Главная страница

Консультации для родителей


Скачать 140.26 Kb.
Название Консультации для родителей
Дата 14.03.2016
Размер 140.26 Kb.
Тип Документы





Консультации для родителей


c:\users\inna\desktop\садик 2\ninos-lectura-aprender-leer-consejos.jpg


Ребенок в возрасте от трех лет переживает сильное потрясение от своего открытия: он не является центром мироздания. Он открывает также, что не является центром своей семьи.


c:\users\inna\desktop\садик 2\111.jpg



Поведение ребенка

3-7 лет в семье



Особенно его потрясает открытие, что папа любит маму, а мама – папу. До этого он бессознательно ощущал себя центром семьи. Ощущал, что именно вокруг него, по его поводу происходили эмоциональные всплески в семье. А теперь он видит и слышит, что родители могут общаться друг с другом и без его участия. Разочарованный малыш начинает капризничать, проявлять агрессию. Ему кажется, что родители его «провели» – ведь им вполне хорошо и без него. В действительности малыш стал более самостоятельным, и мама почувствовала, что может меньше им заниматься. Самостоятельность радует малыша. Но его не устраивает, что мама не принадлежит только ему. То же относится и к папе. Уходят формы общения, которые были естественными в младенческом и раннем возрасте: мама – малыш и папа – малыш. Теперь ребенку дают понять, что общение будет строиться иначе, как взаимодействие треугольника: мама-папа-малыш. Такие отношения не совсем устраивают ребенка. Он возмущается, ревнует, однако вынужден принять эти новые формы общения. Но он бдительно следит за родителями. И здесь разгораются новые страсти: то он предпочитает одного из родителей, то через некоторое время другого, и с такой же силой. Наконец эти ревнивые формы общения проходят. Успокоившийся ребенок восстанавливает душевное равновесие, он любит и маму, и папу.



c:\users\inna\desktop\садик 2\vredniye_sovety.jpg

В практике родительского воспитания просматриваются следующие стили воздействия на своего ребенка.

Авторитарный стиль – жесткий стиль руководства с опорой на наказания, подавление инициативы, принуждение. Несмотря на малый возраст ребенка, ему предъявляют требования неукоснительного подчинения. Нередко такие родители ждут от своего малыша достижений, превосходящих его возможности. Здесь следует искать проблемы у самих родителей, которые превращают беззащитного малыша в козла отпущения. Такие родители нуждаются в социальном контроле, а ребенок – в специальной опеке.

Либерально-попустительский стиль исповедует принцип вседозволенности. Ребенок, лишаясь представлений о том, что можно и чего нельзя, не сможет вовремя и нормально войти в социальное пространство человеческих отношений. В этом случае любовь слепа: получая излишние ласки, ребенок не может стать самостоятельным человеком, ориентирующимся в мире прав и обязанностей.

Ценностное отношение к ребенку и понимание необходимости его нормальной и своевременной социализации ̶ наиболее эффективный стиль воспитания, опирающийся на потребности ребенка в положительных эмоциях и в реализации притязаний на признание. При доброжелательности и любви к ребенку родители учат его подражанию, используют внушение и убеждение.

Обычно ребенок пяти – семи лет более уравновешен, чем в возрасте, когда ему три, четыре года. Он нашел для себя место среди своих близких и вполне доволен ими и самим собой. Но даже в благополучной семье его поджидают всевозможные жизненные испытания.

Как семья влияет на общение ребенка в садике




Одна трудность в воспитании возникает, когда ребенок перестает быть единственным в семье, когда у него появляется брат или сестра. В этом случае малыш может испытывать отчуждение, чувствовать себя отвергнутым.



c:\users\inna\desktop\мамам\мамуля.jpg

Чтобы избежать травмы отчуждения, родители должны уделять внимание своему первенцу. Ребенок в принципе должен чувствовать себя уверенно. В этом случае он не только не будет ревновать, но и почувствует себя старшим братом (сестрой).

Другая трудность в воспитании связана с посещением учреждений типа детского сада. Если ребенок до сих пор не ходил в детский сад, а теперь его туда отправляют, он будет думать, что это из-за маленького. Учитывая возможные переживания ребенка, следует начать водить в детский сад задолго до появления в семье новорожденного. В это время можно более естественно помочь ребенку адаптироваться к своей группе: пораньше забирать его, выражать уверенность в том, что он справится со всеми своими обязанностями и сам будет себя обслуживать («Ты сможешь!», «Ты справишься!», «Это у тебя получится!»).

У воспитателя с приходом в детский сад «домашнего» ребенка – особые заботы. Новенький чувствует себя скованно, он не умеет общаться с чужими взрослыми, и его пугает такое количество детей, здесь нет рядом мамы. Малышу не комфортно и страшно.

Если воспитатель попросит, чтобы родители дали ребенку его любимую игрушку (мишку или другую зверюшку), если будет называть ребенка по имени, то он будет не так несчастен. При выраженной Доброжелательности воспитатель старается привлечь к новенькому наиболее отзывчивых, не склонных к агрессии детей. То, как ребенок войдет в группу сверстников, зависит от умения воспитателя правильно подобрать ему товарищей по играм. При этом воспитатель держит новенького в поле своего внимания. Дети, видя это, тоже стараются быть дружелюбными.

Самый эффективный стиль общения в группе, когда взрослый дети стоят друг по отношению к другу в позиции дружеского понимания. Именно такой стиль общения вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание значения сотрудничества в совместной деятельности и обеспечивает радость при выполнении той или иной деятельности. Этот стиль общения воспитателя с детьми объединяет детей: со временем у них появляется чувство «Мы», ощущение сопричастности друг к другу.




Трехлетний возраст – это переломный период в жизни ребенка. В этом возрасте ребенок многое уже понимает, у него появляется желание все сделать самому, но многое еще не получается. Малыш бурно выражает свой протест на всевозможные запреты и часто капризничает.

В физическом плане малыш становится крепче и у него начинает проявляться потребность в общении со своими сверстниками. Со взрослыми ребенок тоже начинает общаться немного на другом уровне. Малышу уже становится мало, обычно оказываемого ему взрослыми внимания, ему нужно, чтобы взрослый не просто присутствовал рядом, но и участвовал в его играх. Меняются и сами игры. Они становятся все более активными. Ребенок все чаще начинает показывать свой характер, у него крепнет воля, он все чаще становится кричать «Я сделаю сам!» или же «Я сама!».

Дети все также обожают играть с взрослыми. Играя, малыш копирует действия мамы и папы. В случае трудностей - ребенок просит помощи у взрослых. Это тот возраст, когда малыши очень ранимы и довольно чувствительны. Уделяйте больше времени играм, обращайте внимание не его достижения и хвалите его. А если Вы к тому же еще и расскажите своим друзьям о том, какая ваша кроха умница, то Вам просто не будет цены. В случае же, когда взрослые не обращают внимания на маленькие победы малыша, если он все время испытывает на себе безразличие и слышит только критику, то в будущем это может вылиться в огромную обиду на подсознательном уровне. Эта обида в дальнейшем может привести к излишней неуверенности и скованности ребенка.


Воспитание ребенка 3-4 лет



c:\users\inna\desktop\0_218c5_5f0938df_xl.jpeg



В трехлетнем возрасте малыш уже должен самостоятельно мыть руки, знать и понимать все шаги этого процесса. Это значит, что ребенок должен закатать рукава, суметь настроить поток воды, сам взять мыло, помыть руки, после чего закрыть воду и вытереть насухо их своим полотенцем. Малыш этого возраста должен сам следить за своими руками, за их чистотой и если они грязные – отправиться их мыть. Детишки в возрасте 3-х лет с большим удовольствием показывают родителям какие они умницы и как хорошо все делают. Не оставляйте это без внимания. Обязательно похвалите.

В трехлетнем возрасте малыши уже должны радоваться чистым вещам. Девочки любят красивые прически. Обычно дети уже довольно брезгливо относятся к грязным руками и грязной одежде, и не только к своим. В обязанности родителей входит научить ребенка пользоваться носовым платком и следить за его чистотой. С этого возраста малыш уже должен принимать пищу самостоятельно, уметь правильно держать ложку. Малыш не должен проливать либо разбрасывать еду, есть руками. Он должен уметь рассказать родителям о том, что кушал в саду. В задачи родителей входит научить ребенка вести себя за столом тихо, никому не мешать и не лезть в чужую тарелку, научите малыша говорить волшебное слово «спасибо». Ребенок должен интересоваться тем, как накрывают на стол и с радостью помогать взрослым, если к нему обратятся с просьбой.

В возрасте 3-х лет малыш должен самостоятельно одевать свои вещи в правильном порядке. Взрослые должны участвовать в этом процессе, если нужно завязать шнурки или застегнуть непростую застежку. К тому же родители должны понемногу учить ребенка правильно завязывать шнурки. Малыш должен четко различать свои вещи и не путать их с чужими. Он также должен знать, какой именно шкафчик в детском саду его. И помнить, что свои вещи нужно класть именно туда.

Ребенок может совершенно сознательно играть в дочки-матери, может сам придумывать ход игры и следовать ему. Вы можете играть с малышом в гараж – строить гараж, чтобы потом загонять в него машины. Можете поиграть в игру «званый обед» – приготовить обед, а потом кормить куклу, лисичку и проч. Вместе с ребенком Вы можете превратить комнату в настоящий игровой зал. Например, можно расставить стулья один за другим, играя в поезд и рассадить игрушки по местам.

Пришло время научить малыша не только кушать по утрам и умываться, но и делать зарядку – совершать простые физические упражнения. Для того, чтобы ребенок полюбил утреннюю зарядку, нужно делать ее весело и под музыку. Утренняя гимнастика не должна быть в тягость малышу, чтобы у него не возникло отвращение к физическим упражнениям на всю жизнь.



Если Ваш ребенок утром чувствует себя хуже чем вечером, проще говоря «сова», то не заставляйте его заниматься зарядкой сразу же после пробуждения, сделайте ее спустя некоторое время после того, как малыш проснулся. Днем дети должны легко уметь переключаться с одного вида деятельности на иной. Если малыш бросил какое-то дело, не завершив его, то напомните ему о необходимости довести начатое до конца.

Вечером ребенок должен уметь самостоятельно подготовиться ко сну. Он должен сам помнить о необходимости покупаться, сложить вещи на свое место, надеть пижаму, самостоятельно расстелить постель и улечься в кровать. В возрасте 3-х лет малыш должен самостоятельно посещать туалет. Все еще могут происходить неудачи, но лишь тогда, когда он заигрался или просто забыл о том, что нужно посетить туалет. Когда ребенок увлечен, он может просто не понять, что происходит, либо просто забыть о туалете.

Дети должны проявлять свою любовь к близким людям и уметь ее выражать. Начинайте учить малыша называть старших на Вы, учите его отвечать на вопросы взрослых. Если вдруг ребенок ответил взрослому грубо либо отвернулся от него – немедленно реагируйте на такое поведение. В противном случае Вы вырастите грубияна. Спокойно объясните ребенку, что к старшим нужно относиться уважительно и отвечать когда к нему обращаются. Нужно приучать ребенка делать приятное взрослым. Например, папа может научить дарить маме или бабушке цветы, лучшее обучение – своим примером. Малыш должен правильно реагировать на Ваши просьбы о помощи. Например, если его попросили принести очки либо пульт от телевизора, то он должен сделать это с удовольствием, чувствуя при этом свою нужность.

Постоянно напоминайте малышу о том, что нужно здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за что-либо. С трехлетнего возраста ребенка нужно обучать обращаться к своим сверстникам по имени, а не просто мальчик или девочка. Дети должны быть приветливыми друг к другу не ссориться и не драться за игрушки. Малыши в этом возрасте уже довольно неплохо играют в совместные игры. Дети уже могут играть, следуя определенному сюжету. В этом возрасте ребенок должен уметь правильно реагировать на проявление эмоций своих сверстников. Если кто-то грустит или плачет – пожалеть его или позвать в игру. Если малыш наблюдает какую-либо несправедливость, то Вы должны научить его становиться на сторону слабого, а не наоборот.




c:\users\inna\desktop\avatar008.jpg



Ребенок 4 лет начинает впитывать в себя всю информацию словно губка. Он постоянно пополняет свой словарный запас, иногда путая и придавая известным словам новые интересные значения. Некоторые дети уже начинают читать по буквам или по слогам. Словарный запас у ребенка 4 лет достигает 1,5-2 тысячи слов, его язык обрастает наречиями, числительными, местоимениями и т.д. Часто ребенок еще путает окончания слов, либо неправильно делает ударения в словах, но это совершенно нормально. Копируя взрослых, уже неплохо произносит свистящие звуки «с» и «з», а также шипящие и сонорные звуки. Не беда, если малыш плохо выговаривает звук «р». Если Вы заметили, что ребенку не удается что-то, либо он пытается произносить «р» с прононсом, как французы, то лучше обратиться к логопеду.

С приходом времени у родителей появляется новая проблема – борьба с грубыми и нецензурными словами малыша. Если Вы переживаете о неграмотных высказываниях ребенка, то обычно хватает всего лишь объяснить, что так говорят лишь люди, которые плохо себя ведут, плохо учились в школе и совсем не читают книг и сказок. Прислушайтесь, к тому, что говорит ребенок и постарайтесь найти корректную и культурную замену этим словам. Воспитайте в ребенке 4 лет умение выражать свои чувства и желания точно, культурно и приличными словами. Обратите внимание, когда именно ребенок применяет ненормативную лексику. Это происходит случайно или же малыш пытается специально Вас раздражать? Если это происходит умышленно – задумайтесь, по какой причине он это делает. Помните, что ребенок 4 лет зачастую просто копирует поведение старших, которые являются для него объектом подражания и при этом совсем не обязательно часто они общаются или нет.



Дети в возрасте 4 лет обладают невероятно буйной фантазией. Рассказывая какую-нибудь фантастическую историю, малыш в этом возрасте вовсе не врет в нашем обычном понимании этого слова. Ребенок очень красочно представляет себе все то, о чем рассказывает и зачастую искренне верит в то, о чем говорит. Воспитывая ребенка 4 лет, помните, что он еще не всегда может различать реальное и придуманное. Именно по этой причине детей очень привлекают сказки, истории и мультфильмы. Поэтому не стоит в этот период жизни показывать и рассказывать ребенку страшные истории и мультфильмы, даже о Кощеях, о Бабе Яге и пр., так как они могут его сильно напугать.

Если же ребенок целыми днями «засыпает» Вас вымышленными историями о вымышленных событиях, с вымышленными людьми, пытаясь доказать, что все это правда, то стоит задуматься, счастлив ли ребенок в реальности? Возможно, ему не хватает общения с детьми его же возраста? Возможно, Вам стоит уделять ему больше внимания? Ведь, воспитывая ребенка 4 лет, необходимо помнить, что он еще долгое время будет испытывать острую потребность в Ваших совместных занятиях, играх, беседах и просто в Вашем внимании.

К возрасту 4 лет ребенок подрастает примерно на 8 см. и поправляется на 1,5-2 кг., окружность грудной клетки увеличивается приблизительно на 2,5 см., объем головы на 1см. Пульс составляет около 100-110 ударов в минуту. В этом возрасте нужно посещать стоматолога вместе с ребенком минимум раз в полгода, ведь в возрасте 4 лет зубы начинают активно разрушаться. Первое посещение стоматолога очень важное событие, ведь оно определит будущее отношение ребенка к врачу и к лечению зубов в целом. Лучше, если первое посещение врача состоится тогда, когда зубная боль еще не дала о себе знать. Только тогда посещение стоматолога будет для него просто интересным, а не страшным.

После 4 лет жизни, ребенок становится более сложным. В этом возрасте малыш все чаще пытается действовать независимо во всем. Он становится более настойчивым, решительным и уверенным в себе. Все же большинство поступков совершается эмоционально, под влиянием сиюминутных желаний и устремлений, поэтому ему и тяжело еще выполнять большинство Ваших требований. Помимо этого все еще продолжается борьба ребенка с окружающим миром, он с каждым днем все острее начинает ощущать свою обособленность от других людей.

При воспитании ребенка 4 лет это нужно обязательно учитывать. Так как малыш 4 лет не со всем еще справляется самостоятельно, то и соответственно вести себя может вызывающе или излишне самоуверенно. Это одни из первых попыток показать, что он самостоятельная личность. Если ребенок капризничает и излишне бурно проявляет свои эмоции, не стоит его наказывать и ругать, ведь зачастую ему самому бывает тяжело побороть их. Лучше помогите ему. Ведь малыш плачет продолжительное время и не может успокоиться – это значит, что он никак не может отыскать способ остановиться и примириться с Вами.





Постарайтесь его успокоить, либо отвлеките его внимание чем-нибудь интересным, на ту же тему, которая его расстроила.

Несмотря на это, нужно знать, что он уже отлично понимает, что можно делать, а чего делать не стоит. Ребенок уже легко отличает и оценивает поступки, разделяя их на плохие и хорошие. Если в семье царит положительная психологическая атмосфера, то обычно после того, как Вы провели с ребенком воспитательную беседу, утешьте его и объясните, за что именно вы его наказали, чтобы в будущем такое не повторялось. При этом не забывайте дать малышу почувствовать, что Вы все равно любите его.

Дети 4 лет очень любят наблюдать за тем, как трудятся взрослые и любят помогать им. При этом дети испытывают сильное желание делать все вместе с родителями или другими взрослыми. Обычная фраза малыша в возрасте 4 лет «Давай поиграем!». Поэтому имеет смысл воспользоваться ситуацией и воспитать в ребенке самостоятельность и трудолюбие, поддерживая интерес малыша, привлекая его к посильному труду в доме в игровой форме.

Дети этого возраста стремятся все сделать сами, хотя многого еще не умеют. Главное, чтобы Вы своими действиями не отбили желание у малыша помогать Вам. Поэтому никогда не стоит выполнять какую-то работу вместо малыша по причине, что он еще не умеет, а Вам нужно сделать эту работу быстрее и ждать нет времени. Если Вы будете так делать, то ребенок никогда ничему не сможет научиться, и самое печальное, то у него исчезнет и желание чему-либо учиться. Дайте малышу возможность быть максимально самостоятельным и не пропускайте ни одного его достижения, чтобы похвалить. Только таким образом, воспитывая ребенка 4 лет, Вы сможете вселить в него уверенность в себе. Ни в коем случае не относитесь пренебрежительно, как к чему-то не очень важному, к результатам его труда. Обязательно поблагодарите ребенка и похвалите его, тогда он будет получать удовлетворение от проделанной работы.

В этом возрасте, купая ребенка, можно уже доверить ему самому намыливать мочалкой руки, ноги, живот. Таким образом Вы не только поддержите его желание быть как можно самостоятельнее, но и приучите его к гигиеническим процедурам. Ребенку даже можно позволить самостоятельно помыть голову, при условии, что намылит ее кто-нибудь из старших.

Воспитывая ребенка 4 лет, следует помнить, что в этом возрасте дети отличаются сильной впечатлительностью и великолепной подвижностью. По этой причине часто бывает тяжело уложить ребенка спать. За этим нужно внимательно следить, ведь регулярное недосыпание может нежелательно отразиться на его самочувствии и здоровье, в первую очередь на состоянии центральной нервной системы. Дети становятся раздраженными, капризными, их бывает довольно непросто увлечь какой-нибудь спокойной игрой. Поэтому постарайтесь следить за тем, чтобы ребенок уделял достаточное время дневному сну.

.