|
«Экскурсия на почту»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по методике словарной работы и ознакомлению детей с окружающим миром
на тему: «Экскурсия на почту».
Старшая группа
Программное содержание:
Знакомить детей с городской почтой, ее назначением;
Расширять знания о профессиях работников социальной сферы;
Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах.
Словарь: Почтальон, почта, почтовое отделение.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций на тему.
Предварительная работа: Экскурсия по улице, рассматривание фотографий, общественных зданий города.
Материалы и оборудование педагогического процесса: газеты, письма, журналы.
Ход деятельности
Воспитатель: Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов?
Дети: Магазины, аптеку и т. д.
Воспитатель: А еще в каждом городе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна?
Ответы детей. Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. Кто же ее туда положил?
Дети: Почтальон.
Воспитатель: А вам домой почтальон что-нибудь приносит?
Дети: Да!
Воспитатель: Почтальон работает на почте. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.
По ходу следования к почте воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, по которым они проходят. Придя на почту, воспитатель дает детям некоторое время для самостоятельного осмотра. Воспитатель знакомит детей с почтальоном, просит рассказать о своей работе.
Почтальон: Здравствуйте ребята, я почтальон! Меня зовут Александр Юрьевич. Сегодня я вам немного расскажу о своей профессии. Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так
Показывает: газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.
Почтальон: Как я узнаю, какую газету, в чей почтовый ящик положить?
Дети: По имени, адресу…и т.д.
Почтальон: для этого на каждой газете и на каждом журнале я карандашом пишу номер квартиры (показывает). Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Помогите мне, пожалуйста, ребята. Сначала положим газеты.
(Дети помогают.)
Почтальон: Теперь в другое отделение положим журналы. А вот в это отделение положим письма. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку.
(Несколько детей пробуют поднять сумку.)
Почтальон: Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной.
(Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в ближайший дом.)
Почтальон: Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую квартиру что положить. Вы сейчас мне поможете. Почтальон дает детям по очереди газету и показывает, в какой почтовый ящик ее надо положить. Затем почтальон благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много почтальонов. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным. Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Воспитатель и дети благодарят почтальона, прощаются.
|
|
|