям: «А вот Анна Петровна, говорит совсем другое! Я буду делать так, как она говорит!»

Если в рассказах бывших учеников о первой учительницы будет что-то, что вас насторожит – например, заставила ребенка за провинность стоять весь урок, позволяла себе щипки, подзатыльники, обидные слова, не объясняла материал, гналась за успеваемостью – задумайтесь о том, стоит ли вам продолжать с ней общаться.

Ученики начальной школы переживают стресс, в первые школьные месяцы у них складывается отношение к учебе. Если они будут бояться учительницы или слишком стараться ей угодить, то сами предметы окажутся уже не важными. Поэтому выбирайте учителя, а не школу: иногда в самой обычной школе может оказаться замечательный преподаватель.

А что сказал УЧИТЕЛЬ?

Узнать подробности о поведении нелюбимого учителя вы можете и от самого ребенка. Когда он рассказывает о каких-то школьных происшествиях, ссорах, играх, интересуйтесь: «А что сказал на это УЧИТЕЛЬ? Так вы сможете увидеть более-менее объективную картину происходящего. Расспрашивайте и о том, что учитель рассказывает на уроках: это поможет вам понять, нравится ли ему самому предмет, может ли он передать детям интерес к нему.

Если у ребенка плохие отметки по какому-либо предмету, то и УЧИТЕЛЬ может стать нелюбимым. Ученику кажется, что педагог «придирается». В этом случае найдите способ позаниматься с ребенком дополнительно – сами, с репетитором или одноклассниками, которым эта наука дается легче. Часто, когда предмет начинает усваиваться лучше, отношение к учителю тоже меняется в позитивную сторону.

Поиск баланса

Одни учителя считают, что с детьми необходимо вести себя авторитарно, жестко. Другие, наоборот, пытаются завоевать авторитет тем, что разрешают детям вести себя на уроках как им заблагорассудится. Первых школьники опасаются и не любят, вторых далеко не всегда уважают, и могут дома отзываться о них негативно.

Оставаясь на стороне ребенка, необязательно соглашаться с ним в этом вопросе. Ребенок, который привык дома не соблюдать никаких правил, будет чувствовать себя дискомфортно, даже если учитель не проявляет авторитарности, а просто предлагает не шуметь. Ребенок, который дома остается центром Вселенной, тоже окажется недовольным – ведь внимание учителя принадлежит не только ему одному, а распределяется между всеми учениками. Посочувствуйте ребенку, которому не нравится учитель, но не разделяйте его точки зрения сразу – иначе обида на педагога возрастет, и приходить на его уроки будет еще труднее.

Если же вы поняли, что дело не в учителе, то постепенно меняйте ситуацию – заново объясняйте ребенку все премудрости школьной жизни, начинайте вести себя с ним дома по-другому. И расскажите, что учителя тоже люди, поэтому могут и грустить, и злиться, и плохо себя чувствовать, а от того не всегда вести себя так, как от них ожидают.

И к тем учителям, которые не притворяются добрыми, суровыми или властными, а ведут себя естественно, дети обычно относятся хорошо.

По материалам Интернет